Консультация для педагогов: «Разработка и создание простейших ИКТ – игр для детей»
консультация на тему

Азаматова Дильшат Мирхатовна

Консультация для педагогов: «Разработка и создание простейших ИКТ – игр для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_ikt_my_ponimaem.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов:

 «Разработка и создание простейших

ИКТ – игр для детей»

Под Икт мы понимаем – информационно – коммуникативные технологии. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.
Под Икт
 подразумевается использование: 
информации в электронном формате: 

  • текст, видео, аудио,
  • анимация, изображение информационных носителей: 
  • DVD, CD, флэш-памяти

использование мультимедиа: 

  • игровые компьютерные программы, презентации и др.

использование аудиовизуального оборудования: 

  • компьютера, ноутбука,
  • ЖК - телевизора, проектора,
  • интерактивной доски

         Компетентность  педагога в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои учебные пособия в виде компьютерных игр, презентаций с техническим исполнением (графика, текст, звук, видео).

  Авторские компьютерные игры, создаются в программе Microsoft PowerPoint

    В чем же польза от компьютерных игр и почему их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми? Компьютерные игры открывают новые возможности использования педагогических приемов традиционной педагогики:

 1. подбирать материал разной степени сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка;

 2. делать “видимыми” проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые при традиционном обучении, показать, как трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи обучения.

 3. посмотреть на работу педагога с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить себя новыми знаниями и умениями.

      Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»; игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»; игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского». Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель». Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма. Секреты живописи для маленьких художников», «Мир информатики». Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств  для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С».

     В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ и игр для детей начиная с 3 лет. 

    Но вместе с тем необходимо помнить, что компьютерные технологии не заменяют традиционных игр, занятий и  эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

 

 По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: 

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
  • компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".

     

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем: 

  • При внедрении ИКТ как «игрушки» встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная "аутизация" и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости
  • ·При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств
  • ·Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
  • Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию "за" и "против" ИКТ. Противники ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

     В заключении хочется сказать, что необходимо помнить о том, что наши дети, очень продвинутые в использование современных технологий. Необходимо давать им нужный материал для занятия в интересной для них форме. Картинки и учебники давно отходят на второй план и не вызывают нужного интереса. Поэтому,  как показывает практика, использование ИКТ на занятиях у логопеда мотивирует детей на результат.

Список литературы
1.                  Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6
2.                  Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

3.                  Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4.                 Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (консультация для педагогов) на тему: «Создание условий для формирования самостоятельности у детей через групповой сбор» (из опыта работы)

            Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса...

Консультация для педагогов и родителей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Создание условий для художественно эстетического развития детей в детском саду»

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей....

Консультация для педагогов и родителей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста»

           Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образов...

Консультация для педагогов ДОУ по созданию условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к  исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любоз...

Консультация для педагогов на тему: «Культурные практики познавательного развития детей дошкольного возраста» (использование квест – игр создание макетов).

Консультация для педагогов на тему: «Культурные практики познавательного развития детей дошкольного возраста» (использование квест – игр создание макетов)....

Консультация для педагогов на тему: «Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью.Ежег...