Конспект «Волшебная машина» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Герасимова Ирина Петровна

Конспект непосредственной деятельности дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары               

Конспект  «Волшебная машина » во второй младшей группе

                         Подготовил воспитатель Герасимова Ирина Петровна

Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Материал: игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор (без «глазков»), вырезанные из картона «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину).

Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!». Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее  красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик).

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения).

Теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках). Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте ему поможем, вернем их. Вспомните, какой огонек горит у светофора на самом верху.

Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.

Воспитатель: Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям).  Людей, идущих по тротуаром вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме). 

Воспитатель: Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Дети: Да.

Волшебница: Сейчас проверю. Вот зажегся красный – двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница: Вот и желтый свет горит – проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Волшебница: Вот зеленый яркий свет- проходите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедились, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь. (Уходит).

Воспитатель: Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. (Выставляет знак «Пешеходный переход»). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (На треугольнике). Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. (Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами). Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.

Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....