Материалы по результатам внедрения поликультурного образования
методическая разработка на тему

Шатрова Галина Васильевна

Материалы по результатам внедрения поликультурного образования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы по результатам внедрения поликультурного образования в работу Детского сада №232 ОАО «РЖД»

Возрастная группа старшая   Воспитатель:  Шатрова Г. В.

Крупный раздел программы «Модуль»

Конкретные темы «Блок»+тема

Совместно организованная деятельность педагога с детьми

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимные моменты

Итоговые мероприятия (праздники, развлечения, тематические интегрированные занятия)

Работа с родителями

Интеграция в работе со специалистами

«Я и мой дом»

Я человек

«Права свои знай, но обязанности выполняй»

Моя семья, мои родственники

«Профессии наших родителей»

Мои друзья, мой детский сад

«Давайте жить дружно»

Обучение рассказыванию «Наше тело»

Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

«Что я знаю о себе?»

ИЗО – студия

«И весело, и грустно» «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

Лепка «Веселые человечки» Театрализованная  игра – путешествие

«Организм человека» «Конвенция о правах ребенка»

Расск. по опорным картинкам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кем ты будешь, когда станешь взрослым»

Пересказ художественного произведения

Л. Толстого

«Пожарные собаки»

Составление рассказа по картине «На стройке»

«Кто построил новый дом?»

Н\п игры

«Кем быть?», «Весёлый доктор», «Все работы хороши», «Профессии ассоциации», «Город мастеров», «Знаю все профессии», «Вырасту большим», «Мамины помощники».

«Детский сад  - моя вторая семья»

Чтение художественных произведений «Старый друг лучше новых двух»

Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»

«Наш детский сад»(конструирование)

Дидактические игры

«Чем люди отличаются друг от друга?», «Доскажи словечко», «Узнай по голосу», «Найди сходство», «От младенца до старика», «Человек и животное», «Мальчики и девочки».

Альбом для рассматривания

Тематический словарь «Тело человека», «Внутренние органы», «Органы чувств человека», «Права и обязанности».

Дидактические игры

«Человек и рукотворный мир»

«Мастерская Самоделкина». «Кому что нужно для работы?», «Мастера Винтик и Шпунтик», «Что из чего сделано?», «Загадки», «Молоток», «Узнай мастера по инструменту», «Помоги Незнайке»

КАРТОТЕКА

«Человек и общество»

Мужские профессии

«Назови профессию», «Кто где служит», «Защитники Отечества», «Кто что делает?», «Рабочие профессии», «Строительная площадка», «Кому что нужно»

Женские профессии

«Женские профессии», «Веселый повар», «Все профессии нужны, все профессии важны»

Дидактические игры

«Фабрика игрушек», «Как играют?», «Приключения игрушек», «Прятки», «Игрушкины частушки», «Веселый поезд», «Игрушки – близнецы», «Подарок от друга».

Н\п игры

 Пазлы «Игрушки», лото «Магазин игрушек», «Подарочки»

Предметные, сюжетные картинки для рассматривания

«Игрушки», «Расскажи про детский сад», «Профессии в детском саду»

Альбом для рассматривания

«Вот такой наш детский сад!», «Все работы хороши!», Буклет о заведующем и старшем воспитателе

Пальчиковая гимнастика

«В гости»,

«Мизинчик»,

 «Пальчики считаем», «Моя семья»

Подвижные игры для звукопроизношения

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

 Игровые упражнения

«Что мы делали, не скажем, а руками все покажем»

Полочка  «Умных книг»

«Азбука здоровья»

Альбом для рассматривания

«Права и обязанности дошкольников»

Видеотека

Презентации:

«Каждый ребенок имеет право», «Правовое воспитание дошкольников»,  «День Конституции»

Мультфильмы:

«Маугли», «Гуси – лебеди», «Как Незнайка стихи сочинял»

Книжки- малышки

Чуковский К. «Мойдодыр

Пальчиковая гимнастика

«Инструмент» «Профессии»

«Повар»

Игровые упражнения

«Шофер»

«Что принес нам почтальон?»

