"Учимся доброжелательности"
методическая разработка (старшая группа)

Гагаринова Татьяна Олеговна

Конспект организованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._uchimsya_dobrozhelatelnosti.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся доброжелательности».

Программное содержание:

1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию.

2. Закрепить умение ориентироваться по схеме.

3. Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

4. Развивать положительную самооценку.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: один – одинёшенек, чулок, слезинка.

Методы и приемы: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, просмотр мультфильма, тренинг эмоций.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, «Волшебная коробочка», варежка, схема рисунка силуэта собаки (щенка), представленная контурными точками, аудиозапись песни В. Шаинского « О дружбе».

Предварительная работа: беседа о дружбе, составление творческих рассказов «Придуманные истории», беседа по мультфильму «Варежка», рисование животных.

                                                 Ход занятия

Дети слушают песню И. Шаинского « О дружбе».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.

Кто из вас знает, что значит дружба, друг?

 (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, друзьями можно называть только тех, кто умеет дружить, заботиться и сделать что-то хорошее.

Ребята, о дружбе есть много пословиц, давайте вспомним, какие мы знаем.

Дети. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

          -  Один за всех, и все за одного.

          - Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

          - Дружба самое дорогое сокровище.

          - Человек без друзей, что дерево без корней.

          - Без друга в жизни туго.

          - Нет друга ищи, а нашел – береги.

Воспитатель. Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети. Веселое, радостное, прекрасное, великолепное и т. д.

Воспитатель. А у вас сегодня какое настроение?

Дети. Хорошее

Ребята, у меня на столе «волшебная коробочка», давайте посмотрим, что там?(открывает коробочку, вытаскивает варежку)

Кто же потерял эту варежку?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, догадались. А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм, который называется «Варежка».

После просмотра мультфильма воспитатель задает детям вопросы.

- Как звали девочку из этого мультфильма?

- О чем мечтала девочка Маша?

- Почему мама не разрешила ей оставить в квартире щенка?

- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть подруге щенка?

- Какое чудо произошло в мультфильме?

- Как чувствовала себя Маша, когда вместе варежки увидела маленького щенка?

- Как вы думаете, почему говорят «Собака – друг человека» (Собака охраняет дом человека. Собака преданная своему хозяину. Собаки спасают людей: выносят из огня, воды).

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Утешение»

Меня с утра до вечера,

Ругали все вокруг.

А пес ко мне доверчиво

Прижался – верный друг.

Вздохнул и замер под рукой.

И не такой уж я плохой!

- Дети, что чувствовал мальчик, когда его ругали? ( Обиду).

- Почему?

- Кто утешил  мальчика?

- Как можно назвать в этом случае собаку? (Настоящий верный друг).

- Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями – животными?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

- Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все его боялись. Да и как не бояться такого? Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрел. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Тренинг эмоций.

Воспитатель:  Давайте покажем, каким был Вова. (Дети с помощью жестов, мимики и пантомимики передают эмоциональное состояние героя- гнев, злость, жестокость.)

- Как вы думаете, что произошло дальше? (Сочинение детьми историй – продолжение предыдущего рассказа).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте, как это рассказ закончил писатель Е. Пермяк.

- Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть, оставили его – и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел, было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаза не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок, вяжет, да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на сете: Вова остался один. Один-одинешенек!

- Почему Вова остался один?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.

Воспитатель предлагает детям правила обращения с животными.

1. «Животных нужно любить».

2. «Ухаживать за животными».

3. «Выводить на прогулку».

4. «Играть с животными».

5. «Нельзя их мучить, причинять им боль».

6. «Животных нельзя злить».

Воспитатель сообщает детям тему рисования «Мой верный друг – собака».

Детям предлагается контурное (с помощью точек) изображение собаки (щенка). Соединив по порядку точки, дети получают изображение собаки (щенка). Получившийся контур, дети раскрашивают так, чтобы получилась добрая или веселая, смешная или грустная собака.

Рисование детей сопровождается песней В. Шаинского «Пропала собака»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть доброжелательными.

Занятие.Цель:  анализировать свое эмоциональное состояние; понимать чувства, переживаемые другими; формировать навыки социального поведения; способствовать использованию в поведении конструктивны...

«Учимся доброжелательности»

нравственное воспитание...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...

Занятие в подготовительной группе "Учимся доброжелательности"

Занятие в подготовительной группе по теме самообразования "Формирование доброжелательных отношений у дошкольников посредством игр и упражнений"....

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Представление опыта работы «Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»

Представление опыта работы«Учим детей доброжелательному поведению в коллективе»...