Развлечение « КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
план-конспект занятия на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

             Развлечение создано способствовать формированию у детей мотивации деятельности, способности к целепологанию в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель: способствовать формированию у детей мотивации деятельности, способности к целепологанию в процессе совместной деятельности.

Задачи:

-Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к истокам русской культуры.

-Уточнить представления детей о традиционной форме отдыха русских людей в деревнях – посиделки, обратив внимание на особенность костюма, традиционные ремесла, народные игры и развлечения.

-Способствовать формированию у детей навыка поддерживать беседу в группе на заданную тему, соблюдая правила речевого этикета.

-Продолжать работу по формированию у детей устойчивости внимания, развитию ассоциативного и логического мышления.

-Продолжать работу по развитию у детей способности коллективной творческой деятельности в процессе постановки и разрешения проблемной ситуации.

Девочки парами под народную кубанскую музыку входят в зал (воспитатель и дети одеты в кубанские костюмы).

Две девочки выходят вперед, читают стихотворение о Кубани.

1 дев. Кубань – земля такая,

От края и до края

Омытая морями,

Укрытая лесами,

Пшеничными полями,

Глядится в небеса.

2 дев. Кубань – земля такая,

От хлеба золотая

Степная сторона.

Гостей она встречает

И песни запевает,

И душу открывает

Прозрачную до дна.

Ведущая.День добрый, честной народ! Позади трудовая осень: и сено скосили, и стога сметали. И по ягоды да по грибы в лес ходили, и рыбы успели наловить. Кончил дело – гуляй смело! И когда солнышко клонится к закату, приходят на толоку красныдевицы и добры молодцы хороводы поводить, частушки да песни попеть, себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать да добрым словом перемолвится.

Девочки отправляются в хату, где находится воспитатель, приглашая девчат словами:

- Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте.

Веселья вам, да радости!

Давно вас жду, поджидаю,

Посиделки не начинаю.

У меня для каждой найдется и местечко, и доброе словечко.

Девчата кланяются и говорят:

- Мир вашему дому.

Девочки рассаживаются на лавки.

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

музрук. 1: Гостю-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте да не в обиде! Девчата, посмотрите, в нашей горнице еще есть гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Приглашаю вас на чай

С пряниками, сушками,

Пышными ватрушками.

И чаю попьем, и разговоры заведем.

Девочки пьют чай.

ДЕВОЧКИ: Мы знаем, тётя Маруся, что у тебя много работы. А что нам дашь делать, пока хлопцы не пришли?

МАРУСЯ: Садитесь, девчата, ткать. И мне поможете, и сами покажете, на что способны.

девочки поют песню «Прялица» и имитируют движения пряхи.

девочки (вместе):Позолоченаяпрялица,

Мы прядём, а нитка тянется.

Мы прядём, а нитка тянется.

Нам работа эта нравится.

1 девочка: Сижу я и песенку тихо пою,

И кружево тихо с любовью плету.

2 девочка: Плету покрывало, узоры вяжу,

Всем людям свой труд

От души отдаю!

Хозяюшка: А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек. Сейчас мы это увидим.

игра «Кто быстрее намотает клубок»

Хоз. Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.

МАРУСЯ: Ну и умницы вы, девчата! А вот и хлопцы сюда спешат! (Девочки садятся)

МАЛЬЧИКИ: Здравствуй, тётя Маруся! (поклон) Дай Бог тому, кто в этом дому!

МАРУСЯ: Спасибо на добром слове, хлопцы. Проходите, садитесь, да расскажите, где были, что видели.

МАЛЬЧИКИ: Мы лучше споём.

песню « казачата»

МАРУСЯ: Верно говорят в народе: есть хлеб – будет и песня.

МАЛЬЧИКИ: 1. Да, хлеб, соль и вода – молодецкая еда!

2.Казаки умеют и хлеб растить, и родину защищать!

3. Казацкому роду нет переводу!

МАРУСЯ: Что-то вы, казаки, себя похваливаете, а дело-то стоит.

МАЛЬЧИК: Умелые руки не знают скуки!

МАРУСЯ: А есть ли среди вас умельцы, которые могут хоть шашку, хоть подкову сковать?

КУЗНЕЦЫ: Конечно, есть! Мы с братом – потомственные кузнецы. Что там подкова — раз, два! – и готово! (Надевают фартуки.)

«ВО КУЗНИЦЕ»

( постукивают в ритме песни по «наковальне»)

КУЗНЕЦЫ: Готово! (Отдают подкову Марусе)

МАРУСЯ: Посмотрите-ка! Хороша подкова-то! Вот мы с ней и поиграем.

В старину говорили: кто найдёт подкову, тому и счастье будет. Вставайте, ребята, в круг.

игра «НАЙДИ ПОДКОВУ»

Хозяйка. Узнали, кому счастье выпало. Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка»

Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

хозяйка. У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

хозяйка. Эй, девчонки – хохотушки

Затевайте — ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Девочка. Станем, девицы, рядком,

Да частушки пропоем.

Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

Хозяйка. Какие же посиделки без частушек и без семечек?!

Семечки на подносе разносят по залу, угощают зрителей.

Частушки.

1. Родились мы на Кубани.

В благодатном крае.

