Сборник методических материалов и обзорных статей по организации сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта: «Образовательная паутина Лабытнанги +»
материал на тему

Осипова Мария Анатольевна

Инновационный образовательный продукт,

разработанный в ходе инновационной деятельности в 2017 году,

которому  присвоен гриф «Рекомендовано Региональным советом по развитию инновационной деятельности в сфере образования ЯНАО для использования в образовательном процессе образовательных организаций ЯНАО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_prakttttttikkkki.docx362.39 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Обращение к Педагогу…………………………………………………………………………………

3

Краткое описание сетевого инновационного проекта  «Формирующие и развивающие пространства ДОО как площадка для сетевого взаимодействия в муниципальной образовательной системе города Лабытнанги»  («Образовательная паутина Лабытнанги +»)………………………………………………………………………………………………………..

5

ГЛАВА I  Реализация подпроекта «Сотрудничество: от увлечения к профессии»

  1. Механизм реализации сетевого взаимодействия педагогов системы дошкольного и дополнительного образования в форме сетевых образовательных групп. …………………………

8

  1. Оценка результатов работы сетевых образовательных групп на основе анкетирования участников сетевого инновационного проекта ……………………………………………….…...

20

  1.    Статьи, обзоры, практики участников сетевых образовательных групп……………………

25

Безусова И.З. Сотрудничество - это общение «на равных»…………………………………………

25

Филиппова И.В., Макевнина Н.А., Новикова Н.Н.  Калейдоскоп творческих встреч……………...

26

Авдеева Г.М., Захарова С.А. Безопасность детей на дороге – как основа сотрудничества………..

29

Бороздина И.А.Детская журналистика объединяет…….……………………………………………

31

Беляева З.А. Спортивный туризм, игры народов Арктики  в организации сетевой  работы  руководителя физического воспитания в ДОО………………………………………………………

32

Баранова Ю.С., Безпалько Е.В., Колябина Л.В., Осипова М.А. Формирование интереса к спорту через сетевое взаимодействие…………………………………………………………………………

35

Вашкявичене С.Н., Конструктор лего – основа сетевого взаимодействия…………………………

36

Назарова М.А., Строилимы, строили…  и другие мероприятия СОГ «Фантазия – сити»………

37

Ляшенко О.Н., Формирование творческой личности ребенка, через сетевое взаимодействие…...

38

Янчогло А.В. Театрализация в сетевом взаимодействии…………………………………………….

41

Дрожжина Е.О. Библиотека в детском саду – это интересно!..........................................................

45

ГЛАВА IIОрганизация интеллектуальных и творческихдистанционных конкурсов для воспитанников

2.1.Механизм организации интеллектуальных и творческих дистанционных мероприятий, проводимых в системе дошкольного образования  МО г. Лабытнанги…………………………...…

45

2.2.   Статьи, обзоры, отзывы, практики организаторов и участников муниципальных и межмуниципальных дистанционных мероприятий………………………………………..…………

48

Балина Л.Н. Пришло время перемен…   ………………………………………………………………

48

Конева М.С. Отзыв о реализации сетевого инновационного проекта «Образовательная паутина. Лабытнанги+»…………………………………………………………………………………….……..

49

Барыбина О.Г. «В мире сказок и чудес», или как привить любовь к чтению…………………..….

50

Приходько Л.В.  «Когда я вырасту, я стану…»………………………………..……………………...

52

Иванова А.Н. Как создать On-line – викторину на платформе Google, или практика организации дистанционной викторины с помощью Google форм + ………………………………………..…….

55

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………

59-93


Безпалько Е.В., музыкальный руководитель МАДОУ «Сказка»,

Баранова Ю.С., инструктор-методист МАДОУ «Сказка»,

Колябина Л.В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Сказка»,

Осипова М.А., инструктор по физической культуре МАДОУ «Сказка»,

участники СОГ «Здоровячок шагает к спорту»

Формирование интереса к спорту через сетевое взаимодействие

В течение 2016-2017 года, и в первом полугодии 2017-2018 учебного года   педагогические работники МАДОУ «Сказка» приняли участие в работе сетевой образовательной группы «Здоровячок шагает к спорту».  

       В сетевую группу входили инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор-методист  образовательных учреждений МАДОУ «Сказка», МАДОУ «Катюша», МАДОУ «Волшебница» и педагог МАОУ ДО «ЦТТ». На первой творческой встрече были определены основные задачи и направления по которым должна была работать сетевая образовательная группа в течение всего времени реализации проекта. На первом этапе нам необходимо было установить взаимодействие, между педагогическими работниками для этого обменялись электронными почтами. Следующей задачей,  необходимо было продумать в каких формах должны проводиться мероприятия, так что бы они помогли развить интерес к спорту, туризму, здоровому образу жизни  воспитанников и обучающихся, познакомить с туристическим бытом, развить физические качества, сформировать двигательные навыки. В план   включили мероприятия познавательной, физкультурно-оздоровительной направленности. В итоге были проведены развлечения, экскурсии, соревнования, мастер-классы, туристические слеты. Воспитанники приобрели навыки туризма, умение ориентироваться в нестандартной ситуации. Участвуя в мероприятиях СОГ «Здоровячок шагает к спорту», воспитанники дошкольных учреждений научились оказывать первую помощь, «разводить» костер, устанавливать палатку, ориентироваться по компасу, преодолевать полосу препятствий.

    За организацию и проведение   мероприятия в рамках сетевой образовательной группы назначался ответственный, от образовательного учреждения. Координатор группы информировал о предстоящем мероприятии всех участников. Все участники сетевой образовательной группы побывали в роли ответственных за подготовку мероприятий.

         Обо всех проведенных мероприятиях в рамках сетевой образовательной группы информация публиковалась на сайтах образовательных учреждений.  

        Педагогирешая задачи, поставленные перед сетевой образовательной группой, учатся сотрудничеству с педагогами разных учреждений, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно и качества образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое руководство по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в формате реализации ФГОС

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений является мощным средством поддержки профессиональной деятельности педагога....

Сетевое взаимодействие как средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности   выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решения...

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДОШКОЛЬНИК БЕЛОГОРЬЯ»

Современная система дошкольного образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Нынешние жизненные темпы требуют формирования социально активной личности. Постоянно повышаю...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, рамках реализации регионального инновационного проекта «Образовательная паутина Лабытнанги +» (подпроект «Сотрудничество: от увлечения к профессии») «Морские приключения»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...