Проект Масленница
проект (средняя группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»
 
 
 
 
 
 
 
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
 
 
Для детей среднего возраста
 
 
 
 
Разработала: воспитатель средней группы №5
Михайлова О.Ю.
 
Саранск, 2018
Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Масленица»
 
Участники проекта:
Воспитатели средней группы.
Музыкальный руководитель.
Родители.
Дети – 4-5 лет.
 
Сроки реализации проекта – одна неделя.
 
Тип проекта:
- по числу детей - групповой;
- по доминирующему методу - игровой, творческий;
- по предметным областям - межпредметный (литература, музыка, физическая культура);
- по продолжительности - средней продолжительности.
 
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.
 Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом. Причем каждый день Масленичной недели был посвящен особым ритуалам.
В понедельник Масленицу встречали. В этот день из соломы делали чучело Зимы, надевали на него старую женскую одежду и с пением возили на санях по деревне. Затем чучело ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Катание с гор - это не просто забава, а старинный обряд, ведь считалось, что у того, кто больше раз с горы скатиться, у того и лен выше будет.
Вторник назывался «заигрыш». С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления скоморохов и кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых санях. 
Среда – лакомка - открывала угощение во всех домах культовым масленичным блюдом - блинами - и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины. 
На четверг - разгул - приходилась середина игр и веселья. Именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои.
Если в среду зятья угощались блинами в доме у тещи, то в пятницу они устраивали у себя тещины вечера с блинами.
Суббота в Масленичной неделе была посвящена золовкиным посиделкам. Молодые невестки принимали у себя родных.
Воскресенье получило название «Прощенное». В этот день близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные им обиды и неприятности. В последний день Масленичной недели происходит самое интересное действо - проводы Масленицы - с торжественным сжиганием чучела Зимы. В большой костер люди бросали также блины и остатки угощения. Детям же говорили, что вся сытная пища в костре сгорела, тем самым объясняя им, почему в Великий пост едят только постную пищу.
Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду, очищая ее от жира и остатков скоромного.
Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа - праздник Масленица.
Задачи:
Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
Обогащать духовный мир детей.
Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Материал и оборудование: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы  Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.
Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).
«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза.
Видео-фильм «Смешарики – Масленица».
Электронная презентация «Широкая Масленица».
Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, видеопроектор, фотоаппарат.
Спортивное оборудование: канат, конусы, ходули, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.
Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.
Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Планирование работы над проектом:
- проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
- распределение детей на подгруппы по интересам для выполнения различных видов работ:
- выбор декораторов (помощь в оформлении);
- выбор затейников (для организации игр).
- выбор формы реализации проекта.
- помощь в подборе музыкального сопровождения.
- разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.
- организация места проведения праздника.
- проведение инструктажа по технике безопасности.
Достигнутые результаты:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных  игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
 
Материалы к проекту:
1. План проведения проекта «Масленица»
Понедельник - Встреча
 
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка    
- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»;
- разучивание масленичных закличек;
-  изготовления чучела масленица (наряженная кукла из соломы)  - Торжественная встреча Масленицы;
- Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря»;
- Конкурс на лучшую снежную фигуру снеговика -  Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»;
- загадки о весне и зиме    -Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти»
Вторник - Заигрыш
 
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка    
- Русские народные игры «Горелки», «Почта»;
- Беседа «История Масленицы», рассказать детям об истории и обычаях русского народа - Подвижные игры: «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир»;
- Катание на санках - Конкурс частушек «Как на масляной неделе» - Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»;
- Катание с ледяной горки
Среда – Лакомка
 
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка    
- Знакомство со значением и символикой блинов;
- Хороводная игра «Тень, тень, потетень» 
- Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»;
- Конкурс рисунков на снегу. - Выставка рисунков «Зимний разгуляй»;
- Подражательные игры: «Почта», «Ровным кругом»;
- Мастер класс от родителей «Печем блины на масленицу»
- Народные подвижные игры «Салки - догонялки», «Ниточка, иголочка и узелок»
Четверг – Разгуляй.
 
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка    
- Разучивани русских народны песен: «Блины», «Едет Масленица» рус. нар. Мел. - Праздничное мероприятие: «Веселая Масленица!»
- Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок. - Катание с ледяной горки;
- Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря»;
 
 
Пятница - Тёщины вечера
 
1 половина дня Прогулка 2 половина дня Прогулка    
- Беседа: «Что мы узнали о Масленице»;
- Аппликация «Веселый петрушка»
- Организация выставки рисунков «Зимний разгуляй»
- ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица»;
- Изготовление папки раскладушки «Масленица» - Игры - эстафеты по желанию детей;
- Самостоятельная игровая деятельность детей
Суббота - Золовкины посиделки.
Воскресенье - Прощёный день.
2. Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).
 
