программа социального партнерства в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

программа социального партнерства с семьями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Детский сад № 95»

___________________ Г. И. Суховерхова

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

в старшей группе

на 2018 –2019 учебный год

г. Дзержинск, 2018 г.


Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьями воспитанников старшей группы (далее – Программа) составлена на 2018 - 2019 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.;

- Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 95» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

В основу взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость Учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равная ответственность родителей и педагогов.

Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.
  • педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективный план работы с родителями

старшей группы

на 2018 – 2019 учебный год

Сроки

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация.

2. Праздник «День Знаний».

3. Родительское собрание

«Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год».

4. Консультации по результатам проведенного мониторинга в рамках реализуемой программы ДОУ.

1.Приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.

2. Повысить интерес к художественной самодеятельности детей.

3. Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.

4. Дать индивидуальные консультации по результатам мониторинга.

Октябрь

1.Анкетирование на тему

«Режим дня в нашей семье».

2. Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.

3. Выставка поделок «Подарки осени».

4. Праздник «Золотая Осень».

5. Фотовыставка «Наша жизнь в картинках».

1.Выявить уровень понятия о значении режима дня для ребенка

2. Совместно с родителями прививать культуру общения.

3. Укрепление взаимодействия детей и родителей.

4. Привлечение родителей к организации праздника для детей.

5. Содействовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как развивать память у детей».

2. Уборка участка для прогулок: организация несложных построек на участке.

3. Праздник «День матери».

4. Выставка –презентация

«Любите ли вы животных так, как люблю их я».

1.Дать понять о важном значении  формирования единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

2. Приобщать родителей к работе группы, трудовому, эстетическому воспитанию детей; приобщать к обогащению предметно-развивающей среды на участке детского сада.

3. Способствовать укреплению отношений между матерью и ребенком.

4. Приобщить семьи к заботливому отношению к братьям нашим меньшим - животным.

Декабрь

1.Консультация для родителей

«Профилактика ОРВИ и гриппа».

2. Мастер - класс для родителей «Рисуем и играем сказку».

3. Выставка поделок «Зимние проделки».

4. Проведение акции

«Помогите птицам зимой».

5.Новогодний утренник.

1. Приобщать к здоровому образу жизни, заботе о своем здоровье.

2. Обучить родителей изготовлению сказочных персонажей из бумаги (оригами) своими руками. Содействовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

3. Совместная работа родителей и детей в изготовлении новогодних поделок.

4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

5. Содействовать получению положительных эмоций от совместной деятельности.

Январь

1.Консультация

«Наблюдаем за изменениями в природе зимой».

2. Конкурс поделок из снега «Фантазии из снега».

3. Досуг «Снежные тропинки» (лыжные соревнования).

1.Повышение педагогической культуры родителей.

2. Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице.

3. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Февраль

1.Беседы с родителями на тему «Секреты воспитания вежливого ребенка».

2. Оформление стенгазеты к 23 февраля.

3. Фотовыставка «Папа может, папа может…».

4. Спортивный досуг «Мы защитники Отечества».

1.Объединить усилия для воспитания детей.

2. Активизировать родителей в работе группы.

3. Предложить папам поделиться своими умениями.

4. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Март

1.Беседа с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней.

2. Конкурс - выставка «Наши руки не для скуки».

3. Утренник «8 марта».

4. Консультация «Важность чтения и обсуждение прочитанного вместе с детьми».

1.Ознакомление с задачами укрепления здоровья детей.

2. Предложить мамам показать свои умения, свое хобби.

3.  Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми.

4. Приобщить родителей к семейному чтению.

Апрель

1.Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад. С детьми играем – речь развиваем.».

2. Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики.

3. Развлечение «Весна».

4. Совместное облагораживание клумбы и игрового участка «Наш участок».

1.Познакомить родителей с разнообразными речевыми играми.

2. Привлечь внимание родителей к творчеству детей..

3.Продолжать приобщать родителей к подготовке и проведению развлечения.

4.Приобщить родителей к облагораживанию клумб и участка.

Май

1.Итоговое родительское собрание

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

2. Выставка рисунков «Этот день Победы!».

3. Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»

1.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планами летней оздоровительной работы.

2. Воспитание патриотических чувств.

3. Формирование знаний о влиянии семьи на развитие ребёнка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей в старшей группе.

Семья играет важную роль в формирование личности ребенка....

Программа социального партнерства в младшей группе.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников  младшей группы «Лучики»...

Программа соц.партнерства в старшей группе

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя ус...

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше – подготовительной группе за 2019 – 2020 учебный год.

отчет по программе социального партнерства с семьями воспитанников в старше-подготовительной группе Где родители (законные представители) принимали активное участие в жизни группы....

Программа социального партнерства с семьей. Старшая группа.

Цель: взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников в старшей группе

Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс ...