Программа соц.партнерства в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.partn_.v_sredney_gruppe.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность.
(С.В.Глебова)

Актуальность

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Детский сад - первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От
совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.




Формы привлечения родителей к активному участию в

воспитательном - образовательном процессе и сотрудничеству с ДОУ:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Индивидуальные беседы;
  • Оформление выставок, фотовыставок, стенгазет;
  • Оформление тематических папок – передвижек, памяток
  • Анкетирование;
  • Проведение совместных с детьми и родителями досугов, развлечений, праздников;
  • Проведение конкурсов, мастер – классов, круглых столов и т. д.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Планирование работы с родителями воспитанников

средней группы


«День знаний» 1-10 сентября

1.«Режим дня», «Расписание непосредственно образовательной деятельности»

2.Сбор информации о семьях

3. Оформление папки – передвижки

«Возрастные особенности детей 3-4 лет».

4. Консультации.

«Если ребенок дерется»

« Этика поведения ребенка в детском саду»

5. Индивидуальная беседа с родителями Софии Р.

«Развиваем речь ребенка».


«Осень» 11 – 30 сентября

1.Папка Передвижка: «Здоровье детей осенью»

«Одеваем детей правильно!»

2. Размещение методического материала

Папка – передвижка «Золотая осень»

3. Индивидуальная беседа с родителями Миши А.

«Поведение ребенка в детском саду».

4. Выставка

Поделки из природного материала «Осеннее солнышко».

5. Консультации

«Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

6. Размещение методического материала

Папка-передвижка: «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»


«Я в мире человек» 2 – 20 октября

1.«Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»

«Правильное питание детей»

2. Размещение методического материала

Папка – передвижка «Игры и упражнения для развития речи ребенка»

3. Индивидуальная беседа с родителями Семена Е.

«Питание ребенка»

4. Спортивный праздник с родителями.

«Если хочешь быть здоров…»

5. Памятка

«Четыре закона закаливания»

«Развиваем навыки самообслуживания у ребенка»

«Внимание, грипп!»

«Совместный труд ребенка и взрослого»

6. Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Влияние родительских установок на развитие детей».

«Поговорим о правильном питании»

«Хвалить или ругать»

7. Размещение методического материала

«Воспитание маленького патриота»

8. Индивидуальные беседы: с родителями  Максима С, Андрея К.

 «Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»

«Учим ребенка самостоятельно одеваться».

9 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

Статья: «Капризы и упрямство».

10. Памятка

«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»


«Мой город. Моя страна» 23 октября по 10 ноября

1.«Поговорим о правильном питании»

«Хвалить или ругать»

2. Оформление стенгазеты

«Моя малая Родина»

3. Размещение методического материала

«Воспитание маленького патриота»

4. Индивидуальные беседы: с родителями Леши Е, Кристины Р.

5.«Что делать, если ребенок проявляет упрямство?»

«Учим ребенка самостоятельно одеваться».

6 . Оформление информационного журнала для родителей «Секреты воспитания ребенка»

Статья: «Капризы и упрямство».

7. Памятка

«Одежда ребенка для прогулок в осенний период»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Воспитание ответственности у детей»

9. Оформление стенгазеты

«Моя малая Родина»

10. Мастер – класс

«Играем – речь развиваем»


«Новогодний праздник» 13- 31 декабря

1.«Что должен знать ребенок 4 - 5 лет»

«Почему ребенок говорит плохо»

2.«Зачем и как учить стихи?»

3. Размещение методического материала

«Осторожно – грипп!»

Папка – передвижка «Встречаем Новый год»

«Поздравление для всех!»

4. Конкурс

«Новогодняя открытка»

5. Помощь родителей

Украшение группы.

6. Индивидуальная беседа с родителями

Дарьи Б.

«Застенчивый ребенок»

7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Тема: «Зима» 10 – 31 января

1«Как отвечать на вопросы детей?»

2.«Как уберечь ребенка от травм»

3. Размещение методического материала

«Закаливание детей в семье»

«Как помочь ребенку быть вежливым».

4. Фотовыставка

«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

5. Мастер – класс для родителей совместно с детьми

«Вместе с мамой нарисуем зиму»

(нетрадиционные техники рисования)

6. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Искусство хвалить ребенка»


Тема: «День защитника Отечества» 1 – 25 февраля

1.«Что такое дружба»

«Можно, нельзя, надо»

2. Анкета по проектной деятельности «Разноцветный мир эмоций»

«Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке».

3. Размещение методического материала

«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка»»

4. Индивидуальные беседы с родителями Илья Т.

«Развиваем самостоятельность»

5. Папка – передвижка

«День защитника Отечества»

6.Фотовыстова

«Лучше папы друга нет»

7. Физкультурное развлечение

«Мой папа - самый лучший»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка».

«Папа, как воспитатель»


Тема «8 марта – мамин день» 26 февраля -9 марта

1.«Прогулки и их значения»

   «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста»

2. Размещение методического материала

 Папка - передвижка «Культура общения и поведения».

3. Индивидуальная беседа с родителями детей Ирины К. и Артема А.

«В какие игры можно играть дома»

4. Папка - передвижка

«Мамин праздник!»

5. Оформление стенгазеты

«Мамочка, любимая моя!»

6. Праздник «8 Марта»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями Русского народа» 12 – 31 марта

1.«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Воспитание усидчивости у ребенка»

2. Размещение методического материала

«Знакомство детей с культурой русского народа»

3. Папка – передвижка

«Семейные традиции»

5. Фотовыставка

«Из жизни нашей группы»

6. Родительское собрание

«Азбука вежливости»

7. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Учим ребенка общаться»


Тема: «Весна» 2 -22 апреля

1. Размещение методического материала

«Как воспитать ребенка вежливым?»

2. Папка – передвижка

«Весна»

3. Конкурс

«Лучший семейный рецепт, здоровой пищи»

4. Стенгазета

«Детский юмор»

5. Индивидуальная беседа с родителями  Коли А, Артема К.

«Рассмотрим картинку вместе».

6. Размещение методического материала

«Знакомим детей с профессиями»

7. Индивидуальные беседы с родителями Маши Б.

«Книга в жизни ребенка»

8. Информационный журнал для родителей «Секреты воспитания ребенка»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»


Тема: «День Победы» 23– 15мая

1.«Учите детей заботиться о своей безопасности»

«Полезная пища»

2. Индивидуальная беседа с родителями Тимура П.

«Как отвечать на вопросы ребенка?»

3. Памятка

«Что и как рассказать ребенку о войне»

4. Оформление стенгазеты

«День Победы»

5. Итоговое родительское собрание

«Как повзрослел и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»


Тема: «Лето» 14– 31 мая

1.«Оздоровление детей в летнее время»

«Учите детей заботиться о своей безопасности»

2. Размещение методического материала

«Как организовать летний отдых»

«Игры на свежем воздухе»

3. Папка раскладушка

«Лето»

«Безопасность детей летом»

4. Фотовыставка

«Наша дружная семья – детский сад»

5. Анкетирование

«Что вы ждете от лета в детском саду?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа  по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

Программа социального партнерства в младшей группе.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников  младшей группы «Лучики»...

Программа соц.партнерства в старшей группе

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя ус...

программа социального партнерства в старшей группе

программа социального партнерства с семьями воспитанников...