 
 
 
 
 
 
3. Перечень спортивных игр-забав.
1. Малечена-калечина.
Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 смдлиной), и все хором говорят следующие слова:
Малечена-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.
2. Заря.
Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.
3. Карусель.
Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.
4. Перетягивание каната.
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
5. Снежный тир.
В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.
6. «Ручеек».
7. Горелки.
Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т.д.
Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
- Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.
8. Звонарь.
Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:
Дили-дон, дили-дон,
Отгадай, откуда звон.
На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.
9. Почта.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
10. Подари платочек симпатии.
На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный
11. Петушки.
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
Забавы в течение масленичной недели
Игра «Вишенка»
Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное - вовремя затормозить, а то пролетишь.
 
 
Игра в «оплеухи»
Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже - он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.
Бой мешками
Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.
Снежный лабиринт
На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, - стены. Они не должны быть высокими (до 1 м), чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов - 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.
Снежная горка
Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.
Ледяной столб
На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.
 
 
 
Конкурсы в течение масленичной недели
Три ноги
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
 
Тачка
Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок – «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».
Ходули
Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.
Русская метла
Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.
Кто быстрее на метле
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
Русская красавица
Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.
Русская баня
Банным сухим веником «попарить» противника, кто быстрее обобьет об него веник.
«Метание метлы»
Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать её нужно как копьё - на дальность.
«Сковорода»
Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность - «сковороду». Участники игры быстро движутся по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, нужно постараться столкнуть своих соседей на «сковороду». Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду», или отпустил руку соседа, тот «испёкся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.
«Блинная» эстафета»
Готовят несколько сковородок, на каждую кладут блин. Все участники пробегают определённую дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трёх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).
4. Масленичные частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!
***
Блин с вареньем, блин с икрою!
С родниковою водою!
Праздник солнца к нам пришел!
На душе так хорошо!
***
На санях с высоких горок
Девочки катаются,
Ну а мальчики обжоры
Животами маются.
***
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя -
Будьте счастливы, как мы!
***
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
***
Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслена неделя -
Можно съесть и лишнего.
***
Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.
***
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
***
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
***
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
***
Весна – не весна,
А с зимой расстались
Блины напекла,
А вы отказались.
***
Мы с подружкою гуляли,
Сыром гору налепляли,
Всю блинами устилали,
Сверху маслом поливали!
***
Как на масленой недели
Со стола блины летели,
И сыр, и творог-
Все летели под порог!
***
Масленица – белоножка,
Задержись у нас немножко,
На недельку, на денёчек,
На единственный часочек!
***
В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке,
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.
**
В испытаньях хлопцы стойки,
А в стряпне девчонки бойки -
Сладки блинчики пекут,
Угощенья подают.
***
По деревне в каждый двор
Забегает детский хор.
Из домов несут старье,
Всяко разное тряпье.
***
Все выносят за забор,
Разводя большой костер.
То ведь Масленица,
Славна Масленица!
***
Для любимой за платок
Парень лезет на шесток.
А шесток облит водой,
Оттого и ледяной.
***
Улыбается народ,
Дружно водит хоровод.
То ведь Масленица,
Добра Масленица!
***
Веселись, честной народ,
Набивая свой живот.
Это Масленица,
Праздна Масленица!
***
С наступленьем воскресенья
Просим мы у всех прощенья.
Наши добрые стремленья
Вызывают восхищенье.
***
На прощанье весь народ
Масленицу подожжет.
Разгорайся поскорей,
Чтоб жилось нам веселей!
***
Я на Масленицу катался,
Трое санок изломал.
Ворона коня замучил,
А милашку покатал.
***
Купи, тятя, мне коня –
Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.
***
У меня четыре шали,
Пятая – пуховая,
Не одна я боевая –
Все мы здесь бедовые.
***
Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
6. Поговорки и пословицы о Масленице.
О народном празднике Масленица, о ее традициях можно также узнать из пословиц и поговорок.
Не житье - бытье, а Масленица.
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
Масленица семь дней гуляет.
Выпили пиво о Масленице, а похмелье ломало после Радуницы.
Масленица объедуха, деньгами приберуха.
Боится Масленица горькой редьки да пареной репы (т. е. поста).
В прощеный день, как на Пасху, все целуются.
Это Масленица идет, блин да мед несет.
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трехматерная дочка масляна.
На горах покататься, в блинах поваляться. Масленица семикова племянница.
 
