ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг. "Речевое развитие детей 4-5 лет"
материал (средняя группа) на тему

Самойлова Наталия Сергеевна

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг.

 

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Самойловой Н.С.

ТЕМА:

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

 

ЦЕЛЬ:

  1. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

ЗАДАЧИ:

  1. развитие свободного общения со взрослыми;
  2. совершенствовать диалогическую форму речи;
  3. развивать монологическую форму речи;
  4. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  5. учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
  6. составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  7. развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение русскому языку, - одна из главных. 

   Словарь дошкольника на пятом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

 

 

 

ЗОЛОТОЙ КОДЕКС

 

  • «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».
  • «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
  • «Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему».
  • http://img.lenagold.ru/tc/tcvet/kras/kras_tcvet093.png«Смертельный грех учителя – быть скучным»

ЗАПОВЕДИ

 

  • Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем.
  • Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.
  • Умеешь сам – научи других.
  • Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное.
  • Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию.
  • Уважайте труд своих коллег, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями.
  • После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню.
  • Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
  •  

 

Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.

  •  

ПРИНЦИПЫ

  • «Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать» (Гёте)
  • «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский)
  • «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» (Л.Н. Толстой)
  • «… Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» (Л.Н. Толстой)

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ (НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ

Изучение методической литературы

НОЯБРЬ - МАЙ

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
  2. Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность. - М., 1999.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - 2010.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
  6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
  1. Бардышева Т. Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2001.
  1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М., 2002.

  Интернет -ресурсы

 

 

 

ОТЧЁТ

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

НОЯБРЬ

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ИГР

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

ПАМЯТКА

ДЕКАБРЬ

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Инсценирование сказки «Теремок».

КОНСПЕКТЫ

Беседа по теме «Моя семья»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ЯНВАРЬ

Методика заучивания стихотворения с детьми

Стихи для заучивания для детей 4-5 лет

ПАМЯТКА

 

ФЕВРАЛЬ

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников»

презентация

МАРТ

Открытое занятие  в средней группе на тему: «Вежливое слово»

КОНСПЕКТ

АПРЕЛЬ

Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ

Работа с семьёй

НОЯБРЬ

«Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

«Развитие речевого дыхания у ребенка»

ПАМЯТКА

ПАМЯТКА

ЯНВАРЬ

Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать».

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ФЕВРАЛЬ

Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии детей?»

«Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

МАРТ

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

АПРЕЛЬ

Лекция для родителей «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

 

Открытое занятие по развитию речи и ознокомлению с худ.литературой.  Инсцинирование сказки «Заюшкина избушка»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Самореализация

ФЕВРАЛЬ

Конспект ООД по развитию речи  в средней группе: «Игрушки»

КОНСПЕКТ ООД

АПРЕЛЬ

Доклад на педчасе по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ ДОУ.

МАЙ

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2017docx.docx250.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 гг.

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Самойловой Н.С.

ТЕМА:

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»http://boombob.ru/img/picture/Apr/04/bd84d4aa53b66c7fc833cc523f931631/3.jpg

ЦЕЛЬ: ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ:  

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

ТЕМА: Развитие речи детей 4-5 лет.

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

ЗАДАЧИ:

  • развитие свободного общения со взрослыми;
  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • развивать монологическую форму речи;
  • учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  • учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
  • составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
  • развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение русскому языку, - одна из главных. 

   Словарь дошкольника на пятом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах. 

ЗОЛОТОЙ КОДЕКС

  • «Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».
  • «Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».
  • «Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему».
  • «Смертельный грех учителя – быть скучным»http://img.lenagold.ru/tc/tcvet/kras/kras_tcvet093.png

ЗАПОВЕДИ

  • Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем.
  • Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.
  • Умеешь сам – научи других.
  • Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное. 
  • Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию.
  • Уважайте труд своих коллег, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями.
  • После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню.
  • Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении. 

ПРИНЦИПЫ

  • «Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать» (Гёте)
  • «Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский)
  • «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» (Л.Н. Толстой)
  • «… Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» (Л.Н. Толстой)

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ (НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД)

РАЗДЕЛ

СРОКИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКИЙ
ВЫХОД

1 ЭТАП: ОБУЧАЮЩИЙ

Изучение методической литературы

НОЯБРЬ - МАЙ

  • Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
  • Леонтьев А.А. Язык,речь,речевая деятельность. - М., 1999.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  • Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - 2010.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
  • Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
  • Бардышева Т. Ю. Разговорчивые пальчики. – М., 2001.
  • Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А. Е. Белая, В. И. Мирясова. – М., 2002.

  Интернет -ресурсы

ОТЧЁТ

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Работа с детьми

НОЯБРЬ

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

КАРТОТЕКА ИГР

Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте

ПАМЯТКА

ДЕКАБРЬ

Работа над развитием речи через театральную деятельность.

Инсценирование сказки «Теремок».

КОНСПЕКТЫ

Беседа по теме «Моя семья»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ЯНВАРЬ

Методика заучивания стихотворения с детьми

Стихи для заучивания для детей 4-5 лет

ПАМЯТКА

ФЕВРАЛЬ

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

«Словесные и наглядные методы развития речи дошкольников»

презентация

МАРТ

Открытое занятие  в средней группе на тему: «Вежливое слово»

КОНСПЕКТ

АПРЕЛЬ

Наблюдение как основной метод развития речи младших дошкольников на прогулке

КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ

Работа с семьёй

НОЯБРЬ

«Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

«Развитие речевого дыхания у ребенка»

ПАМЯТКА

ПАМЯТКА

ЯНВАРЬ

Консультация «Как дети учат друг друга разговаривать».

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ФЕВРАЛЬ

Консультация для родителей «Роль книги в речевом развитии детей?»

«Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

МАРТ

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

АПРЕЛЬ

Лекция для родителей «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Открытое занятие по развитию речи и ознокомлению с худ.литературой.  Инсцинирование сказки «Заюшкина избушка»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

3 ЭТАП: ИТОГОВО-КОНТРОЛЬНЫЙ

Самореализация

ФЕВРАЛЬ

Конспект ООД по развитию речи  в средней группе: «Игрушки»

КОНСПЕКТ ООД

АПРЕЛЬ

Доклад на педчасе по теме: «Влияние игры на развитие речи дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ ДОУ.

МАЙ

Отчёт по теме самообразования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДЧАСЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"

План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...

Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...

Отчёт самообразования за 2017–2018 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Отчёт самообразованияза 2017–2018 учебный год.Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»...

План по самообразованию на 2017-2018 г. г. «Игра как средство развития творческих способностей детей»

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характе...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»

План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Экологическое воспитание как средство речевого развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле....