технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Летние Олимпийские виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие проводится в виде квест-игры. для того чтобы собрать логотип Олимпийских игр, дети должны выполнить задания квеста. В ходе выполнения заданий ребята знакомятся с различными летними видами спорта. За каждое правильно выполненное задание они получают часть пазла. В конце квеста дети должны собрать главный логотип ирг- Олимпийские кольца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_letnie_vidy_sporta_-_kopiya.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

(совместное открытое мероприятие воспитателя и инструктора по физической культуре)

Тема: «Летние олимпийские виды спорта».

Возрастная группа: старший дошкольный         возраст.

Форма СДО: квест-игра.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «МАЯЧОК» комбинированного вида

Средства:

мультимедийные: проектор, ноутбук, экран, мультимедийная презентация.

наглядные: иллюстрации спортивного инвентаря.

литературные: загадки про спорт, о летних видах спорта, музыка для разминки, гимн Олимпийских игр.

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Обобщить знания детей об Олимпийском движении.

Задачи:

- образовательные:

· Создать у детей первоначальное представление об олимпийских играх.

· Расширять знания детей о различных видах спорта.

· Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.

- развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.

· Развивать память, внимание, логическое мышление.

·Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.

- воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям, которые занимаются спортом.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Начало занятия в группе

Загадка про спорт.

В гости к детям приходит спортсмен, который рассказывает детям что такое спорт и как он   важен  для  организма.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…спорт

Воспитатель включает видеообращение спортсмена. Предлагает детям пройти квест, найти задания и выполнить их. После выполнения задания дети получают часть пазла. Нужно собрать все части.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту спортивного зала.

Воспитатель: - ребята, что вы видите на карте?

Воспитатель: - нам с вами нужно пройти все задания от первой до последней цифры. Куда нам нужно спуститься?

Воспитатель: - Вы готовы к испытаниям?

Воспитатель:- тогда спускаемся в зал.

Дети послушали загадку про спорт.

Ребята смотрят видеообращение спортсмена. Узнают о значимости занятий спортом.

- Дети: на карте нарисованы цифры и стрелки.

- Дети: в спортивный зал.

-Дети: да.

Дети отгадали загадку про спорт.

Прослушали видеообращение спортсмена, соглашаются пройти квест.

Введение в тему деятельности

Спуститься в зал

Задания квест-игры располагаются в спортивном зале детского сада. Нужно выполнить все задания и собрать пазл. На карте спортивного зала под цифрами отмечены локации с заданиями.

Воспитатель:

- Ребята, мы должны выполнить все задания квеста. За правильно выполненное задание вы получаете часть пазла. Если вы получите все части, то сможете собрать главный логотип олимпийских игр.

Спортсмен:

- Для того чтобы начать проходить испытания, нужно выполнить разминку. (Включить музыку для разминки)

Дети рассматривают карту, определяют, начало выполнения заданий.  Готовы выполнить задания квеста.

Дети под музыку выполняют разминку.

Дети изучили карту  и отправились выполнять задания квест-игры.

Деятельностный этап

Дети вместе с воспитателем находят конверт с цифрой 1.

Задание №1. Вид спорта – футбол.

Дети вместе с воспитателем находят конверт с цифрой 2.

Задание №2. Загадка про лёгкую атлетику.

Дети вместе с воспитателем находят конверт с цифрой 3.

Задание №3. Загадка про баскетбол.

Дети вместе с воспитателем находят конверт с цифрой 4.

Задание №4. Загадка про бадминтон.

Дети вместе с воспитателем находят последний конверт с цифрой 5.

Задание №5. Загадка про хоккей на траве.

Воспитатель загадывает загадку про футбол:

Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное – забить здесь гол.
Называется игра – …

Воспитатель:

- О каком олимпийском виде спорта говорится в загадке? Смотрят презентацию и видео про футбол.

Воспитатель:

- ребята, я вам буду задавать вопросы про футбол. Вы должны на них ответить. Готовы?

- Как называют спортсмена, который играет в футбол?

- Куда футболист забивает мяч?

- Как называют игрока, который защищает ворота?

- Как называется момент, когда мяч забит в ворота?

Воспитатель:

- Ребята, хотите поиграть в футбол?

Спортсмен:

- Вам нужно разделиться на две команды. Слушаем правила игры. Первые игроки ведут мяч ногой между препятствиями и забивают его в ворота. Далее выполняют задание вторые игроки. И так все по порядку (на воротах стоит кто-то из родителей).

Воспитатель:

- Молодцы ребята. За правильно выполненное задание вы получаете часть пазла.

Двигаемся дальше.

Воспитатель загадывает загадку про вид спорта лёгкая атлетика.

Один из популярных видов спорта, где присутствуют бег, ходьба, прыжки, метание.

Воспитатель:

- О каком виде спорта говориться в этой загадке?

- Ребята, вы готовы выполнить следующее задание квеста?

Тогда ответьте на следующие вопросы.

- Как называется спортивное сооружение для занятий лёгкой атлетики?

- Какие виды лёгкой атлетики вы знаете?

Спортсмен:

- А хотите испытать себя в лёгкой атлетике?

Тогда предлагаю вам пройти полосу препятствий.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, вы прошли второе испытание и получаете вторую часть пазла.

Воспитатель:

- Слушайте следующую загадку.

