Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Володина Татьяна Васильевна

ТЕМА «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМУШКА - ЗИМА»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В УСЛОВИЯХ ДОУ

ВО   ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА

«ВОЛШЕБНИЦА ЗИМУШКА - ЗИМА»

МДОУ «Новомичуринский д/с №2»

Воспитатель: Володина Т. В.

Краткое содержание проекта: Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству.   В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям – принять активное участие в деятельности детей.

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта:   Исследовательско – творческий.

Вид проекта:   Групповой, долгосрочный.

По составу участников:   Дети младшего дошкольного возраста,

    родители, воспитатели и специалисты        дошкольного учреждения.

Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.

Актуальность проекта

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима Рязанского края дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме Рязанского края  через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

III этап – практический.

Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимних природных явлений (снег, иней на деревьях).

Работа с иллюстрациями по теме «Зима» (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

«Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование со снегом и льдом.

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, чистоговорок.

Составление консультаций, памяток, рекомендаций.

Творческие задания для родителей.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

Выставка творческих работ для родителей “Волшебница Зимушка – Зима”.

Развлечение «Прощай Зимушка – Зима, ты нам радость принесла»

Роль воспитателя.

Развивать умение замечать изменение в природе.

Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.

Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Воспитывать бережное отношение к родной  природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Участвовать в организации выставок и познавательно – развлекательных

программах.

Роль детей.

Ребенок не пассивный слушатель – а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта

Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, лепке поделок из снега, украшении снежных построек)

Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Содержание работы

Образовательная область «Физическое развитие»:

Тематическое  занятие: «В зимнем лесу»

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети»,  «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»

Спортивное развлечение «Зимние радости»

Образовательная область «Социально – личностное развитие»:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Посидим и поглядим!»,  «Покажи и назови», «Вот со снегом мы играем», «Следы»

Сюжетно – ролевые игры: «У нас в гостях Дедушка Мороз», «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке», «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Труд»:

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

Постройка снежного городка на участке.

Лепка Снеговика из снега

Образовательная область «Безопасность»

Беседы на темы:  «Правила безопасности  на прогулке зимой», «Береги природу зимой».

Образовательная область «Познание»:

Наблюдение:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)

Опыты:  «Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега», «Чудесное превращение»

Образовательная область «Коммуникация»:

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой»

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик»,   «Медведь», «Зимние забавы»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», «Про кого говорят», «Как называется дом», «Кому что?», «Продолжи предложения»

Игры и упражнения на развитие связной речи: «Объясни словечко», «Что лишнее и почему?», « Какое слово не подходит»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля,  «Рукавичка» укр. обр. Е.Благининой.

Поэзия:  К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»

Проза.  Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Заучивание стихотворения: К.И.Чуковский «Елка» (в сокр.), Е.Ильина «Наша елка» (в сокр.)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование:  «Деревья зимой», «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», «Укрась рукавички».

Лепка :  «Снеговик», «Дерево зимой»

Аппликация:  «Елочка нарядная», «Пригласительный билет»

Образовательная область «Музыка»:

Слушание:  «Елочка», муз. М.Красева

Пение: «Зима» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Наша елочка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

Работа с родителями:

Консультации:  «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»,

«Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой». 

Творческие задания:  «Снежинки», «Волшебница Зима»

Конкурсы:  «Новогодняя игрушка».

Развлечения:  «Новый год», «Масленица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ во II младшей группе. «Волшебница Зимушка – Зима»

Проект носит теоретический, практический и исследовательский характер, позволяет вовлечь детей в творческий процесс. Предлагаемый проект  направлен на формирование логического, образного, простра...

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...