Проект «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа) на тему

Баранова Ирина Сергеевна

В проекте «Скоро в школу» представлена работа с детьми, методическая работа с педагогами, работа с родителями. Знакомим детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. Создаем оптимальные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных  качеств. Повышаем родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС. Презентация в слайдах прилагается.

   Проект будет интересен воспитателям детского сада и родителям дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ижморский детский сад № 3

Проект

«Скоро в школу»

 

 

 

                                         

                                          Составитель: Баранова И.С.

                Воспитатель

                                                I квалификационной категории

Ижморский

2018


МКДОУ Ижморский детский сад № 3

Проект

«Скоро в школу»

по подготовки детей к школе

 

фото

 

 

                                         

                                          Составитель: Баранова И.С.

                Воспитатель

                                                I квалификационной категории

Ижморский

2018

Составитель: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель                               I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.

Рецензенты: Антонида Владимировна Чупакова заведующая МКДОУ Ижморский детский сад № 3.

Елена Алексеевна Токмянина старший воспитатель МКДОУ Ижморский детский сад № 3.

   В проекте «Скоро в школу» представлена работа с детьми, методическая работа с педагогами, работа с родителями. Знакомим детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. Создаем оптимальные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных  качеств. Повышаем родительскую компетентность в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС. Презентация в слайдах прилагается.

   Проект будет интересен воспитателям детского сада и родителям дошкольников.

Паспорт проекта

Название проекта: «Скоро в школу!»

Вид проекта: краткосрочный

Разработчик проекта: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель                               I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.

Исполнитель проекта: Баранова Ирина Сергеевна, Воспитатель                               I квалификационной категории МКДОУ Ижморский детский сад № 3.

База реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад № 3 подготовительная группа детского сада.

Актуальность проекта

         По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст

– это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Главной стратегической установкой в реформировании современной системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, потребностям личности и социума. Важным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования, которое в соответствии с “Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)” понимается как согласованность, преемственность всех компонентов образовательной системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.

Преемственность является двусторонним процессом, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребёнка, и формируются его фундаментальные личностные качества – те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе.

Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и школе вариативных программ и технологий отмечается рассогласование преемственных связей. Подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилась в подгонке социально-педагогических приоритетов детского сада к требованиям и особенностям школы, что привело к вытеснению в детском саду специфических формы активной деятельности ребенка-дошкольника, игры. Все больше она уступала место “обучению на занятиях”, или существенно изменялась “дидактизировалась”. В результате, по данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.

Ключевым стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться, который включает в себя не только умение обучаться в течение всей жизни в школе и после школы, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Решение данного направления


отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных). Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности нашего структурного подразделения «Детский сад» с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

  • методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

  • работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

  • работа   с   родителями   (получение   информации,   необходимой   для

подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Но, несмотря на проводимую работу, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОС ДО:

  • разный уровень психического и физического здоровья детей;
  • разный уровень знаний у детей;
  • разный уровень предпосылок формирования УУД;
  • разная степень развития мотивов учения;
  • разный уровень родительской и педагогической компетенции.

Таким образом, проект «Скоро в школу», прежде всего, предназначен для решения выделенных проблем готовности к школе для обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей.


Цель проекта: создание системы по совершенствованию модели «Выпускник детского сада – успешный первоклассник» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования через связь

   согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Задачи проекта:

  1. координация программ предшкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;

  1. создание оптимальных условий для развития физических, интеллектуальных и личностных (интегративных) качеств, формирования у детей предпосылок УУД в соответствии с ФГОС;

  1. формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

  1. повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

  1. повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования.

 

     Этапы и сроки проведения проекта

  1. Первый этап (май – октябрь)

  1. Основной этап (октябрь – апрель)
  2. Заключительный (май)

     Предлагаемые результаты:

1)

повышение

профессиональной  компетентности  педагогов

является

эффективным    средством

улучшения

качества

воспитательно-

образовательного процесса;

2)

повышение

родительской

компетентности   является

эффективным

средством

улучшения   качества

воспитательно-образовательного

процесса.

