Нетрадиционное рисование с двух лет до трёх лет
статья (младшая группа) по теме

Джалимова Замира Камильевна

Перспективное планирование  нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_ot_2-3_let.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планированиеНетрадиционные техники рисования с детьми с 2 до 3 лет.

Сентябрь.

Занятие № 1. «Солнечные лучики».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно прикладывать со сжатыми пальцами ладонь – солнце и рисовать кончиками пальцев – лучики; закреплять представление о цвете(жёлтый).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь желтого цвета, салфетка.

Занятие № 2. «Травка для зайчика».

Цель: учить детей рисовать кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску поочередно; радоваться рисунку.

Материал: игрушечный заяц, рисунок – образец, лист бумаги с нарисованным на нём зайчиком, гуашь зеленого, жёлтого цветов, салфетка.

Занятие № 3. «Облачко».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, используя трафарет, радоваться полученному результату, закреплять представление о цвете (синий).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, трафарет облачка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

Занятие № 4. «Волшебные картинки».

Цель: заинтересовать детей сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, побуждать к своевременному насыщению ворса кисти гуашью, закреплять представление о цвете.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, на котором нарисованы каракули или хаотичные линии свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, салфетка.

Октябрь

Занятие № 1. «Осенний листик».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть в руках, самостоятельно выбирать нужные краски; отрабатывать технику закрашивания – слева направо, начиная с верхней части листа.

Материал: рисунок - образец; трафарет листика (прожилки нарисованы свечой, кисть, подставка для кисти, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, салфетка.

Занятие № 2. «Золотая осень». Коллективная работа.

Цель: продолжать учить детей рисовать разными средствами изобразительности (дерево –«пальцеграфия», листья – тампонирование и т. д.); развивать творческое воображение.

Материал: трафареты листьев, лист бумаги, кисть, тычок из поролона, подставка для кисти и тычка, гуашь (жёлтая, зелёная, белая, чёрная, салфетка.

Занятие № 3. «Ваза с цветами».

Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет (вазу) по контуру методом тычка, используя трафарет; продолжать учить рисовать руками, прикладывая их к листу бумаги; закреплять представление о цвете (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет вазы, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь (красная, жёлтая, зелёная, синяя, салфетка.

Занятие № 4. «Облачко и дождик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка (облачко); продолжать учить рисовать кистью, примакивая её к листу бумаги (дождик).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, трафарет облачка, тычок из поролона, кисть, подставка для кисти и тычка, гуашь синего цвета, салфетка.

Ноябрь.

Занятие № 1. «Платочек для куклы Кати».

Цель: продолжать учить детей рисовать по сырой бумаге, учить рисовать круги и закрашивать их по контуру; продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску, отрабатывать технику закрашивания.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, кисть, подставка для кисти, салфетка, гуашь(синяя, желтая, красная, зеленая).

Занятие № 2. «Ворона».

Цель: продолжать учить детей рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона, баночки (диаметр 3-4 см, набирая гуашь

крышкой; глаза рисовать кончиком кисти; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (ворона черная, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец; лист бумаги; гуашь черного, белого цветов; крышка от флакона, баночки; кисть; подставка для кисти; салфетка.

Занятие № 3. «Воробей».

Цель: см. Занятие № 2.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (воробей коричневый, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (черная, коричневая, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Снегирь».

Цель: см. Занятие № 2.

Предварительная работа: рассматривание птиц, прилетевших на участок, а также картинок с их изображением (снегирь синий, животик красный, есть глаза и клюв).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, гуашь (синяя, красная, черная, крышка от флакона или баночки, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Декабрь.

Занятие №1. «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки, учить рисовать ёлочку, воспитывать аккуратность.

Материал: тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, гуашь зелёного и белого цветов, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие №2. «Мы рисуем, что хотим».

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Материал: все имеющиеся в наличии.

Занятие №3. «Мои рукавички».

Цель: упражнять детей в техники печатания, закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность, воспитывать аккуратность.

Материал: рисунок – образец, вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь различных цветов, салфетка.

Занятие №4. «Зимний лес». Коллективная работа.

Цель: упражнять детей в печати по трафарету, закрепить умение рисовать пальчиками, развивать чувство композиции.

Материал: фото и иллюстрации с пейзажем зимнего леса; лист бумаги, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белая (снег); гуашь белого и зелёного цветов; трафареты елей разной величины; тычок из поролона; подставка для тычка; салфетка.

Январь.

Занятие № 1. «Снеговик».

Цель: продолжать учить рисовать круги (большой и маленький) и закрашивать их по контуру; продолжать правильно держать кисть в руке и набирать гуашь; отрабатыватьтехнику закрашивания.

Предварительная работа: рассматривание снеговика, постройка его из снега на улице.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги белого цвета, гуашь (синяя, белая, черная, красная, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 2. «Вспомним лето».

Цель: отрабатывать технику закрашивания, продолжать учить детей рисовать круги, учить мазками создавать цветы, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: рассматривание цветов и их частей – стебель и листья, лепестки.

Материал: рисунок - образец, лист бумаги зелёного цвета, гуашь (красная, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Зимний узор».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно создавать фон для работы на листе бумаги, смоченной водой, отрабатывать технику закрашивания слева на право, начиная с верхней части листа; развивать творческое воображение, продолжать учить детей правильно держать кисть в руке и набирать краску; закреплять представление о цвете (синий, белый).

Предварительная работа: рассматривание морозных узоров на стекле.

Материал: рисунок – образец, лист бумаги, смоченный водой, гуашь (синяя, белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Мышка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (серый, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная мышка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мышки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь серая, черная (для глаз, носа, рта).

Февраль.

Занятие № 1. «Мишка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете(коричневый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный мишка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром мишки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (коричневая, черная).

Занятие № 2. «Лисичка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете(оранжевый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная лисичка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром лисички, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная).

Занятие № 3. «Зайчик».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (белый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечный зайчик, рисунок – образец, лист бумаги с контуром зайчика, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (белая, черная).

Занятие № 4. «Белочка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете(оранжевый); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Материал: игрушечная белочка, рисунок – образец, лист бумаги с контуром белочки, кисть щетинная, круглая и кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка, гуашь (оранжевая, черная).

Март.

Занятие № 1. «Утка».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем); учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок и разучивание стихов по теме.

Материал: игрушечная утка, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утки, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь белая и красная (для клюва, лапок, глазика).

Занятие № 2. «Утята».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних птиц и их детенышей, место обитания (водоем); учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный утёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром утят, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (белая, красная, салфетка.

Занятие № 3. «Собака и щенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечные собака и щенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром собаки и щенка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь (серая, белая, черная, салфетка.

Занятие № 4. «Кошка и котенок».

Цель: продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату, воспитывать аккуратность.

Материал: игрушечные кошка и котенок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром кошки и котёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь серого оранжевого и черного цветов, салфетка.

Занятие № 5 «Поросёнок».

Цель: продолжать учить закрашивать по контуру методом тычка, закрепить названия домашних животных и их детенышей, место обитания; учить находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату.

Материал: игрушечный поросёнок, рисунок - образец, альбомный лист с контуром поросёнка, тычок из поролона, подставка для тычка, гуашь розового и черного цветов, салфетка.

Апрель.

Занятие № 1. «Бабочка».

Цель: учить детей закрашивать по контуру в одном направлении сверху вниз; украшать путем примакивания ворса кисти (примакнули – убрали); закрепить знания цветов (желтый, красный); развивать чувство ритма и воображения.

Предварительная работа: дать детям представление о том, что весной просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жуки, пауки и др., одни насекомые летают, другие ползают; чтение стихов о насекомых; рассматривание картинок по данной теме, в том числе изображение бабочки (туловище, глаза, лапки, усики, красивые крылышки).

Материал: рисунок – образец, лист бумаги с контуром бабочки, кисть, подставка для кисти, гуашь (жёлтая, красная, салфетка.

Занятие № 2. «Паук».

Цель: продолжать учить детей рисовать и закрашивать круг, учить находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой пауком, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание паука (лапки, туловище, глаза, усики, паучок не летает, а ползает, у него нет крыльев, паук плетет паутину).

Материал: рисунок – образец, игрушечный паук, лист бумаги с нарисованной паутиной, гуашь (черная и белая, кисть, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Божья коровка».

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной божьей коровкой и игрушкой божьей коровкой, учить рисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание божьей коровки (лапки, туловище, глаза, усики; божья коровка летает, но её крыльев не видно).

Материал: рисунок – образец, игрушечная божья коровка, вырезанный из зеленого картона листик, гуашь (черная, красная, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Стрекоза»,

Цель: продолжать учить рисовать круг, закрашивать его в одном направлении по контуру; учить находить сходство между нарисованной стрекозой и игрушкой стрекозой, учитьрисовать пятнышки кончиком кисти, испытывать радость от рисунка; развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание стрекозы (туловище, глаза, лапки, красивые крылышки).

Материал: рисунок – образец, картинки с изображением стрекоз, лист бумаги с контуром стрекозы, гуашь (черная, голубая, мягкая кисть, подставка для кисти, салфетка.

Май.

Занятие № 1. «Морские водоросли».

Цель: познакомить детей с морем (в море вода солёная, на дне растут водоросли, в воде плавают различные рыбы, большие и маленькие); продолжать учить рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, украшать их точками путем примакивания ворса кисти; учить рисовать волнистые линии снизу вверх; закрепить знание цветов (море синее, растения зелёные); воспитывать любовь к живой природе; развивать воображение и интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание морских растений.

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением водорослей; тонированный лист синего цвета, зелёная гуашь, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 2. «Рыбка».

Цель: продолжать знакомить с морем (см. Занятие № 1).

Предварительная работа: рассматривание морского дна, рыбок (туловище, чешуя, голова, хвост, плавники, глаза, рот; плавают).

Материал: рисунок – образец; картинки с изображением морских обитателей, тонированный лист синего цвета с контурами нескольких морских растений, красная гуашь (или др. цвета, гуашь черного цвета, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 3. «Морские волны».

Цель: продолжать знакомить с морем (бывает тихое и спокойное, иногда поднимаются волны (море волнуется); учить рисовать волнистые линии в разных направлениях; развивать творчество и воображение.

Материал: картинки с изображением спокойного моря и волнения на море; тонированный лист бумаги голубого цвета, кисть, гуашь синяя и белая, подставка для кисти, салфетка.

Занятие № 4. «Аквариум, в котором живут золотые рыбки».

Коллективная работа.

Цель: вспомнить, что есть в аквариуме (водоросли, золотые рыбки, закрепить знания цветов (растения зеленые, рыбки желтые, золотые, продолжать отрабатывать технику рисования руками, добавлять недостающие детали (голова, глаз, хвост, плавники); продолжать учить детей рисовать вертикальные и волнистые линии снизу вверх, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

Предварительная работа: рассматривание аквариума (водоросли, рыбки).

Материал: рисунок – образец, тонированный лист бумаги синего цвета, гуашь (жёлтая, черная, зеленая, кисть мягкая, подставка для кисти, салфетка.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?

Дорогие родители!Вы узнаете об очень интересном и мало затратном способе изготовления развивающего материала для занятий вместе с Вашим малышом.Для этого нам понадобится:- изображение домика- цветные ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...

Истерика у ребёнка двух - трёх лет.

Консультация для родителей...

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...

"Аппликация как эффективное средство ускоренного умственного, нравственного, речевого развития детей двух - трёх лет"

Разносторонее и гармоничное развитие детей двух - трёх лет в процессе  специально организованного обучения аппликативной деятельности....

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ.

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ....