Главные вкладки

    Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Масленникова Юлия Михайловна

    Роль предметно развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы ) с презентацией и фотографиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Ленинского района муниципального образования

    «Город Саратов»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад№209» Ленинского района г. Саратова

    Тема: Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

    Выполнила:

    воспитатель Масленникова Ю.М.

    Саратов 2018 год

    1 слайд Предметно-развивающая среда как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста 

    2 слайд «В развитии ребёнка образование и среда

                           играют большую роль, чем наследственность…

             Вопрос в том, какое образование и какая

                                      наследственность лучше всего развивают

                                     потенциальные способности ребёнка».

                                                                               Масару Ибука

     3 слайд Предметно-развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников.

    Современный детский сад является одним из основных институтов социализации, где педагог организует условия для успешной социализации ребёнка. Это место, где ребёнок получает опыт  эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Предметно-развивающая среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребёнок  в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

    В нашей группе освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит  через решение следующих задач:

    4 слайд

    • развитие игровой деятельности детей;
    • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
    • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

    Социально-коммуникативное развитие ребенка наиболее эффективно осуществляется  через игровую деятельность. Для детей необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором они могли бы не просто вступать в различные взаимоотношения, но и активно усваивать нормы и правила общества.

    С этой целью  развивающая среда в нашей группе построена с учётом гендерного воспитания, создано разное пространство для игр мальчиков и девочек. 5 слайд  Для девочек оборудован игровой уголок, где есть разная бытовая техника, посуда, куклы, мебель; уголок «Салон красоты», где девочки могут попробовать себя в роли парикмахера; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Доктор».

    6 слайд Зона игр для мальчиков насыщенна различными инструментами. Важная роль в развитии игровой деятельности детей принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют из него разного вида транспорт для коллективных игр.

    Крупный строительный материал требует много места, поэтому мы расположили его в удобном и доступном для детей месте - на низких полках в стороне от игровой зоны девочек. Здесь же расставили машины, которые мальчики используют в играх со строительным материалом.

     7 слайд  Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

    Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению. И не всегда это проходит гладко и мирно. Неприятные ситуации происходят в любом коллективе, а в детском намного чаще. И задача нас, как педагогов,  научить ребенка правильно из них выходить, не давать себя в обиду и в тоже время не быть агрессором.

    В повседневной жизни и в специально организованных занятиях, беседах мы  работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим детей понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе, воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

    10 слайд  Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература. Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок

    Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.

    11 слайдТакже должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

    На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях

    12 слайд Театрализованный уголок

     Значение:

    Развитие коммуникативных навыков

    Развитие связной, диалогической речи,

    знакомство с окружающим миром и социальной действительностью,

     снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.

     Пальчиковый театр

     Кукольный театр

    13 слайд…..

    14слайд….

    15 слайд   

    Уголок сенсорно моторного развития - Стимуляция  двигательной  активности  развития  мелкой  моторики;
    - Побуждение  к  самостоятельной  деятельности;
    - Получение  положительных  эмоций детей и взрослых;
    - Повышение  работоспособности   детей.

    16 слайд……..

    17 слайд

    Одним из важнейших направлений социально-коммуникативного развития является патриотическое воспитание.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка.

    Патриотический уголок помогает педагогу познакомить детей с историей родного края, животными и растениями, транспортом с русскими народными промыслами и традициями. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

    В соответствии с возрастом детей материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма«Семья»«Родной край»«Народные промыслы».

    18. слайд Таким образом, предметно- развивающая среда среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом нам воспитателям предоставляется возможность для творческой самореализации и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.

    Создавая предметно- развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

    Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

    Предметно-развивающая среда в Детском саду.«Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои спос...

    Применение игровых технологий в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

    Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный с...

    Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста»

    Электронное пособие «Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста» ...

    Влияние предметно - развивающей среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

    Доклад.Влияние предметно-пространственной среды на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.Дошкольное детство особый период становления органов и систем и прежде всего фун...

    Презентация.Игровые технологии в развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО.

    Применение игровых технологийв развитии детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО...