Главные вкладки

    1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
    проект на тему

    Рашитова Марина Анатольевна

    Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем» МАДОУ №6 «Золушка» Воспитатель Рашитова Марина Анатольевна Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем» МАДОУ №6 «Золушка» Воспитатель Рашитова Марина Анатольевна

    Слайд 2

    Сроки : кратко срочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года. Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Место проведения : групповая комната, прогулочный участок (наблюдения).

    Слайд 3

    Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда имеют возможность максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

    Слайд 4

    Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Слайд 5

    Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Уточнить, расширить и акти­визировать словарь по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, води­тель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).

    Слайд 6

    Раскрыть значение транспорта для людей. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения

    Слайд 7

    Коррекционно-развивающие : - Развивать инициативность и познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. - Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) Развивать коммуникативные умения и навыки . Коррекционно-воспитательные : Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

    Слайд 8

    Задачи по работе с родителями: - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

    Слайд 9

    Ожидаемые результаты : В результате проведенной работы дети получат много новой информации о транспорте, его основных частях, видах транспорта. У детей будут формироваться умения объяснять, зарисовывать, делать аппликацию, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития познавательно-речевых знаний и навыков. Укрепятся детско-родительские отношения.

    Слайд 10

    Реализация проекта Понедельник Вовлечение в деятельность. Оформление стены «Виды транспорта». Организация выставки «Разный транспорт».

    Слайд 12

    ФЦКМ «Транспорт»

    Слайд 13

    Д/и : «Разрезные картинки» . Транспорт

    Слайд 14

    П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе» Д/и «Собери знак», «Назови вид транспорта дыхательная гимнастика «Колесо спустило». « Машина»

    Слайд 17

    Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов « Путешествие к бабушке ». « Как я отдыхал на озере»

    Слайд 18

    Вторник Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта ». Познание (ФЭМП ) Рисование. «Машины на улицах нашего города» Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин ,которые они наблюдали на улицах своего города и дорожных знаков, которые нужны для безопасного движения.

    Слайд 20

    Д/и «Выложи из палочек и посчитай», «Чего не хватает ?», Экскурсия на перекресток Наблюдение за светофором . П/и «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз

    Слайд 21

    Чтение худ. литературы «Должен помнить пешеход» С. Михалков. Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

    Слайд 22

    «Путешествие на автомобили»

    Слайд 24

    Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим.

    Слайд 25

    Среда. Утренняя беседа «Сравнение водный -наземный транспорт».

    Слайд 26

    Развитие речи: «Воздушный транспорт». Цель: Учить составлять простые предложения по теме .Обогащать активный словарь .

    Слайд 27

    Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный ). Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный). Кто управляет транспортом (специальность, профессия). Что перевозит этот транспорт . Пример : Самолет — пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

    Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности МКДОУ «Детского сада комбинированного вида №9» города Кирова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1-й год обучения).

    Тема: «Осень»Вид: Интегрированное, бинарное занятие  с  использованием различных видов деятельности.Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Цель: Спо...

    Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

    Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

    2частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»

    Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники: дети, воспитатели, родители.Место проведения: групповая комната, прогу...

    3частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»

    Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники: дети, воспитатели, родители.Место проведения: групповая комната, прогу...