Игрушки на радость малышу.
статья (младшая группа) на тему

Игрушки на радость малышу.

«Игрушка должна расширять кругозор ребенка,

увлекать образование современной действительности».

Е.А. Флерина

Плюшевый мишка, длинноухий зайка, а у кого- то кукла- пупсик. Это игрушки с теплыми воспоминаниями из далекого детства, они помогали узнавать окружающий мир, учили общаться,развивали речь и желание постичь что-то новое.

Именно поэтому взрослым нужно отнестись к выбору игрушек очень серьезно.

Отображение реального мира через игрушки поможет ребенку легче освоиться в кругу сверстников и незнакомых взрослых, развиваться и духовно и интеллектуально. Чтобы заинтересовать ребенка, пробудить фантазию, воспитать самостоятельность, полезнее всего смастерить игрушку вместе с малышом, с которой ребенку будет интересно и полезно играть, которая будет развивать самую важную деятельность- игровую. Дети естественным путем получают новую информацию, легко ее усваивают, становятся усидчивыми, любознательными.

 

« Ребенок с игрушкой знакомится с детства -

Она занимает важное место,

Ребенок не просто с игрушкой играет,

Она постоянно его развивает.»

 

Очень часто родители дарят своему малышу интерактивную забаву, «говорящего робота», «прыгающую белку». Но, по мнению психологов, такие игрушки не заменят настоящее общение, поэтому от такой «радости» надо держаться подальше. Игрушки, которыми играли еще наши бабушки и дедушки- это плюшевые мишки, пупсы, лошадки и тележки, развивали навыки и восприятие ( зрение, слух, осязание), мелкую моторику. Еще один важный момент- родители должны показать ребенку, как играть с новой игрушкой обязательно комментируя свои действия. Например, наглядно показывая сбор пирамидки и называя цвет колец. Приготовьтесь: повторять придется много раз, поэтому усидчивее станет не только Ваш малыш, но и Вы сами!

Взрослым надо учесть, что обилие игрушек не отменяет так называемое предметы- заместители, с которыми ребенок играет или действует в воображаемых играх. Вспомните слова Фредерика Бегбедера «В детстве игрушки- это больше, чем просто куски пластика и меха. Это друзья, защитники и соратники.» Конечно, развитие активной речи предполагает расширение поля деятельности малыша; который с удовольствием « ест » кирпичик,

« укрывает » куклу тряпочкой, « возит » дощечку или коробочку как машинку. В дальнейшем эти игры и игрушки будут приспосабливать ребенка и развивать фантазию, инициативность, умение создавать комбинации для игр. Чтобы игрушка для ребенка стала по- настоящему любимой, она должна привлечь его внимание, стать эмоционально близкой, другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.odt23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки на радость малышу.

                                                                              «Игрушка должна расширять кругозор ребенка,

                                                                 увлекать образование современной действительности».

                                                                                                                                        Е.А. Флерина

          Плюшевый мишка, длинноухий зайка, а у кого- то кукла- пупсик. Это игрушки с теплыми воспоминаниями из далекого детства, они помогали узнавать окружающий мир, учили общаться,развивали речь и желание постичь что-то новое.

          Именно поэтому взрослым нужно отнестись к выбору игрушек очень серьезно.

          Отображение реального мира через игрушки поможет ребенку легче освоиться в кругу сверстников и незнакомых взрослых, развиваться и духовно и интеллектуально. Чтобы заинтересовать ребенка, пробудить фантазию, воспитать самостоятельность, полезнее всего смастерить игрушку вместе с малышом, с которой ребенку будет интересно и полезно играть, которая будет развивать самую важную деятельность- игровую. Дети естественным путем получают новую информацию, легко ее усваивают, становятся усидчивыми, любознательными.

           « Ребенок с игрушкой знакомится с детства -

              Она занимает важное место,

              Ребенок не просто с игрушкой играет,

              Она постоянно его развивает.»

            Очень часто родители дарят своему малышу интерактивную забаву, «говорящего робота», «прыгающую белку». Но, по мнению психологов, такие игрушки не заменят настоящее общение, поэтому от такой «радости» надо держаться подальше. Игрушки, которыми играли еще наши бабушки и дедушки- это плюшевые мишки, пупсы, лошадки и тележки, развивали навыки и восприятие ( зрение, слух, осязание), мелкую моторику. Еще один важный момент- родители должны показать ребенку, как играть с новой игрушкой обязательно комментируя свои действия. Например, наглядно показывая сбор пирамидки и называя цвет колец. Приготовьтесь: повторять придется много раз, поэтому усидчивее станет не только Ваш малыш, но и Вы сами!

            Взрослым надо учесть, что обилие игрушек не отменяет так называемое предметы- заместители, с которыми ребенок играет или действует в воображаемых играх. Вспомните слова Фредерика Бегбедера «В детстве игрушки- это больше, чем просто куски пластика  и меха. Это друзья, защитники и соратники.» Конечно, развитие активной речи предполагает расширение поля деятельности малыша; который с удовольствием « ест » кирпичик,

« укрывает » куклу тряпочкой, « возит » дощечку или коробочку как машинку. В дальнейшем эти игры и игрушки будут приспосабливать ребенка и развивать фантазию, инициативность, умение создавать комбинации для игр. Чтобы игрушка для ребенка стала по- настоящему любимой, она должна привлечь его внимание, стать эмоционально близкой, другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"

Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...

"Мир игрушки - это радость"

Развлечение для всех возрастных групп...

Конспект развлечения "Мир игрушки - это радость!"

Конспект театрализованного развлечения "Мир игрушки - это радость" для старшей, подготовительной группы....

Конспект интегративного занятия Ручной труд Изготовление тряпичной игрушки В средней группе Тема: обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

В настоящие время, когда главным вопросом в образовательной деятельности является патриотизм, воспитание патриота страны, проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала о...

"Мир игрушки - это радость"

Сценарий праздника для воспитанников старшего возраста. Сценарий рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей детских учреждений. Сценарий может быть использован педагогами студий музыкал...

Социальный проект «Дарим радость малышам»

Социальный проект«Дарим радость малышам»...

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....