Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года
методическая разработка на тему

Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС  ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому языку ,направленной на повышение качества билингвального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_razvitiya_2019-23g.g.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9» муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя по обучению татарскому и русскому языкам

Хисамиевой Гульфании Газизулловны

на период с 2019 -2023 г.г.


                                                          г. Нижнекамск
                                                                2018 год

Цель профессионального развития:

  1. Систематизация работы по проблеме: «Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО)
  2. Повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
  3. Разработка модели реализации УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, направленной на повышение качества билингвального образования.
  4. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Изучение современных педагогических технологий дошкольного образования в соответствии с методической темой.
  6. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Методическая тема:

«Билингвальное обучение как базовый компонент в условиях реализации

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня

План будет реализован в 2019-2023 годы в четыре этапа.

Сроки реализации плана: с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2023 года

Этапы

Цели

Сроки реализации

I этап

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

сентябрь 2019 г.

август 2020 г.

II этап

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

сентябрь 2020 г.

май 2021 г.

III этап

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

июнь 2021 г. -

апрель 2023 г.

IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

май 2023 г. -

сентябрь 2023 г.

Прогнозируемые результаты реализации индивидуального плана:

  • организация образовательного процесса по обучению русскоязычных детей татарскому языку с учётом ФГОС ДО;
  • повышение профессионального мастерства в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
  • повышение качества обучения русскоязычных детей татарскому языку;
  • усовершенствование условий реализации  по обучению русскоязычных детей татарскому языку;
  • обогащение личной творческой лаборатории электронными образовательными ресурсами;
  • создание единого образовательного пространства «Дошкольное образовательное учреждение - семья».


Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Нормативно – правовые документы,

литература

Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Повышение знаний нормативных документов

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»

Ознакомление, изучение основополагающего документа

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Повышение знаний нормативных документов

Приказ Минобрнауки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»

Систематизация знаний нормативных документов

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»

Ознакомление, изучение,

основополагающего документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2014 года, № 544н.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Изучение документа: знаний и умений, которыми должен владеть педагог при выполнении своих трудовых функций

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Повышение знаний нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 966-р.

Ознакомление и изучение основополагающего документа

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней

Ознакомление и изучение новых нормативных документов

Периодическое изучение нового материала  на сайте Министерства образования и науки РТ (www.mon.tatar.ru)

Повышение профессионального мастерства

Подписка на профессиональный методический журнал «Мәгариф»

Изучение статей в журнале

Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского издательства «Хәтер»

Ознакомление с передовым опытом работы

I этап

Организационно-подготовительный

Сроки реализации: сентябрь 2019 – август 2020 года

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

Мероприятия

проекта

Сроки реализации


Ожидаемые

результаты

Форма отчёта,

где и кем

заслушивается отчёт

Изучение нормативных документов по теме проекта:

- Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р;

- Приказ Минобрнауки Республики Татарстан № 463 от 29.06.2001 г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»;

- новые нормативные документы регионального и муниципального уровней;

- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

сентябрь 2019 –

август 2020 года

Повышение знаний нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ

Выступления на педсоветах, заседаниях

муниципальных методических объединений

Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2018-2023 гг.

сентябрь

2018 г.

Проект

Выступление на педсовете

Прохождение курсов повышения квалификации

май 2018 г. –

июнь 2018г

Повышение профессиональной компетентности

Выступления на педсоветах

Участие в педагогическом совете

«Организация работы по развитию двуязычия в соответствии с ФГОС ДО»

2019 г.

Обмен опытом

Выступление на педсовете

Творческий отчёт

«Создание развивающей среды по обучению детей татарскому языку в соответствии с ФГОС ДО»

январь

2019 г.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Презентация на заседании

муниципального методического объединения

Подбор диагностических методик для проведения мониторинга усвоения программного материала по татарскому языку

апрель

2019 г.

Создание диагностического инструментария

Диагностика

Отчёт об итогах первого этапа

май

2019 г.

