Презентация коуч-сессия № 1 "Понятие рефлексия"
презентация на тему

Федулова Ольга Геннадьевна

МАтериал первой коуч-сессии годового проекта "Коуч-технологии в работе с педагогами". Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей, улучшение взаимоотношений в коллективе посредсвом коуч-сессий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рефлексия.437.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие рефлексия Коуч-сессия № 1

Слайд 2

Что такое рефлексия

Слайд 3

Под рефлексией в психологии понимается осмысление и анализ человеком своего внутреннего мира : знаний и эмоций , целей и мотивов , поступков и установок. А также понимание и оценка отношения окружающих. Рефлексия – это не просто интеллектуальная, а довольно сложная духовная деятельность, связанная и с эмоциональной, и с оценочной сферами. Она не имеет отношения к врожденным реакциям и требует от человека владения определенными навыками самопознания и самооценки .

Слайд 4

Рефлексия включает в себя также способность к самокритике , так как осмысление причин своих поступков и мыслей может привести к не самым приятным выводам. Данный процесс может быть весьма болезненным, но рефлексия необходима для нормального развития личности.

Слайд 5

Несомненно , приятно, обдумав свои поступки, воскликнуть: «Какой я молодец!» Но часто рефлексивный процесс приносит нам далеко не положительные эмоции: разочарование, чувство собственной неполноценности , стыд , угрызения совести и т. д. Поэтому нередко человек сознательно избегает рефлексии, стараясь не заглядывать к себе в душу, опасаясь того, что сможет там увидеть.

Слайд 6

Чтобы яснее понять значение слова, нужно взглянуть на корни понятия. Слово "рефлексия" переводится как "возврат". Авторы по-разному определяют рефлексию, но мы остановимся на одном, более четком и конкретном определении. Рефлексия способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

Слайд 7

Педагогическая рефлексия — это определенный способ мышления, направленный на осознание компонентов педагогического процесса. С помощью этого метода самопознания педагог осмысливает не только детские проблемы, но и свои мысли, и свои средства мышления. Выбор средства осмысления жизни - это высочайший уровень владения рефлексией.

Слайд 8

Формула развития мастерства

Слайд 9

Рефлексия педагога направлена на 3 важнейшие аспекта: Анализ собственной работы. Оценка деятельности воспитанников. Оценка вовлеченности детей в познавательный процесс. Трудность педагогической деятельности в том, что мышление педагога постоянно должно находиться в двух измерениях. Воспитатель в первую очередь - организатор воспитательно-образовательного процесса, но одновременно он должен смотреть на себя и со стороны детей.

Слайд 10

Рефлексия педагогического опыта развивает молодого специалиста. Именно на основе переосмысления своей практики педагог может планировать свои новые интересные проекты и мотивировать себя на полную самоотдачу процессу воспитания и обучения.

Слайд 11

Только благодаря рефлексивной мыслительной активности педагог способен воспринять личность ребенка и построить с ним конструктивный диалог. Одной из технологий педагогической рефлексии является рефлексивный круг — когда подведены итоги проведенного мероприятия, участники взаимодействия садятся в круг и свободно рассказывают об открытиях, которые они для себя сделали, о новых знаниях и своих выводах.

Слайд 12

Важно!!! Педагогическая рефлексия — это также способность признавать свои ошибки . Поскольку человек, уверенный в том, что он всего достиг и все знает, останавливается в развитии и не может уже обучать других. Если педагог хочет стать мастером своего дела, ему придется уделять много времени рассмотрению своих ошибок и поиску новых способов взаимодействия с детьми.

Слайд 13

Социальная рефлексия – особая форма, которая выражается в том, что человек понимает, как к нему относятся окружающие. Он не только осознает характер их оценок, но и способен корректировать свое поведение в соответствии с ними. Перспективная рефлексия – это предвидение возможных результатов действий и оценка своих возможностей при разных вариантах развития событий. Без этого вида рефлексии невозможно планирование деятельности и выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 14

Социально-перцептивная рефлексия Сущность этого вида рефлексии заключается в переосмыслении, перепроверке педагогом собственных представлений и мнений, которые у него сформировались о воспитанниках в процессе общения с ними.

Слайд 15

Эффективность социально-перцептивной рефлексии в значительной степени зависит от уровня развития у педагога эмпатии , определяющей эмоциональный фон познания воспитанников. Эмпатия проявляется в форме сопереживания и сочувствия к воспитанникам, причем ее неразвитость у педагога может привести к снижению рефлексивной деятельности педагога и к последующим нарушениям в отношениях с детьми.

Слайд 16

Упражнение «Мое педагогическое кредо» Задание 1: сформулировать педагогическое кредо и представить его в виде девиза, образа, символа, эмблемы, четверостишия, схемы, пословицы, пантомима и т.д.

Слайд 17

Проективное рисование «Я педагог» Задание 2: на альбомных листах изобразить себя в профессии. Задание 3. Упражнение «Хорошо-плохо » Домашнее задание. Подготовить красочную эмблему « Я - педагог»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Рефлексия в ДОУ

Рефлексия (от лат. reflexio -- обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.Педагогическая рефлексия– способность взрослого анализировать свою воспи...

Коуч - сессии из журнала "Старший воспитатель"

Автор: Л.В. Мухина, старший воспитатель детского сада № 11 СП ГБОУ СОШ № 10«Образовательный центр ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области, участник IIIВсероссийского конкурса &la...

Презентация Рефлексия в ДОУ

Рефлексия (от лат. reflexio -- обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.Педагогическая рефлексия– способность взрослого анализировать свою воспи...

Коуч-сессия клуба «ЗВЕЗДОЧКИ», октябрь 2023г.

КОУЧ-СЕССИЯ КЛУБА «ЗВЕЗДОЧКИ»12.10.2023 г. заседание клуба «Звездочки» прошло в нетрадиционном формате. Коуч-сессия была посвящена анализу работы с детьми, дальнейшим направлен...

Коуч-сессия для педагогов ДОУ «Мудры как источник здоровья педагога»

Всем нам известно, что здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного п...

Коуч-сессия для педагогов ДОУ «ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных результатов) в одном или нескольких ви...