План по самообразованию на 2017-2018 г. г. «Игра как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка (старшая группа)

Наумова Альбина Анатольевна

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

План по самообразованию на 2017-2018г.г.

«Игра как средство развития творческих способностей детей»

Выполнила: Воспитатель Наумова А.А.

Актуальность:

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                        

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Игра является одним из наиболее важных компонентов в воспитании детей и развитии их творчества. Так как в играх ребенок развивает свои умственные способности и физические. Именно в игре дети сталкиваются с современной техникой, становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными. В игре вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей цели. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и в связи с этим взрослые получают полную возможность воздействовать на ребенка.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому я постаралась найти  интересные детям и, в то же время несложные способы развития ребёнка.

Одним из новых направлений в игре являются игры - квест, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Круги Луллия также являются эффективным средством развития интеллектуально-творческих способностей детей.  Разные комбинации картинок, расположенных на секторах кругов дают детям возможность  объединить казалось бы не совместимые объекты, что само по себе уже является творчеством. Круги Луллия можно использовать не только в учебной, но и в игровой деятельности. Например, как один из этапов игры-квест.


Цель: Изучить особенности и возможности  развития и активизации творческих способностей  детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих способностей  через игровую деятельность.
  2. Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач
  3. Воздействовать на всестороннее развитие детей посредством игровой деятельности.
  4. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности


Период

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами и по самообразованию

Сентябрь  — Ноябрь

  • Игра-квест по патриотическому воспитанию (открытое занятие в рамках МО старших групп)
  • Строительно-конструктивная игра «Наш микрорайон»

  • Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»
  • Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми»

  • Ознакомление с возрастными особенностями детей.
  • Изучение литературы по данной теме

Декабрь — Февраль

  • Проведение НОД с использованием технологии «Круги Луллия»
  • Посещение библиотеки «Игра-квест «Сказок мудрые уроки»
  • Мастер-класс «Украсим вместе елочку»
  • Разработка совместно с родителями картотеки игр на развитие творческих способностей детей
  • Буклет «Развитие творческих способностей у детей посредством игры»
  • Мастер-класс «Круги Луллия»

Март — Май

  • Посещение музея развлечение «Иван да Марья»
  • Игра-квест совместная с использованием кругов Луллия
  • Создание брошюры «Игра как средство развития творческих способностей детей»


Вывод:

Таким образом, существенным условием формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста является игровая деятельность. Игра искренна так же как ребенок, и вероятно, поэтому они так хорошо «понимают» друг друга и так органично сочетаются — дитя и игра. Ребенок «заброшен» в мир чуждый и непонятный ему, часто пугающий и невероятно огромный, но интересный. Заинтересованность и попытка приблизить этот мир к себе толкает ребенка к адаптационно-приспособительной деятельности путем создания собственного условного мира. Условность игры и подлинность детского восприятия мира органично дополняют друг друга, быть может, именно поэтому, игра навсегда сохраняет в себе подлинность эмоций, которые и являются источником удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей.

Игра! Как много она значит для ребенка — дошкольника.  Без увлекательной игры не может быть страны детства. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

План по самообразованию на меж аттестационный период "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значе...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»

План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Загадки как средство развития и воспитания ребенка»...