Инновационная деятельность.
картотека (старшая группа) на тему

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_stimulirovaniya.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Инновационная деятельность.

 «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»

Цель экспериментальной деятельности:

-формировать познавательную

активность;

-создавать условия для развития познавательных и психических процессов ;

-повышать интерес к исследовательской деятельности;

-формировать основы научного мировоззрения

Особенности обучение в рамках исследовательского подхода:

-происходит с опорой на непосредственный опыт ребенка;

-детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности;

-создается проблемная ситуация, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой -опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Роль педагога в повышении активности ребенка

в познавательно-исследовательской деятельности:

1. Стимулирует интерес

2. Стимулирует исследовательское поведение ребенка

3. Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата

4. Помощь в составлении алгоритма, правил, ограничений

5. Использует приемы РТВ (развития творческих способностей)

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:

Младший дошкольный возраст

-способствовать вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию

(ведущая роль педагога);

-активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации

(вместе с педагогом);

-развивать способность пристальному и целенаправленному обследованию

объекта;

-формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

(практические опыты).

Старший дошкольный возраст:

-формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы;

-развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью

взрослого, а затем и самостоятельно;

-формировать умения применять данные методы, способствующие решению

поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развивать желание пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

-развивать способность выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать

выводы.

Главные достоинства экспериментирования в детском саду:


- воспитанники получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

- происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции;

-активно развивается речь ребенка;
-происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

-формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность

преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

-развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности;

-формируются трудовые навыки;

-укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Содержание деятельности:

1. Экспериментирование с песком, глиной

2. Экспериментирование с водой

3. Экспериментирование с воздухом

4. Наблюдения за жизнью растений (животных)

5. Человек. Изучаем органы чувств

6. Экспериментирование с солнечным светом

7. Экспериментирование с предметами

Для успешного решения поставленных задач в группах необходимо организовывать уголки экспериментирования ("Почемучки", "Хочу все знать", "Уголок Знаек").

Заинтересовывая ребят экспериментированием, направлять их любопытство в необходимое русло.

Опыты проводяться и о свойствах предметов, и о воздухе, о воде- со всем тем, что окружает ребят в их повседневноей жизни.

Вот несколько доступных опытов:

«Песок»

Цель. Рассмотреть форму песчинок.

Материалы. Чистый песок, лоток, лупа.

Процесс. Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.

Итог. Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

«Свойства воды»

Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

«Живая вода»

Цель. Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

«Свойства воздуха»

Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

Процесс. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

«Как работает термометр»

Цель. Посмотреть, как работает термометр.

Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

Очень интересно и полезно будет наблюдать ребятам как развивается растение.

В нашей группе мы весной посадили помидоры, а летом собрали вкусный урожай.

В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...