7. Загадки про Масленицу.
 
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети, 
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)
 
Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.
(Масленица)
 
Праздник мой
Лишь раз в году
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И блинами угощу.
(Масленица)
 
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
(Масленица)
 
С маслом и сметаной –
Разные они вкусны!
Сладкие румяные –
Словно солнышки-…
(Блины)
 
Я заметил, это, точно — Мама солнышки печет!
Оторву-ка я кусочек,
Так слюна уже течет.
(Блины)
 
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
(Блин)
 
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
 
Жили в тесной мы кастрюльке,
Нас потом вдруг зачерпнули.
Вылили, перевернули
И поставили на стол
Стопочкой стоять потом.
Маслом поливали,
Сахарочком посыпали.
Со сметанкой мы вкусны
Ароматные…
(Блины)
 
Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей, и детей!
(Блин)
 
Был я жидкий, как сметана.
Но на сковороду попал.
Я подпёкся, стал румяным
Кругленьким и вкусным стал…
(Блин)
 
Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!
 
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)
 
Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать.
(Ярмарка)
 
Скоро Лакомка-Среда!
Не составит нам труда!
Мы традициям верны — Едем к…
(Теще на блины)!
 
Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины — Едем к…
(Теще на блины)!
 
В святое воскресение
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощения
И ответить: …
(«Бог простит!»)
 
В понедельник вас встречаю
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к тёще
А в субботу уж, к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Как проводите меня,
Стоит пост уж у двора.
(7 дней Масленицы)
 
На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли.
(И на площади сожгли)
(И в последний день сожгли).
(Чучело масленицы) 
 
8. Рисунки конкурса «Зимний разгуляй».
9. Видеофильм «Масленица - смешарики».
10. Папка раскладушка «Масленица»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Используемая литература:
 
Материалы из периодических изданий:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М.: «Школьная Пресса», 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.
8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000г.
Интернет-источники:
2. Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Праздничное мероприятие «Веселая Масленица!»
 
Цель:
Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
Вовлечь детей принять участие в празднике.
Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
 
Ход мероприятия
Ведущий: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!
Слушайте и глядите,
                 Да потом не говорите,
                 Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!
                 Приглашаем всех вас на представление
                 Всем на удивление.
                 На весенний праздник веселый
                 С играми, потехами, с хороводами песнями,
                 С загадками, шутками, с веселыми прибаутками.
                 Всех приглашаем, всех зазываем.
Танец детей под песню «Масленица - Барыня»
Ведущий: Народ собирается,
Праздник начинается!
А какой сегодня праздник? Подскажите!
Дети: МАСЛЕНИЦА!
Ведущий: Верно, Масленица!
                 Не английский, не французский,
                 Масленица – праздник русский!
Будем петь мы и плясать,
                 В игры русские играть!
1 ребенок: Эй,  веселей, собирайся народ!
Нынче Масленица в гости идет!
Спешите, Спешите, Спешите!
Друзей с собой захватите!
2 ребенок: Тары-бары, раста-бары!
Выходите во дворы,
Будем пляски начинать,
Будем Масленицу встречать!
3 ребенок: Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка, годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!
4 ребенок: Будем Масленицу величать,
Да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить,
Да на саночках возить!
Песня «А мы Масленку встречаем»
А мы Масленку встречаем.
Мы сыр маслом поливаем,
Поливаем, поливаем.
Блинами гору устилаем.
Сверху маслом поливаем,
Поливаем, поливаем.
А нас мамы домой кличут,
А нас мамы домой кличут.
Домой кличут, домой кличут.
Нам домой-то не хотится.
Нам хотится прокатиться.
Прокатиться, прокатиться. Ух!
В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»
Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.
   Я—Масленица-кривошейка,
   Встречайте меня хорошенько,
   С блинами, с каравайцами,
   С вареничками!
Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!
Д/И «Подскажи словечко»
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день –
Понедельник - … (встреча)
У меня еще вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит веселый наигрыш
А вторник у нас - … (заигрыш)
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием - … (лакомка)
Он и чистый, и широкий
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовется… (разгуляй)
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела.
Есть блины, кататься с горки
Это – тещины … (вечерки)
А теперь пришла суббота,
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся словно белки,
Это – золовкины … (посиделки)
День последний подошел,
Великий пост с собой привел.
В последний день едим блины печеные
А зовется воскресенье … (прощеное)
Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».
Дети идут по  кругу, произнося слова:
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.
Загадки:         Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет. Зима
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
И заросли роз?
Мороз
Этот праздник - объеденье! 
Напечем блины с утра. 
К ним – сметана и варенье 
И, конечно же, икра! Масленица
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком! Блин
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. Весна
Масленица: Как встречаете, так и провожаете.
   Ай да, зимушка-зима!
   Зима славная была,
   Но пришла пора проститься
   Да с весною подружиться.
   Идет весна с радостью, с милостью.
   Знаю, ждет тепла земля,
   Уступаю ей место я.
Ведущий: Ребята, а не надоела ли вам зима длинная да холодная?
Дети: Надоела!
Ведущий: А не позвать ли нам солнышко красное?
Дети: Солнышко, покажись!
 Красное, снарядись!
 Поскорей, не робей,
 Нас ребят обогрей!
(На стену вешается Солнышко)
П/И «Гори, гори ясно»
Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
5 ребенок: Тетенька, тетенька, подай блинка,
Оладышка прибавишь-ка—масленый кусок.
Тетушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись!
Песня  «Мы давно блинов не ели!»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладёт
И сама к столу несёт.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ведущий:  Масленица! Ты пришла с добром,
С сыром, маслом, яйцом,
Со блинами, пирогами,
Да с оладьями!
Масленица:  Вы давно блинов не ели?
    Вы блиночков захотели?
Дети: Да!
Масленица: Да как же без блинков горячих и румяных!
   Угощение на славу, а ребятам на забаву!!!
Барыня-Масленица предлагает всем детям и гостям чай с блинами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslennitsa.docx139.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Для детей среднего возраста