Лучше мы земли не знаем,

Чем Кубань родная!

2. Ах, станица, ты станица,

Зеленая улица.

Кукуруза, рис, пшеница.

Все вами любуются.

3.А в станице-то Петровской

Девки лучше городских.

Круглолицы и скромны,

И умеют печь блины.

4. Приазовские девчушки

Тоже очень хороши.

Развеселые частушки

Все поют вам от души.

5. Городская полюбила

Из станицы казака.

А станичница отбила,

Дав ей палкой по бокам.

6. В Сочи я не полечу,

Мало лет еще мне.

Все равно медаль свою

Получу с лихвою.

Все: Вы похлопайте казачкам,

Огневым, красивым.

Ну а также казакам

Мужественным, сильным!

Мы живём в станице, нам есть чем похвалиться.

Девчата кланяются и садятся на лавки.

Выходят парни:

- Эй, красны девицы,

Что сидите,

А плясать вы не хотите.

Девочка:

- Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

И сейчас нам поплясать

Очень захотелось.

Девочка.Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Ванюша,

Попляши-ка ты со мной!

Мальчик.Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Кубанская пляска

(Входит казачок с мешком муки, кладёт его около стола, отряхивается.)

КАЗАК: Здравствуйте, люди добрые!

МАРУСЯ: А вот и мой сынок пришёл с мельницы.

КАЗАК: Эх, такая наша мука кубанская – белая, рассыпчатая! Вот если бы нашлась мастерица вкусненького чего – нибудь испечь. У меня для неё и подарочек найдётся.

ДЕВОЧКИ: Да мы тебе всего напечём!

Испечём тебе мы плюшки,

Хлеб, баранки и ватрушки,

И с начинкой пирожок,

А я – вкусный кренделёк.

Да и я тебя просто так не отпущу,

А вареничками угощу!

КАЗАК: Вот это девчата! Ладно уж, подожду. (Садится в центре большого стола.

За маленьким столиком девочки «готовят угощение», ритмично постукивая кухонной посудой.)

песня «Жарь маты, капусточки«

ДЕВОЧКИ: ( ставят на стол по очереди блюда)

Ешь, не стесняйся. Кушай, от души угощайся.

Медку добавляй, молочком запивай, а можешь и квасом.

КАЗАК: Ну нельзя же всё сразу!

ДЕВОЧКА: Съешь ещё и вареничков!

КАЗАК: Да я уже по горло сыт! ( Показывает рукой.)

ДЕВОЧКА: Ну хоть чуточку, со сметанкой…

КАЗАК: Эх, ладно, так и быть! ( Ест, а девочки с интересом наблюдают и считают на пальцах)

ДЕВОЧКА: Ничего себе, сыт по горло! У тебя отсюда досюда ( показывает от подбородка до макушки) вошло 15 вареников!

ДЕВОЧКИ: ( хором) Ах!

КАЗАК: Ну и накормили! Какая теперь работа? Мне поспать охота. (Потягивается)

ДЕВОЧКИ: Ишь, какой хитрый! А пода-арочки обещал!

КАЗАК: Для всех подарочки найду! ( Надевает всем бусы.)

ДЕВОЧКИ: Ой, подарки хороши! Теперь с нами попляши!

КАЗАК: Что ж, позвать готов друзей. Выходите поскорей!

« ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

МАРУСЯ: Спасибо, потешили вы нашу душу!

МАРУСЯ: Уж и солнце клонится к вечеру. Кончаются наши посиделки.

Ведущая.Мы гордимся стариною,

Стала нам она родною.

Вечно радуют кого-то

Наших прадедов работы.

Ведущая. Завязка, Завязка-края дорогие,

Здесь казаки испокон века живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Все поют: Мы славно гуляли

На празднике нашем.

Нигде не видали

Мы праздника краше!

Так будьте здоровы,

Живите богато,

А мы уезжаем

До дому, до хаты!

Хозяйка: Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна — пирогами! Видите

Самовар уже пыхтит,

Мне на ушко говорит:

«Пора к столу приглашать,

Гостей чаем угощать!»

Дети: Любим чай мы с пирогами,

С баранками да кренделями!

Хозяйка: Тогда проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье! (дети уходят в группу на чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе.

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе....

Сценарий развлечения "Кубанские посиделки"

Возрождение казачества- святое дело. Многое забыто из прошлой жизни кубанских казаков: и ратные подвиги в войнах, и неутомимый  крестьянский труд, и особенно казачий быт. Цель данного развлечения...

Конспект развлечения "Кубанский посиделки"

Конспект развлечения "Кубанские посиделки"...

Развлечение « КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Задачи:-Продолжать работу по формированию устойчивого интереса у детей к истокам русской культуры.-Уточнить представления детей о традиционной форме отдыха русских людей в деревнях – посиделки, ...

Развлечение "Кубанские посиделки"

Возрождение казачества-дело святое. Многое забыто из прошлой жизни казаков. Развлечение "Кубанские посиделки" поможет познакомить дошкольников с бытом кубанских казаков....

Конспект развлечения «Кубанские посиделки»

Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору.Задачи: 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.Развиватьбережное отношение к трад...

Конспект развлечения "Кубанские посиделки"

Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору.Задачи: 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.Развиватьбережное отношение к трад...