Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности в условиях современного образования"
консультация на тему

Воробьёва Ольга Юрьевна

Данный материал представляет собой презентацию в которой раскрыты следущие вопросы:

  • Цитаты и афоризмы об игре;
  • Компоненты сюжетно-ролевой игры;
  • Этапы формирования и развития сюжетно-ролевой игры;
  • Предметно-игровая среда;
  • Игры направленные на развитие общения детей дошкольного возраста;
  • Литература по сюжетно-ролевой игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igra_szhataya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2053» (дошкольное отделение №1) Консультация для воспитателей: Организация игровой деятельности в условиях современного образования. Выполнила : воспитатель Воробьёва Ольга Юрьевна Москва 2016г.

Слайд 2

Содержание презентации :

Слайд 3

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника А сюжетно-ролевая игра — это основное средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире.

Слайд 4

Н.К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения... изучают растения и животных». «Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт». «В игре ребёнок получает первые уроки коллективного мышления».

Слайд 5

«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву... В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познаёт окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к цели, увлекать за собой других, организовывать их».

Слайд 6

Д.Б. Эльконин : « Сюжетно-ролевая игра - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности взрослых или отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой или общественной деятельности».

Слайд 7

А.П. Усова: «В игре ребенок не учится жить, а живёт своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо». Е.А. Аркин: «Игра и игрушка - это и есть то общее, что характеризует детство у всех народов и во все времена». А.В. Запорожец: «Игра дает возможность воссоздать в активной наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка».

Слайд 8

А.С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Слайд 9

Компоненты сюжетно-ролевой игры Сюжет игры - это сфера действительности , которая воспроизводится детьми, отражающая определенные действия , события из жизни и деятельности окружающих. Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.

Слайд 10

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры

Слайд 11

Исследования Н.Я.Михайленко , Н.А.Коротковой и Е.Е.Кравцовой доказали, что игры развиваются в следующей последовательности: Младший дошкольный возраст – режиссёрская игра ( игра -манипуляция предметами) Средний дошкольный возраст – ролевая игра ( игра - диалог) Старший дошкольный возраст – игра с правилами, режиссёрская игра ( игра – фантазия, сюжетосложение )

Слайд 12

Основными принципами формирования способов игры : Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, взрослому следует играть вместе с ними. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании у ребенка игровых умений необходимо ориентировать его на взаимодействие с партнером-сверстником, «обеспечивать» способами согласования действий с партнерами. Взрослый, играя вместе с детьми на протяжении всего дошкольного периода, должен на каждом из его этапов развертывать игру таким образом, чтобы ребенок «открывал» и усваивал специфические, постепенно усложняющиеся способы построения того или иного вида игры.

Слайд 13

Предметно-игровая среда - важное условие развития игровой деятельности дошкольников. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе необходимо создавать условия –предметно - игровую среду : игровые уголки и атрибуты :«Магазин», «Больница», «Семья», «Ателье», «Фабрика сладостей», «Автозаправочная станция», «Ферма», «Парикмахерская», «Почта», игрушки для девочек и мальчиков, и др. Со среднего дошкольного возраста основными атрибутами игр должны стать помимо игрушек, предметы – заместители, так как задача педагога – научить детей отражать роль словесно, без опоры на реальный предмет.

Слайд 17

Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей являются игровые умения -т. е. преобладающий у ребенка способ построения игры и потенциальная возможность использовать различные способы( умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметом, и ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события).

Слайд 18

Литература по сюжетной игре:

Слайд 19

Игры направленные на развитие общения детей дошкольного возраста

Слайд 20

«я очень рад, что ты в группе есть.» ЦЕЛЬ: настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания; развитие группового единства. ХОД ИГРЫ: - Сейчас я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть..." В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю... - Отлично! Клубочек ко мне вернулся. - А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

Слайд 21

«я принес тебе подарок» ЦЕЛЬ развитие доброжелательного отношения к сверстникам, внимания к партнеру по общению. ХОД ИГРЫ: Сначала каждый из вас выбере т любой предмет, а затем подарит его своему товарищу, а потом в месте с ним потанцует. Дети выбирают любой предмет и со словами: - « Я принес тебе подарок, если нравится - возьми, всем ребятам покажи, и со мною попляши.» - дарят его своему товарищу и танцуют под музыку. Так по очереди все дети дарят подарки друг другу. Когда у каждого участника игры будет подарок, дети встают, и начинается танец под музыку.

Слайд 22

«слепой и поводырь» ЦЕЛЬ : развитие чувства доверия между членами группы. ХОД ИГРЫ: Делимся на пары. Встаем один за другим. Тот, кто стоит впереди - слепой, сзади - поводырь. Поводырь берет партнера за талию. Слепой закрывает глаза, и не открывает их, пока играет музыка. Поводырь быстро, но очень аккуратно водит слепого по комнате. Затем меняемся местами. Обсуждение – что чувствовал, когда был слепым, поводырем. Подчеркивается чувство доверия и ответственности за своего товарища.

Слайд 23

«дрозды» ЦЕЛЬ: развитие навыков общения, доброжелательного отношения к сверстникам, умения согласовывать свои действия. ХОД ИГРЫ: Дети делятся на пары, повторяют за воспитателем слова и действия: Я дрозд, и ты дрозд. У тебя нос, и у меня нос. У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие. У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие. Я тебя люблю (обнимаются). «СКАЖИ ХОРОШО О СВОЕМ ТОВАРИЩ Е» ЦЕЛЬ: развитие доброжелательного отношения к сверстникам, внимания к партнеру по общению . ХОД ИГРЫ: Дети садятся на пол в круг, и по очереди кидая друг другу мяч говорят, что им в нравится в этом товарище. Начинает педагог. Каждый из детей должен высказаться.

Слайд 24

« ищу соседа» ЦЕЛЬ : развитие внимания к партнеру по общению, желание узнать друг друга получше. ХОД ИГРЫ: До начала игры с детьми проводится беседа о том как хорошо они знают друг друга: кто, что любит; кто с кем живёт; у кого есть какие-либо домашние животные и т.д. Затем педагог предлагает детям поиграть. Все дети сидят на стульях в кругу, одно место свободно. Ребенок, находящийся слева от стула, начинает игру словами: «Никто справа не сидит, пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть кошка.» (Далее окончание фразы будет меняться в зависимости от конкретных условий). Все, к кому относятся эти слова, вскакивают со своих мест и бегут на указанное место. Первый добежавший до свободного стула может его занять. Остальные дети возвращаются на свои места. Так освобождается новое место, и теперь кто-то другой ищет себе соседа.

Слайд 25

« Сыщик » ЦЕЛЬ: развитие интереса и внимания к партнеру по общению . Учить описывать внешний вид человека и узнавать товарища по описанию или по голосу. Детям предлагается поиграть в сыщиков. Сейчас мы с вами откроем свое «сыскное агентство». Вы — «сыщики». Будем разыскивать людей. Один из вас возьмет на себя роль начальника агентства и будет рассказывать вам, кого мы ищем. Тот «сыщик», который первым узнает по описанию товарища, становится сам начальником. Первый, угадавший становится «начальником агентства». Другой вариант игры: Все становятся в полукруг, а «сыщик» — в центре, поворачива­ется спиной к детям, закрывает глаза, будто спит. Кто-то из детей его зовет, стараясь изменить свой голос. «Сыщик» должен угадать, кто его позвал, кто сказал фразу. Игрок, которого узнали, сам становится «сыщиком». Игра продолжается.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Организация игровой деятельности в условиях современного дошкольного учреждения"

Материалы для проведения педсовета.Форма проведения - деловая игра. Прилагаются доклады, вопросы длля мозгового штурма, работы в группах. Анкеты для воспитателей и родителей....

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на базе ...

Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования

В Школе 2083 состоялось методическое объединение для воспитателей младших и средних групп дошкольных образовательных площадок.Методическое объединение  проходило в онлайн – формате на...

Сообщение из опыта работы «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»

Нельзя забывать – что детский труд – это основа воспитания. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию таких качеств, как сообразитель...