«Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»
методическая разработка на тему

Михнёва Ирина Николаевна
Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. Деятельностный подход закреплён как метод обучения в ФГОС ДОУ. Поэтому возникла необходимость решать проблему внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

«Деятельностный подход в образовательном процессе в ДОУ»

Подготовила :         Михнева И.Н.- старший воспитатель

Цель семинара: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно - деятельностного подхода в образовательном процессе.

1 ЧАСТЬ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ

Слайд №2

Что обозначают данные значения?

Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он приобретает опыт, который успешно использует в дальнейшем последующем обучении на 90%.

Подвести итог этим исследованиям хотелось бы следующими словами немецкого педагога Адольфа Дистервега:

Слайд №3

 «Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка -против него детская забава…» .

«Главная цель воспитателя, - считал А. Дистервег, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...»

Слайд №4

Эти идеи нашли свое отражение в трудах известных педагогов и психологов Л.С.Выготского, А.Л.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова.

В течение полувека они  разрабатывали эту теорию, которая нашла свое отражение в ФГОС, в основе которого системно – деятельностный подход,  положенный в основу современного образовательного процесса, связанного  с  индивидуальными особенностями каждого ребенка, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 

   Слайд №5

Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. То есть в результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.        

 Деятельностный подход закреплён как метод обучения в ФГОС ДОУ. Поэтому возникла необходимость решать проблему внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс ДОУ, чем мы с вами и будем заниматься.

2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ

 

Слайд №6

Уточнение понятий «Деятельность, деятельностный подход».

В чем заключается суть системно - деятельностного подхода?

Система в переводе с греческого «целое», составленное из частей. Термином «системный подход» обозначается группой методов, направленных на постановку и решение задач.

Деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат.

С самого начала в системно - деятельностном подходе выделяется результат деятельности. Это нашло свое отражение в стандарте, который  нацеливает на результат и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения программы,  создает основу для самостоятельного успешного усвоения воспитанниками знания, умений и компетенций, видов и способов деятельности, исключает из образовательного процесса учебную деятельность как несоответствующую закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства.

Слайд №7

Основная идея системно – деятельностного подхода состоит в том, что детям не даются  знания в готовом виде. Дети добывают их сами  в процессе  активного взаимодействия с окружающим миром, которые становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.  

Кроме того, системно – деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности.

 Слайд №8

Таким образом, цель системно - деятельностного подхода к организации воспитательно - образовательного процесса – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т.е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Он предусматривает развитие умения:

- ставить цель (например, узнать, почему на лесной полянке исчезли цветы);

- решать задачи (например, как сберечь лесные цветы, чтобы они не исчезли: сделать запрещающие знаки, не рвать самому цветы в лесу, вырастить цветы в горшке и высадить их на лесной полянке);

- отвечать за результат (все эти действия помогут сохранить цветы, если о них рассказать друзьям, родителям и т.д.

Слайд №9

Обновление содержания образования требует от педагогов поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих активность, деятельность ребенка, развивающих его в процессе разнообразной деятельности. Поэтому так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса и задача педагога:

  • создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком  мотивированным;
  • учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
  • помогать ребенку сформировать у себя  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

 Слайд №10

При реализации данного подхода необходимо учитывать ряд принципов.

  • Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  • Принцип деятельности - заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе деятельности, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей.
  • Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд №11

  • Принцип целостности – предполагает формирование у воспитанников обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
  • Принцип минимакса – заключается в следующем: педагог должен предложить ребёнку возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
  • Принцип вариативности – предполагает формирование у детей способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

В соответствии с ФГОС в п. 1.4.2. построение образовательной деятельности должно происходить на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

Поэтому, выбор один из важных принципов системно – деятельностного подхода, ведь процесс выбора включает в себя позицию деятеля, когда ребенок изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении личностно – значимых проблем.