Подведение итогов, анализ результатов работы

Выступление на педсовете

II этап

Практический

Сроки реализации: сентябрь 2019 - май 2021 года

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия

проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Создание развивающей среды по обучению детей татарскому языку

сентябрь 2019 –

май 2021 г.

Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

Совершенствование системы планирования работы по обучению татарскому языку

октябрь 2019 г.

май 2020 г.

Повышение качества организации работы по обучению татарскому языку

Разработка электронных образовательных ресурсов

сентябрь 2019 -

май 2021 г.

Разработка пакета материалов по обучению татарскому языку в электронном виде

Участие в работе творческой лаборатории «Инновационные технологии в обучении детей дошкольного возраста татарскому языку»

ноябрь 2019 г. -

май 2021 г.

Обогащение личной творческой лаборатории, повышение качества образовательного процесса

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по обучению татарскому языку

сентябрь 2019 г.-

май 2021 г.

Внедрение в практику работы современных технологий, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.

сентябрь 2019 г.-

май 2021 г.

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка авторских дидактических игр по обучению детей татарскому языку

сентябрь 2019 –

май 2021 г.

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

- “Уйнап өйрәтәбез”

(Игровые технологии обучения детей татарскому языку при реализации образовательных проектов);

- Деловая игра «Я работаю и говорю по-татарски»

март

2019

2020 гг.

Обобщение опыта работы

Участие в работе педагогических советов, круглых столов, мастер - классов, семинаров по проблемам обучения детей дошкольного возраста татарскому языку

сентябрь 2019 –

май 2021 г.

Обобщение и распространение опыта работы

Разработка плана взаимодействия с семьями воспитанников

сентябрь 2019 –

май 2021г.

Создание единого образовательного пространства

Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

май

2021 г.

Подведение итогов, анализ результатов работы

III этап

Презентативный

Июнь 2021 – апрель 2023 года

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия

проекта

Сроки

реализации

Ожидаемые

результаты

Обобщение педагогического опыта

июнь 2021г.–

май 2023 г.

Повышение качества организации работы по обучению татарскому языку

Участие в смотрах – конкурсах:

- «Готовность к новому учебному году»;

-«Электронное портфолио педагога»;

- «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

сентябрь

2021 г.,

2022 г.

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Участие в муниципальных,  республиканских, межрегиональных, российских  интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок

сентябрь 2021 г. -

апрель 2023 г.

Повышение педагогического мастерства, распространение опыта работы

Мастер-класс для воспитателей:

- «Применение электронных образовательных ресурсов в обучении дошкольников татарскому языку»;

- «Многофункциональные развивающие игры по обучению детей татарскому языку ».

март

2022 г.

2023 г.

Распространение опыта работы

Выступления на методических объединениях воспитателей по обучению татарскому языку на темы:

- «Использование инновационных технологий при обучении русскоязычных детей татарскому языку»;

- «Обучение дошкольников татарскому языку в условиях образовательной среды детского сада»;

- «Дидактические возможности и технологии электронных средств обучения»

2021-2023 г.г.

Распространение опыта работы на муниципальном уровне

Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации работы по обучению детей татарскому языку

2021 - 2023 гг.

Распространение опыта работы на муниципальном и республиканском уровнях

Родительские собрания:

- “Занимательный татарский язык” – использование современных интернет – ресурсов при обучении дошкольников татарскому языку в условиях детского сада и семьи”

- «Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством праздников»

февраль

2021 г.

2023 г.

Повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей татарскому языку

Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

сентябрь 2021 г. –

апрель 2023 г.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Публикации в республиканских журналах и газетах работников образования: “Мәгариф”, «Открытый урок»

июнь 2021 г. –

апрель 2023 г.

Распространение опыта работы на республиканском уровне

IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Май 2023 года – сентябрь 2023 года

Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Анкетирование родителей

май 2023 г.

Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

июнь 2023 г.

Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

Педсовет

«Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

сентябрь 2023 г.

Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.

Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных  ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...