Главные вкладки

    Презентация «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.»
    презентация

    Грушина Инна Анатольевна

    Презентация «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ через реализацию совместной проектной деятельности.» Выполнили: Грушина И. А. и Ракитина Е. Н.

    Слайд 2

    На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, которые закладываются в этом возрасте, остаются с ребенком, с человеком на всю жизнь.

    Слайд 3

    Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Именно посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Поэтому перед педагогами ДОУ стоят важные задачи: – подготовить дошкольников к осуществлению проектной деятельности; – обучить умениям и навыкам исследовательского поиска; – создать условия для развития коммуникативных навыков; – способствовать практическому применению имеющихся у детей знаний и умений.

    Слайд 4

    Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы воспитателей дошкольных учреждений. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению.

    Слайд 5

    Проект подготовительной группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Определение направленности проекта и определение целей и задач проекта; Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой; Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта; Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

    Слайд 6

    2.Основной этап: Б еседы , рассказы «Что мы знаем о воде» «Важность воды для всех живых организмов» «Что такое осадки» «Водоемы» «Интересные факты о воде» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Бережем воду вместе»

    Слайд 7

    3.Опытно – экспериментальная деятельность Опыты: «Вода – это жидкость» «Очищение воды» «Вода прозрачная» «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель» «Лед» «Круговорот воды в природе» «Мыльные пузыри» «Куда спряталась вода» «Плавает – тонет» «Снег и лед. Цветные льдинки »

    Слайд 8

    4.Наблюдения «Снег кружится» «Снег и птицы» «Следы на снегу» «Сосульки на крыше» «Гололед» «Морозные узоры на окне»

    Слайд 9

    5.Познавательная деятельность О ОД «Обитатели водоемов» ООД «Вода и её превращения» ООД «О связи живой и неживой природы» ООД «Мы изучаем воду» Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»; - Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»; - Лепка: «Речные рыбки»; - Конструирование из бумаги: «Снежинки».

    Слайд 10

    6.Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» « Море волнуется» « Снежки» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» « Кто больше назовет» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» «Морское путешествие»

    Слайд 11

    7.Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер ; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: - «Я по воде могу ходить» С. Олегова ; - «Ручеек и речка» С. Олегова ; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова ; - «Берегите воду» С. Олегова ; - «Разговор» С. Погореловский ; - «Ручеек» Т. Жиброва ; - «Дождик» В. Минькова ; - «Какой дождь» О. Григорьев; - «Снежок и Алешка» Е. Андреева - «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . Загадки, половицы и поговорки о воде.

    Слайд 12

    8.Работа с родителями Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой; Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта; Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку; Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

    Слайд 13

    9.Заключительный этап: Показ открытого занятия; Выставка детских работ по проекту; Оформление уголка - выставки для детей и родителей; Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

    Слайд 19

    В заключении хотим сказать, что проектная деятельность, как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку, формирует познавательные умения: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи, отражать картину окружающего мира в творческой деятельности, что способствует успешному обучению в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»

    На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, кот...

    Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

    В данной работе представлен опыт  по привлечению родителей к совместной деятельности педагогов и родителей.Задача воспитателей это создание благоприятного климата взаимодействия с родителями; уст...

    Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО"

    Презентация "Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО" Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, реализующим ФГОС ДО....

    "Проектная деятельность , как средство системно - деятельностного подхода в образовательном процессе"

    Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно - деятельностный подход....

    «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями)»

    Опыт работы с родителями «Организация совместной проектной деятельности в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» - как средство построения эффективного взаимодействия с...

    Вебинар «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе».

    Международный педагогический портал "Солнечный свет" Вебинар на тему:«Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»....