Слайд №12

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» неоднократно упоминается необходимость предоставления разных выборов: игровых материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Именно взрослый создает ситуацию выбора. И выражения «Рисуйте, что захотите», «Во что хотите, в то и играйте!» - это не ситуации выбора. При выборе ребенок должен видеть цель, которая реализуется в определенных действиях. Поэтому, при формулировке задания на выбор, должно быть и предложение, и альтернатива этому выбору. Обычно это достигается простым словом «или». Важно помнить, что способность к выбору уже проявляется в раннем возрасте, когда у ребенка появляется одно из центральных новообразований – воображение.

Практическое задание:

Предлагаю разделиться в микрогруппы и придумать практические способы организации ситуаций выбора.

Задание: приведите примеры из практики, как вы обеспечиваете свободу выбора ребенку:

1 – я группа: в выборе деятельности,

2-я группа: в выборе содержания,

3-я группа: в выборе материалов,

4-я группа: в выборе партнеров по деятельности,

5-я группа: в выборе действий.

Ответы микрогрупп.

Мы рассмотрели принципы системно – деятельностного подхода. Соблюдение этих принципов четко прослеживается в структуре образовательной ситуации или занятии.

Слайд №13

На сегодняшнем семинаре мы более подробнее остановимся на одной из технологий деятельностного типа, основоположником которой является  Л.Г.Петерсон – это технология «образовательная ситуация».

Данная технология  помогает организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностное развитие дошкольников, развитие коммуникативных навыков, активизирует речевую деятельность детей, является, по нашему мнению, технология деятельностного метода «Ситуация». Именно эта технология позволяет создавать условия для саморазвития личности дошкольника.

Слайд №14

Воспитатель, работающий в технологии  деятельностного метода  «Ситуация», не просто объясняет новое знание, а создает ситуацию, когда дети сами «откроют» его для себя или приобретут опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия. А педагог при этом перестаёт выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в самостоятельной познавательной деятельности детей.

Исходная ситуация может быть похожа на знакомство с каким-то объектом, понятием, а может идти от события, праздника, чтения книги или разглядывания картинки. В ней интегрируются разные занятия и свободная деятельность детей. Часть ситуаций планируется взрослыми, часть возникает спонтанно, по инициативе детей, а взрослые подхватывают ее и продумывают, как насытить их важным развивающим содержанием. В ситуации могут участвовать как дети всей группы, так и подгруппы. Однако при всём разнообразии возникающих ситуаций они все вписываются, то есть являются составными частями единой структуры – рефлексивной самоорганизации, которая в учебной, а затем и в трудовой взрослой деятельности представляет собой механизм саморазвития.

Слайд №15

Структуру технологии «Ситуация» данного вида схематично можно представить  следующим образом. Дети движутся в игровой ситуации к своей «детской» цели, встречают затруднение, находят выход (что-то узнают, осваивают какое-то новое действие, способ) и продолжают своё движение к цели с того момента, где у них произошло затруднение.

В целом технология объединяет в себе несколько этапов. Все они важны и необходимы!

Слайд №16

Этап 1. «Введение в ситуацию»

На первом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (ставят «детскую цель»). Для этого воспитатель, как правило, включает детей в беседу, обязательно личностно значимую для них, связанную с их личным опытом. Отметим, что «детская» цель - это то, что ребенок «сам хочет» сделать и  не имеет ничего общего с образовательной («взрослой») целью.

Например:

Взрослая цель

Детская цель

ОС «Поможем маме-кошке»

Научить делать кошку с помощью оригами

Помочь маме кошке найти котят

ОС «Путешествие в страну музыки»

Знакомство с музыкальным знаком «пауза»

Спасти музыкальные инструменты

ОС «Загадочная посылка»

Знакомство со звуками В, Вь и буквой В

Открыть посылку

Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы: «Хотите?», «Сможете?».

Таким образом, ребенок получает важные жизненные установки: «Если я чего - то сильно захочу, то обязательно смогу», «Я верю в свои силы».

Эмоциональное включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.

Т.е. «введение в ситуацию», это не что иное, как создание игровой ситуации: через видео сообщение, письма, посылки, попадание в сказку, путешествие и т.д.

Слайд №17

Этап 2. «Актуализация».