  1. взаимодействие с социумом является фактором развития (формирования) всесторонней личности дошкольника.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Содержание работы

Участники

Ответственный

Срок

Результат

исполнения

1

Мониторинг результатов освоения

Дети подготовительной группы

Воспитатели

Май

Аналитическая справка

образовательной программы дошкольного

подготовительных групп

образования

2

Мониторинг родителей «Оценка

Родители

Май

Аналитическая справка

удовлетворенности качеством работы

Воспитатели

подготовительных групп

педагогов на ступени предшкольного

образования»

3

Мониторинг педагогов «Самооценка

Воспитатели подготовительных

Май

Аналитическая справка

удовлетворенности качеством работы

групп

Воспитатели

подготовительных групп

педагогов на ступени предшкольного

образования»

Методическая работа

Подбор методических пособий,

Ст. воспитатель

Воспитатели

подготовительных групп

Сентябрь

Программы, наличие

демонстрационного материала,

Воспитатели групп

пособий,

соответствующего ФГОС ДО

демонстрационного

материала

Разработка критериев проведения ООД и

Ст. воспитатель

Сентябрь

Критерии

уроков на основе личностно-деятельностного

Воспитатели

подготовительных групп

подхода

Наглядно-информационная агитация

Оформление наглядных материалов (папок-

воспитатели подготовительных

Воспитатели

подготовительных групп

Сентябрь, далее в

Повышение

передвижек, создание памяток, буклетов,

групп, учителя начальных

течение года

родительской

составление рекомендаций)

классов,

компетентности и

«Для вас, родители»

профессиональной


компетентности

педагогов

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

исполнения

Мониторинг промежуточных результатов

Дети подготовительной группы

Воспитатели

Сентябрь

Аналитическая справка

освоения основной образовательной

подготовительных групп

программ дошкольного образования

Следящая диагностика за первоклассниками,

Первоклассники, бывшие

Педагог-психолог ДОУ

Октябрь

Аналитическая справка

которые проходят адаптацию

воспитанники структурного

подразделения «Детский сад»,

педагог-психолог школы

Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Анкетирование

Родители

Воспитатели

подготовительных групп

Сентябрь

Аналитическая справка

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Анкетирование

Родители

Сентябрь

Аналитическая справка

«Насколько вы готовы быть родителем

Воспитатели

подготовительных групп

школьника?»

Посещение семьи на дому для обследования

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

В течение года

Акт обследования

развивающей среды в домашних условиях.

подготовительных групп

подготовительных групп

развивающей среды

Помощь в организации развивающей среды.


ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок исполнения

Результат

1

Праздник «1 сентября – День знаний!»

Дети подготовительных групп

Воспитатели

подготовительных групп

Ст. воспитатель

сентябрь

Сайт школы

Беседы на тему: «Школа – это интересно»

дети старших и подготовительной

Ст. воспитатель

сентябрь-декабрь

Фотовыставка, обмен

к школе группы, а также бывшие

Воспитатели

подготовительных групп

опытом

выпускники детского сада,

воспитатели

Экскурсии по школе.

Дети подготовительных групп,

Ст. воспитатель

Ноябрь

Развитие школьной

Знакомство со школой (классы, библиотека,

воспитатели подготовительных

мотивации

пионерская комната, кабинет мед.

групп

Воспитатели

подготовительных групп

работника), общение с первоклассниками.

Открытое ООД в подготовительной

Дети подготовительной группы,

Ст. воспитатель

С января по май

Знакомство учителей

группы

воспитатели подготовительной

Воспитатели

будущих

«Детский сад» учителями 1-х классов

группы, учителя начальных классов

первоклассников с

формами организации

формирования умений и

навыков выпускников

структурного

подразделения «Детский

сад», с требованиями к

уровню

сформированности

умений и навыков

Экскурсии в школьную библиотеку

Дети подготовительной группы,

Ст. воспитатель

Январь

Фотовыставка

(знакомство с книгами, профессией

воспитатели подготовительной

библиотекарь)

группы

Выставка детских работ

Дети подготовительной группы и

Воспитатели

Март

Трансляция достижений

ученики первого класса;

подготовительной группы

детей

воспитатели подготовительной

Учителя начальных

группы и учителя начальных

классов

классов

Совместные спортивные состязания

Дети подготовительной группы

Воспитатели и учителя

Апрель

Трансляция достижений

структурного подразделения

начальных классов

детей

«Детский сад» и ученики первого

класса

Экскурсии в школьный краеведческий

Дети подготовительной группы,

Воспитатели

Апрель

Нравственно-

музей

воспитатели

подготовительной группы

патриотическое

воспитание

дошкольников


Работа с родителями

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

исполнения

Родительское собрание

Родители, ст. воспитатель

Воспитатели

подготовительной группы

Сентябрь

Избежание

«Начался новый учебный год. Роль семьи

провоцирования

в подготовке ребенка к школе»

Воспитатели

подготовительной группы

родителями

искусственной

акселерации

Круглый стол

Родители, ст. воспитатель

воспитатели,

Октябрь

Повышение

«Преемственность программ

руководитель

родительской

предшкольного и школьного

начального звена

компетентности

образования»

Тематическая консультация

Родители

Воспитатели

подготовительной группы

Октябрь

Повышение

«Возрастные особенности ребёнка 6-7 лет»

родительской

компетентности

Родительское собрание

Родители, педагоги начального

воспитатель,

Январь

Получение родителями

«Организационное собрание для родителей

звена  школы и структурного

руководитель

информации о школе

будущих первоклассников»

подразделения «Детский сад»,

начального звена

Консультация для родителей

Родители

Педагоги структурного

Январь

Повышение

«Как развивать предпосылки

подразделения «Детский сад»

родительской

универсальных учебных действий в семье»

компетентности,

методические

рекомендации

Круглый стол

Родители

воспитатель,

Февраль

Адаптация родителей к

«Готовы ли взрослые стать родителями

руководитель

новому социальному

первоклассников?»

начального звена

статусу

Тренинг

Родители, дети подготовительной

Воспитатели

подготовительной группы

Март

Повышение

«Психологическая готовность к школе –

группы

родительской

залог успешной адаптации»

компетентности

День открытых дверей

Родители

воспитатель,

Март

Трансляция достижений

«Выпускник детского сада – успешный

руководитель

детей

первоклассник»

начального звена

Конкурс детских рисунков

Родители, дети подготовительной

Воспитатели

Апрель

Трансляция достижений

«Я – будущий ученик»

группы, воспитатели

подготовительных групп

детей совместно с

родителями

Открытые просмотры НОД

Родители, воспитатели

Воспитатели

подготовительной группы

Апрель

Повышение

«Развитие интегративного качества

подготовительной группы,

родительской

«Любознательный, активный»

дети подготовительной группы

компетентности,

профессиональной

компетентности

педагогов

Выпускной бал

Родители, дети подготовительной

 воспитатель, воспитатели

Май

Трансляция достижений

«До свиданья, детский сад!»

группы, воспитатели

подготовительной группы

детей

подготовительной группы

Работа консультативных пунктов для

Родители, дети подготовительной

Воспитатели

В течение года

Помощь родителям в

родителей будущих первоклассников.

группы

подготовительной группы

подготовке ребенка к

Индивидуальное консультирование

школе

родителей будущих первоклассников группы

«риска» по психологическому развитию

Размещение рекомендаций для родителей

Ст. воспитатель, руководитель

 воспитатель,

В течение года

Родительский всеобуч

будущих первоклассников на сайте школы

начального звена, педагоги

руководитель

структурного подразделения

начального звена

«Детский сад» и начального звена

школы

Работа в социуме

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

исполнения

Досуговые мероприятия

Дети подготовительной группы и

воспитатель,

В течение года

Аналитическая справка,

- тематические недели (совместные

начального звена, воспитатели

Руководитель начальной школы

фотовыставка

досуговые мероприятия)

подготовительной группы и

педагоги начальных классов,

родители

Методическое объединение

Ст. воспитатели, воспитатели

Руководитель начальной школы

Апрель

Трансляция передового

«Преемственность в формировании

подготовительной группы

опыта, методические

предпосылок универсальных учебных

рекомендации

действий при переходе от дошкольного к

начальному общему образованию»




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятие

Участники

Ответственный

Срок

Результат

исполнения

1

Мониторинг результатов освоения основной

Дети подготовительной группы

Воспитатели

Апрель

Отчет, сводная таблица

образовательной программы дошкольного

подготовительной группы

образования

Мониторинг родителей «Оценка

Родители

Воспитатели

подготовительной группы

Май

Аналитическая справка

удовлетворенности качеством работы

педагогов на ступени предшкольного

образования»

Мониторинг педагогов «Самооценка

Воспитатели подготовительной группы

Воспитатели

подготовительной группы

Май

Аналитическая справка

удовлетворенности качеством работы

педагогов на ступени предшкольного

образования»

Создание портфолио дошкольника -

Дети подготовительной группы,

Воспитатель

Май

Трансляция детско-

выпускника

родители, воспитатели

подготовительной группы

родительских

подготовительной группы

достижений

Оформление фотовыставки:

Дети подготовительной группы,

Воспитатель

Май

Фотовыставка

«Интересное про школу»

родители, воспитатели

подготовительной группы

подготовительной группы

Методическое объединение

Ст. воспитатель, воспитатели

Воспитатели

подготовительной группы

Май

Трансляция передового

(итоговое совещание)

подготовительной группы,

опыта

Представление материалов проекта

специалисты

«Скоро в школу!»


Срок реализации проекта: сентябрь 2017- май 2018 год

Область изменения на завершении дошкольного образования: в результате выполнения проекта предполагается положительная динамика  и проявлении любознательности и целенаправленная система работы в рамках преемственности предошкольного и начального общего образования способствует улучшению качества преемственности и совершенствованию модели «Выпускник структурного подразделения «Детский сад» - успешный первоклассник».  

Продукт деятельности проекта:

- Выпускник овладел целевыми ориентирами дошкольного образования, у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

- Разработана система взаимодействия педагогов, детей, родителей по подготовки детей к школе, через использование инновационных и информационно-коммуникационных развивающих технологий, применение в работе с дошкольниками.

- Рабочая программа по подготовки детей к школе.

- Аналитическая справка по готовности детей к школе.

- Методические рекомендации родителям: «Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования».

- Методические рекомендации родителям: «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе».

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНЕЙ

ШКОЛЫ

  1. Руководство деятельности детей дошкольного возраста следует осуществлять, широко используя (особенно в первом полугодии) методы дошкольного воспитания с частичным применением школьных методов.

  1. Соблюдение преемственности не только в методах работы, но и в стилях педагогического общения.

  1. Соблюдение преемственности дошкольных и школьных методов работы и при формировании коллектива детей первых классов через организацию их межличностного общения.

  1. Опора на игру при формировании учебной деятельности. Проведение ООД с учетом принципа соответствия формы организации занятий ведущему виду деятельности - игре. Использование игр с правилами и сюжетно-ролевых игр для пропедевтики произвольности; игра «в школу».

  1. Доброжелательное и уважительное отношение педагога к детям (ученикам, воспитанникам).

  1. Для достижения эффективности в обучении дошкольников и младших школьников необходимо формирование положительного эмоционального отношения к ООД. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи любой ответ, даже неверный.