Есть спортивная игра,
Угадайте, детвора.
Я хожу на тренировку,
Там бросаю мячик ловко,
И стучу я им об пол.
Что же это? — … .
…Подскажу ещё. В корзинку
Мяч кидаю без заминки.
(Баскетбол)

Спортсмен:

- Давайте посмотрим сюжет про баскетбол.

- Ребята, чтобы получить следующую часть пазла, нужно выполнить задания игры «Кому это нужно».

Я буду показывать картинки со спортивными атрибутами, а вы должны сказать, какому спортсмену они нужны.

 (мяч, ласты, штанга, ракетка, велосипед, боксерские перчатки, обруч, клюшка).

Мы сейчас с вами побудем баскетболистами. Нужно будет забросить мяч в кольцо.

Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну часть пазла.

Воспитатель:

- Отгадайте следующую загадку:

По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра?
(Бадминтон)

Спортсмен:

- Давайте посмотрим сюжет про бадминтон.

Ребята, а вы знаете, что нужно для игры в бадминтон?

Чтобы получить часть пазла, мы должны  с вами

Выполнить следующее задание: первый игрок кладёт воланчик на ракетку. Оббегает с ним знак и передаёт ракетку и воланчик другому игроку.

Спортсмен:

- Ну что, вы справились и с этим заданием. И получаете еще одну часть пазла.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы собрать весь пазл, нужно отгадайть последнюю загадку о летнем виде спорта.

Много клюшек,

Один мяч

По траве несётся вскачь.

(хоккей на траве).

Правильно, это хоккей на траве. Скажите пожалуйста, чем отличается хоккей на траве от обычной игры в хоккей?

Спортсмен:

- Давайте посмотрим сюжет про хоккей на траве.

- А вы хотели бы сыграть в хоккей?

- Если вы правильно выполните правила, то получите последнюю часть пазла.

(Описать задание)

Спортсмен:

- Молодцы ребята. Сегодня вы проявили ловкость, силу, выносливость. Прошли все испытания  и получаете последнюю часть пазла.

Воспитатель:

- Ребята, у вас собраны все части пазла. Сейчас вам нужно их собрать. Если вы сделаете это правильно, то у вас получится логотип Олимпийских игр.

Воспитатель:

- Ребята, у вас получился логотип Олимпийских игр- Олимпийские кольца. Их пять колец. Они обозначают объединение пяти континентов. Красный цвет – Южная и Северная Америка. Чёрный цвет – Африка. Синий – Европа. Жёлтый – Азия. Зелёный – Австралия. У Олимпийского движения есть свой гимн. Давайте его послушаем.

Дети отгадывают загадку про футбол.

Дети: - футбол.

- О футболе.

- Готовы.

- Футболист.

- В ворота.

- Вратарь.

- Гол.

- Да.

Дети делятся на две команды и выполняют элементы игры в футбол. Родители также участвуют в игре в роли вратарей.

Получают первую часть пазла.

Дети отгадывают загадку про лёгкую атлетику.

Дети:

- Лёгкая атлетика.

Дети:

- Да.

- Стадион.

- Бег, прыжки в высоту, прыжки в длину, метание копья, ядра, диска, молота. Спортивная ходьба.

- Да.

Дети проходят эстафету.

Дети получают вторую часть пазла.

Дети отгадывают загадку про баскетбол.

Дети:

- Баскетбол.

Смотрят презентацию.

Дети играют в игру «Кому это нужно», правильно называют всех спортсменов.

Дети выполняют элементы баскетбола и получают третью часть пазла.

Дети отгадали загадку про вид спорта – бадминтон.

Дети:

- Нужна ракетка, воланчик, сетка.

Дети выполняют задания эстафеты и получают часть пазла.

Дети:

- Это хоккей на траве.

В обычном хоккее играют клюшкой и шайбой, катаются на коньках по льду. А в хоккее на траве бегают по траве, играют клюшкой и мячом.

Смотрят сюжет о хоккее на траве.

- Да.

Дети внимательно слушают правила задания и играют в игру «хоккей».

Дети собрали все пять частей пазла.

Дети собирают пазл. У них получается собрать Олимпийские кольца.

Дети смотрят Олимпийские кольца в презентации и слушают гимн Олимпийских игр.

Ребята правильно выполнили все задания и получили все части пазла.

В процессе выполнения заданий дети узнали о летних олимпийских видах спорта. Узнали и вспомнили, какие атрибуты нужны для каждого вида спорта.

Узнали много нового об олимпийском движении, какой логотип используется в олимпийских играх.

В процессе квеста проявили смекалку, ловкость, выносливость, силу, выдержку.

Заключительный этап. Выводы.

Квест-игра подошла к концу. Воспитатель просит детей рассказать, что нового они узнали. Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша квест-игра. Расскажите, пожалуйста, с чем вы сегодня познакомились?

- Сколько колец на логотипе Олимпийских игр?

- Что интересного было сегодня в путешествии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чем вы еще хотели бы узнать?

Дети:

- Мы познакомились с летними олимпийскими играми.

- Пять колец.

Дети перечисляют интересные моменты игры. Высказывают свои впечатления о новых знаниях. Называют то, о чем хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста

Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель  –развитие умений в  составлении рассказа по сюжетной картине...

Технологическая карта Мини-музей «Зимних семейных видов спорта и игр»

Технологическая картаМини-музей «Зимних семейных видов спорта и игр»...