«Повара»

«Дворник»

Заучивание стихов о дет Пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня»,

«Игрушки»

Подвижные игры

«Угадай, чей голосок?», «Раз, два, три, пару себе найди!», «Передай мяч», «Мы веселые ребята», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди мяч»

ском саде

Театрализация сказки «Три поросенка»

Сюжетно – ролевая игра

«Все работы – хороши!»

Праздник «С днем рождения, детский сад!»

Тест-анкетирование «Права и обязанности»

Консультация «Детям о правах»

Встреча с родителями-железнодорожниками

Экскурсия «где работают наши родители»

Выставка рисунков «Наш любимый детский сад» (детско-родительское творчество)

Составление буклета о работниках детского сада

Инструктор по физ.восп.-развлечение

Инструктор по физ.восп.- профессии военных

Муз.руководитель-концерт, театр

«Моя родная сторона»

Мой двор, моя улица

«Наш дом»

Мой город

«Мой любимый город», «Улан-Удэ столица Бурятии», «Школа Олимпийского резерва», «Планета геометрия»

Мой край

«Родной свой край люби и знай», «Казачьему роду нет переводу», «Край родной земля кубанская», «Северяночка», «Знакомство с традициями и обычаями народа», «Хозяйка хакасских полей»

Составление

 описательного рассказа «Мой любимый

город Улан-Удэ

«Город, в котором я живу»

«Улицы нашего города»(констуирование)

«Белый месяц – традиции и обычаи»

Чтение бурятской народной сказки  «Мудрый старик»

Лепка

 «Пиала с бурятским узором»

«Овечка– символ года»

(салфетка)

Предметные, сюжетные картинки для рассматривания

«Какие бывают магазины», «Какие бывают вокзалы», «Улан – Удэ»

Конструктор

«Лего»,  

«Танграм».

Песни о городе Улан – Удэ, Видеотека

Видеоклип

 «Мой Улан – Удэ».

ИТОГОВЫЕ ДНИ

«Самый внимательный горожанин», «Путешествие по городу», «Если бы ты стал мэром города, чтобы ты изменил?», «Ответь на вопрос», «Что происходит в городе в разное время суток?», «Почему город всегда красивый?», «Город – промышленный центр», «Как город дышит?», «Транспортные службы города», «Город как торговый центр», «Город, в котором живут дети».

КАРТОТЕКИ

«Транспорт в

Утренняя гимнастика

«В нашем городе праздник»

Пальчиковая гимнастика

«Это улица моя»,

 «Город»,

«Мой город»

Подвижные игры

«Светофор»

Подвижные игры

«Верблюд ловит верблюжонка», «Табун», «Волк и овцы», «Поймай комара», «Охотники и лисицы», «Иголка, нитка, узелок», «Нашел друга»

КАРТОТЕКА

 «ЧЕЛОВЕК И РУКОТВОРНЫЙ МИР»

«Транспорт в

городе», «Мой город»,   «Какой, какая, какое»,     «Город»,  «Мой город», «Что для чего?»

Фото-выставки «Мой город», «достопримечательности города Улан-Удэ», «Мои любимые места в городе»

Муз.рук-ль:

Праздник дружбы народов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...

Статья "Индивидуализация дошкольного образования как условие и результат внедрения ФГОС ДО".

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализ...

Межрегиональная научно – практическая конференция «Результаты внедрения ФГОС дошкольного образования: управленческие и содержательные аспекты» Образовательный экскурс 2014 – 2017гг

Состоялась 19 декабря 2017г. в ГОУ ДПО НИРО (г. Нижний Новгород)Программа конференции включала в себя пленарную экспозиционную площадку и работу трёх тематических экспозиционных площадок: №1 &nda...

Республиканский семинар-практикум "Практический опыт внедрения полингвальной модели поликультурного образования".

                                   Республиканский семинар-практикум "Практический опыт внедрения ...