  1. Адекватная оценка – развернутое описание того, что сумел сделать воспитанник (ученик), чему он научился, какие есть трудности и ошибки, конкретные указания, как можно улучшить результаты, что для этого необходимо сделать, запрет на прямые оценки личности воспитанника и/или ученика (ленивый, безответственный, глупый, неаккуратный и пр.).

  1. Обеспечение выполнения таких учебных действий как: восприятие инструкций; планирование деятельности, умение выполнять задание до конца; оценка действий на основе совместной деятельности - педагог, ученик, воспитанник.

  1. Применение  заданий,  способствующих  развитию  познавательных  функций:

внимание; память; мышление.

10. Применение различные формы организации учебной деятельности с целью развития коммуникативных умений работа парами; работа по подгруппам. Предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств, сочетание игровой, учебной, продуктивной и других видов деятельности.

11. Активизация любознательности и инициативности детей:

–  умение задавать вопросы;

–  высказывание собственных суждений;

–  умение делать простые практические выводы.

12. Организация условий для партнерского сотрудничества детей и педагогов.

13. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей.

14. Общественности по разъяснению значения формирования УУД на каждом возрастном этапе развития ребенка.

15. Разработка  специального  содержания  ООД,  способствующего  формированию УУД с учетом функциональных возможностей и возрастных особенностей детей.

16. Сбалансированность        репродуктивной        (воспроизводящей        готовый        образец)        и


исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статических форм активности.

17. При формировании психологической готовности к школе необходимо учитывать индивидуально - психологические особенности, которые проявляются в уровне обучаемости, в темпе усвоения знаний, отношении к интеллектуальной деятельности, особенностях эмоций и волевой регуляции собственного поведения.


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД»

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. Воспитанник стал физически развит, овладевает основными культурно-гигиеническими навыками.

  1. У дошкольника сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

  1. Воспитанник стал любознательным, активным. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

  1. Дошкольник способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребенок может применить самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

  1. Выпускник овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять

его инструкции.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

  1. Воспитанник эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

  1. Выпускник овладевает средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со врослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

  1. Дошкольник имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

  1. Выпускник овладевает  необходимыми умениями и навыками для осуществления различных видов детской деятельности.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. Воспитанник эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

  1. Дошкольник способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

ВЫПУСКНИК СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКТИЙ САД»

  • на конец учебного года у большинства детей сформированы интегративные качества (физические, интеллектуальные и личностные) в соответствии с ФГОС ДО;

  • на конец учебного года у большинства детей сформированы предпосылки универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

РОДИТЕЛИ

  • высокая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

  • сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают

личностные качества;

 выстроена общая линия требований родителей и педагогов к модели «Выпускник детского сада - успешный первоклассник»;

  • родители принимают активное участие в подготовке ребенка к школе в соответствии с ФГОС ДО, проявляющиеся в партнерской деятельности

результатом которой являются различные инновационные мероприятия.

ПЕДАГОГИ

  • активно включаются в процесс совершенствования содержания образования в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

  • используют эффективные современные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации преемственности предшкольного и начального образования;

  • эффективно реализуют программу формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей подготовительных к школе групп;

  • системно работают в рамках преемственности по программе предшкольного образования с учетом требований программ начального образования, а также программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования


ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД» И НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

работа по

профилактике

семейного

неблагополучия

здоровьесбережение,

обеспечение охраны и

укрепление здоровья

детей

контроль над процессом

адаптации ребенка к

школьному обучению


Уровни готовности к школе

высокий

средний

низкий

Учебный год

2015-2016 (26 детей)

18/69,2%

8/30,2%

0

2016-2017 (28 детей)

26/92,9%

2/7,1%

0

2017-2018 (28 детей)

27/96,4%

1/3,6%

0

Готовность к школе

80

60

40

20

0

0

0

0

2015-16

2016-17

2017-18

высокий

средний

низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).

Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...

Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе

Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...