Программа соц.партнерства в старшей группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.partn_.v_sredney_gruppe.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)

Актуальность

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.




Формы привлечения родителей к активному участию в

воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Индивидуальные беседы;
  • Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток
  • Анкетирование;
  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
  • Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Планирование работы с родителями воспитанников

средней группы


«День знаний» 1-10 сентября

1.«Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»

2.Сбор информации о семьях

3. Оформление папки – передвижки

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

4. Консультации.

«Если ребенок дерется»

« Этика поведения ребенка в детском саду»

5. Индивидуальная беседа с родителями Софии Р.

«Развиваем речь ребенка».


«Осень» 11 – 30 сентября

1.Папка Передвижка: «Здоровье детей осенью»

«Одеваем детей правильно!»

2. Размещение методического материала

Папка – передвижка «Золотая осень»

3. Индивидуальная беседа с родителями Миши А.

«Поведение ребенка в детском саду».

4. Выставка

Поделки из природного материала «Осеннее солнышко».

5. Консультации

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

6. Размещение методического материала

Папка-передвижка: «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»


«Я в мире человек» 2 – 20 октября

1.«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

«Правильное питание детей»

2. Размещение методического материала

Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи ребенка»

3. Индивидуальная беседа с родителями Семена Е.

«Питание ребенка»

4. Спортивный праздник с родителями.

«Если хочешь быть здоров…»

5. Памятка

«Четыре закона закаливания»

«Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»

«Внимание, грипп!»

«Совместный труд ребенка и взрослого»

6. Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Влияние родительских установок на развитие детей».

«Поговорим о правильном питании»

«Хвалить или ругать»

7. Размещение методического материала

«Воспитание маленького патриота»

8. Индивидуальные беседы: с родителями  Максима С, Андрея К.

 «Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»

«Учим ребенка самостоятельно одеваться».

9 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

Статья: «Капризы и упрямство».

10. Памятка

«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»


«Мой город. Моя страна» 23 октября по 10 ноября

1.«Поговорим о правильном питании»

«Хвалить или ругать»

2. Оформление стенгазеты

«Моя малая Родина»

3. Размещение методического материала

«Воспитание маленького патриота»

4. Индивидуальные беседы: с родителями Леши Е, Кристины Р.

5.«Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»

«Учим ребенка самостоятельно одеваться».

6 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

Статья: «Капризы и упрямство».

7. Памятка

«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Воспитание ответственности у детей»

9. Оформление стенгазеты

«Моя малая Родина»

10. Мастер – класс

«Играем – речь развиваем»


«Новогодний праздник» 13- 31 декабря

1.«Что должен знать ребенок 4 - 5 лет»

«Почему ребенок говорит плохо»

2.«Зачем и как учить стихи?»

3. Размещение методического материала

«Осторожно – грипп!»

Папка – передвижка «Встречаем Новый год»

«Поздравление для всех!»

4. Конкурс

«Новогодняя открытка»

5. Помощь родителей

Украшение группы.

6. Индивидуальная беседа с родителями

Дарьи Б.

«Застенчивый ребенок»

7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Тема: «Зима» 10 – 31 января

1«Как отвечать на вопросы детей?»

2.«Как уберечь ребенка от травм»

3. Размещение методического материала

«Закаливание детей в семье»

«Как помочь ребенку быть вежливым».

4. Фотовыставка

«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

5. Мастер – класс для родителей совместно с детьми

«Вместе с мамой нарисуем зиму»

(нетрадиционные техники рисования)

6. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Искусство хвалить ребенка»


Тема: «День защитника Отечества» 1 – 25 февраля

1.«Что такое дружба»

«Можно, нельзя, надо»

2. Анкета по проектной деятельности «Разноцветный мир эмоций»

«Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке».

3. Размещение методического материала

«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»»

4. Индивидуальные беседы с родителями Илья Т.

«Развиваем самостоятельность»

5. Папка – передвижка

«День защитника Отечества»

6.Фотовыстова

«Лучше папы друга нет»

7. Физкультурное развлечение

«Мой папа - самый лучший»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».

«Папа, как воспитатель»


Тема «8 марта – мамин день» 26 февраля -9 марта

1.«Прогулки и их значения»

   «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»

2. Размещение методического материала

 Папка - передвижка «Культура общения и поведения».

3. Индивидуальная беседа с родителями детей Ирины К. и Артема А.

«В какие игры можно играть дома»

4. Папка - передвижка

«Мамин праздник!»

5. Оформление стенгазеты

«Мамочка, любимая моя!»

6. Праздник «8 Марта»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями Русского народа» 12 – 31 марта

1.«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Воспитание усидчивости у ребенка»

2. Размещение методического материала

«Знакомство детей с культурой русского народа»

3. Папка – передвижка

«Семейные традиции»

5. Фотовыставка

«Из жизни нашей группы»

6. Родительское собрание

«Азбука вежливости»

7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Учим ребенка общаться»


Тема: «Весна» 2 -22 апреля

1. Размещение методического материала

«Как воспитать ребенка вежливым?»

2. Папка – передвижка

«Весна»

3. Конкурс

«Лучший семейный рецепт, здоровой пищи»

4. Стенгазета

«Детский юмор»

5. Индивидуальная беседа с родителями  Коли А, Артема К.

«Рассмотрим картинку вместе».

6. Размещение методического материала

«Знакомим детей с профессиями»

7. Индивидуальные беседы с родителями Маши Б.

«Книга в жизни ребенка»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»


Тема: «День Победы» 23– 15мая

1.«Учите детей заботиться о своей безопасности»

«Полезная пища»

2. Индивидуальная беседа с родителями Тимура П.

«Как отвечать на вопросы ребенка?»

3. Памятка

«Что и как рассказать ребенку о войне»

4. Оформление стенгазеты

«День Победы»

5. Итоговое родительское собрание

«Как повзрослел и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»


Тема: «Лето» 14– 31 мая

1.«Оздоровление детей в летнее время»

«Учите детей заботиться о своей безопасности»

2. Размещение методического материала

«Как организовать летний отдых»

«Игры на свежем воздухе»

3. Папка раскладушка

«Лето»

«Безопасность детей летом»

4. Фотовыставка

«Наша дружная семья – детский сад»

5. Анкетирование

«Что вы ждете от лета в детском саду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (по ФГОС) воспитателя старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Старшая группа 2018 - 2019 уч. год

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения в старшей группе с детьми с ОНР на 2016-2017 уч.год

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Частного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад» №196 ОАО «РЖД»....

Рабочая программа по ФГОС в старшей группе по программе Вераксы.

Ежедневное планирование сентябрь- ноябрь...

Программа социального партнерства в младшей группе.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников  младшей группы «Лучики»...

Программа соц.партнерства в средней группе

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объед...

программа социального партнерства в старшей группе

программа социального партнерства с семьями воспитанников...