Занятие в подготовительной группе "Учимся доброжелательности"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Любина Ирина Петровна

Занятие в подготовительной группе по теме самообразования "Формирование доброжелательных отношений у дошкольников посредством игр и упражнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_samoobrazovaniya_.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дошкольного Образования Детей детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Искорка»

Занятие в подготовительной к школе группе

«Учимся доброжелательности» по теме самообразования

«Формирование доброжелательных отношений у дошкольников посредством игр и упражнений»

Подготовила и провела

 Любина И.П.

Воспитатель высшей категории

Январь 2018 год.

Занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Учимся доброжелательности»

Программное содержание: 

Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение; учить детей ощущать близость, тепло другого человека.

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.

Развивать представления о том, что такое дружба. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы:  Запись спокойной музыки и запись танца «Лавата»; большой обруч;

веревки-канаты разной длины и разного цвета по количеству детей; орехи, бусинки, шнурки, клубочки, мячики, палочки.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось два круга: один - внутри, это обруч, а другой - снаружи, это мы с вами. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

Дети приветствуют друг друга

Воспитатель: Отлично! А сейчас мы с вами, уже открыв глаза, будем жестами передавать друг другу воду, цветок, бабочку. Давайте теперь подключим наше дыхание и передадим друг другу "змею". Для этого надо глубоко вздохнуть, набрать воздух, повернуть две руки ладонями вверх своему соседу слева (меняем направление) и выдувать воздух в его сторону на звук "С" ... Очень хорошо.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Теперь погладим щечку своего соседа теплым, нежным ветерком. Сложим губки трубочкой и плавно выдохнем воздух.

Подвижная игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. 

Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Воспитатель:  Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

Воспитатель:  Давайте теперь подвигаемся и поиграем в игру «Жизнь в лесу». В этой игре мы покажем  как себя ведут звери, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов.

А сейчас каждый придумает образ своего животного.

Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы трёмся, друг о друга носами (я показываю, как это делать, подходя к каждому), когда хотим спросить

как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показываю), когда хотим сказать, что всё хорошо, кладём свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь - трёмся об него головой (показываю). Готовы? Тогда -начали.

“Сейчас -утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко, лес просыпается, звери радостно потягиваются и желают друг другу доброго утра” (дети трутся носами друг о друга). . “Звери улыбаются друг другу и спрашивают, как дела” (дети хлопают ладонью по ладони другого ребенка). “Звери, улыбаясь, отвечают, что всё хорошо” (дети кладут свою голову на плечо другого ребенка). “Звери умываются, чистят зубки. Они решили позавтракать вместе. Звери угощают друг друга фруктами и овощами” (дети моют лицо, чистят зубы, протягивают друг другу овощи и фрукты).

“Звери, улыбаясь, говорят друг другу спасибо” (дети выражают свою благодарность, трутся головой друг о друга). “Вдруг подул холодный ветер, закапал дождь, и животные спрятались под большой гриб, прижавшись, друг к другу ” (дети прижались друг к другу, показывая, что им холодно). “Выглянуло солнышко, и звери улыбнулись друг другу” (дети трутся носами друг о друга). “Звери взялись за руки, и пошли гулять”  “Звери весело и радостно танцевали и улыбались друг другу” . “Так прошёл солнечный, весёлый день.

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания! » - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания! », затем убирают кулачки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.

"Жизнь в лесу"Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей. Создает для детей  ситуацию:"Представьте что вы в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между соб...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...