На данном этапе, который тесно связан с этапом «Введение в ситуацию», в ходе дидактической игры, беседы и других приёмов воспитатель организует деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей.

Слайд №18

Этап 3. «Затруднение в ситуации».

Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, в получении новых знаний.

В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов «Смогли?» – «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

Слайд №19

Затруднение  ребенка в собственной деятельности дает
ему возможность:

  • понять, чего он пока не знает, не умеет;

• научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

• приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни; развить положительную самооценку;

• научиться правильно формулировать причины различных затруднений;

• сформировать чувство ответственности за свои поступки.

Слайд №20

В результате у детей формируются следующие установки:

«Ошибаться – не страшно»

• «Каждый имеет право на ошибку»

• «Я имею право чего-то не знать, не уметь»

• «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»

• «В затруднении содержится возможность»

• «Я могу!» «Я умею!»

• «Я хороший, умный, сильный!!!»

• «Я заслуживаю уважения!»

• «Меня принимают и любят таким, какой я есть»

Таким образом, четко следуя этапам технологии, воспитатель подводит детей к тому, что они сами хотят узнать «нечто». Причем это «нечто» является абсолютно конкретным и понятным детям, так как они сами (под ненавязчивым руководством взрослого) назвали причину затруднения.

Слайд №21

Этап 4. «Открытие детьми нового знания (способа действий»).

На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее затруднение.

С помощью вопроса «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения.

  • Дети предлагают различные варианты, где можно добыть новые знания. Выбирают тот, который наилучшим образом подходит в данный момент. Получают эти новые знания или способ действия. И продолжают свое движение к цели, с того момента, где у них возникло затруднение.
  • Фиксация нового знания в речи  и знаково.
  •  Создание ситуации успеха.

 

Слайд №22

Этап 5. «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка». Этот этап предполагает:

  • Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства.
  •  Самостоятельная проверка по эталону (образцу).
  •  Индивидуальные затруднения в играх.
  •  Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным.
  •  Ситуация успеха в совместной деятельности.

Таким образом, переходим к пятому этапу, где полученные новые знения реализуются в практической деятельности детей.

Этап 6. «Осмысление (итог)».

Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт рефлексия – важнейшего структурного элемента учебной деятельности. Дети приобретают опыт фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. Хотим напомнить, что такие вопросы как «Понравилось», «Что понравилось» лучше избегать. Желательно пользоваться вопросами: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели .

Практическое задание: Предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать образовательные ситуации с затруднениями.

Итак, мы рассмотрели технологию деятельностного метода «Ситуация», которая позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни. 

 Используемая литература:

  1. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Петерсон Л.Г. / Под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А. – М.: Цветной мир, 2012. – 240 с.
  2.  Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. — 336 с. 3 изд-е, перераб. и доп.
  3. Официальный сайт  НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», раздел «Воспитателям»    https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/undermenu.php 

1 – я группа: в выборе деятельности

___________________________________________

2-я группа: в выборе содержания

__________________________________________

3-я группа: в выборе материалов

__________________________________________

4-я группа: в выборе партнеров по деятельности

__________________________________________

5-я группа: в выборе действий
__________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ » Подготовила: Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г.Братск

Слайд 2

Что обозначают данные значения? 10% человек запоминает то, что читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминает при участии в групповых дискуссиях, 80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, 90% запоминает и использует как опыт, когда непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Слайд 3

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка -против него детская забава…» . «Главная цель воспитателя, - должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...» Адольф Дистервег

Слайд 4

Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

Слайд 5

Основная идея деятельностного подхода связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития личности ребенка. То есть в результате использования форм, приемов и методов воспитательно-образовательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных действий, деятельностей, а человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.

Слайд 6

Уточнение понятий «Деятельность, деятельностный подход» Система - «целое», составленное из частей. « Системный подход » - группа методов, направленных на постановку и решение задач. Деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат.

Слайд 7

Основная идея системно – деятельностного подхода состоит в том, что детям не даются знания в готовом виде. Дети добывают их сами в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, которые становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Слайд 8

Цель системно - деятельностного подхода к организации воспитательно - образовательного процесса – воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности, т.е. активно участвующего в сознательной деятельности. Он предусматривает развитие умения: - ставить цель ; - решать задачи ; - отвечать за результат

Слайд 9

Задача педагога в организации деятельностного подхода: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Слайд 10

Принципы системно – деятельностного подхода Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип деятельности - заключается в том , что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе деятельности, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 11

Принципы системно – деятельностного подхода Принцип целостности – предполагает формирование у воспитанников обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук ). Принцип минимакса – заключается в следующем: педагог должен предложить ребёнку возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний) . Принцип вариативности – предполагает формирование у детей способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора .

Слайд 12

ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 3.2.1.6.: возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Взрослый создает ситуацию выбора! ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВА «ИЛИ»

Слайд 13

Педагогическая технология «Образовательная ситуация» Л.Г.Петерсон Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий , лежащих в основе саморазвития личности .

Слайд 14

Воспитатель, работающий в технологии деятельностного метода «Ситуация», не просто объясняет новое знание, а создает ситуацию, когда дети сами «откроют» его для себя или приобретут опыт самостоятельного выполнения отдельных шагов открытия. А педагог при этом перестаёт выполнять просто информационные функции, а становится организатором, помощником и консультантом в самостоятельной познавательной деятельности детей.

Слайд 15

Структура технологии «Ситуация» 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: 4) «Открытие» нового знания : 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление.

Слайд 16

Структура технологии «Ситуация» Этап 1. «Введение в ситуацию» Взрослая цель Детская цель ОС «Поможем маме-кошке» Научить делать кошку с помощью оригами Помочь маме кошке найти котят ОС «Путешествие в страну музыки» Знакомство с музыкальным знаком «пауза» Спасти музыкальные инструменты ОС «Загадочная посылка» Знакомство со звуками В, Вь и буквой В Открыть посылку

Слайд 17

Структура технологии «Ситуация» Этап 2. «Актуализация» На данном этапе, который тесно связан с этапом «Введение в ситуацию», в ходе дидактической игры, беседы и других приёмов воспитатель организует деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей

Слайд 18

Структура технологии «Ситуация» Этап 3. «Затруднение в ситуации» В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов «Смогли?» – «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

Слайд 19

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность: понять, чего он пока не знает, не умеет; • научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи; • приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни; развить положительную самооценку; • научиться правильно формулировать причины различных затруднений; • сформировать чувство ответственности за свои поступки.

Слайд 20

В результате у детей формируются следующие установки: • «Ошибаться – не страшно» • «Каждый имеет право на ошибку» • «Я имею право чего-то не знать, не уметь» • «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает» • «В затруднении содержится возможность» • «Я могу!» «Я умею!» • «Я хороший, умный, сильный!!!» • «Я заслуживаю уважения!» • «Меня принимают и любят таким, какой я есть»

Слайд 21

Структура технологии «Ситуация» Этап 4. «Открытие детьми нового знания (способа действий» На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее затруднение. С помощью вопроса «Что нужно делать, если чего-то не знаешь?» воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления затруднения. Фиксация нового знания в речи и знаково . Создание ситуации успеха. Фиксация нового знания в речи и знаково . Создание ситуации успеха.

Слайд 22

Структура технологии «Ситуация» Этап 5. «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка»: Выполнение задания на новый способ действия с проговариванием вслух алгоритма, свойства. Самостоятельная проверка по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности. Этап 6. «Осмысление (итог)» . Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем или самими детьми условий, которые позволили добиться этой цели.

Слайд 23

Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»

На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, кот...

"Проектная деятельность , как средство системно - деятельностного подхода в образовательном процессе"

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно - деятельностный подход....

Презентация «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.»

Презентация «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.»...

Вебинар «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе».

Международный педагогический портал "Солнечный свет" Вебинар на тему:«Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»....

Презентация к семинару «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности»

Презентация «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.»...

Заседание методического объединения "Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ"

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают н...