Разработали: воспитатели средней группы №5

Горелова М.Н.,

Михайлова О.Ю.

Саранск, 2018

Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Масленица»

Участники проекта:

Воспитатели средней группы.

Музыкальный руководитель.

Родители.

Дети – 4-5 лет.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта:

- по числу детей - групповой;

- по доминирующему методу - игровой, творческий;

- по предметным областям - межпредметный (литература, музыка, физическая культура);

- по продолжительности - средней продолжительности.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть.

 Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом. Причем каждый день Масленичной недели был посвящен особым ритуалам.

В понедельник Масленицу встречали. В этот день из соломы делали чучело Зимы, надевали на него старую женскую одежду и с пением возили на санях по деревне. Затем чучело ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Катание с гор - это не просто забава, а старинный обряд, ведь считалось, что у того, кто больше раз с горы скатиться, у того и лен выше будет.

Вторник назывался «заигрыш». С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления скоморохов и кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых санях. 
Среда – лакомка - открывала угощение во всех домах культовым масленичным блюдом - блинами - и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины.

На четверг - разгул - приходилась середина игр и веселья. Именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои.

Если в среду зятья угощались блинами в доме у тещи, то в пятницу они устраивали у себя тещины вечера с блинами.

Суббота в Масленичной неделе была посвящена золовкиным посиделкам. Молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье получило название «Прощенное». В этот день близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные им обиды и неприятности. В последний день Масленичной недели происходит самое интересное действо - проводы Масленицы - с торжественным сжиганием чучела Зимы. В большой костер люди бросали также блины и остатки угощения. Детям же говорили, что вся сытная пища в костре сгорела, тем самым объясняя им, почему в Великий пост едят только постную пищу.

Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду, очищая ее от жира и остатков скоромного.

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа - праздник Масленица.

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материал и оборудование: «Масленица» - наряженная кукла из соломы. Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы  Зимы и Бабы Яги. Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.

Самодельные музыкальные инструменты, изготовленные руками родителей (для шумового оркестра на улице).

«Солнце» на палке, ширма, куклы для кукольного театра, атрибуты и шапочки для народных игр: лиса, заяц, медведь, еж, коза.

Видео-фильм «Смешарики – Масленица».

Электронная презентация «Широкая Масленица».

Техническое средство обучения: музыкальный центр, DVD, видеокамера, интерактивная доска, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: канат, конусы, ходули, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, карты-схемы.

Музыкальный репертуар: Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус. нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Планирование работы над проектом:

- проведение в группе обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

- распределение детей на подгруппы по интересам для выполнения различных видов работ:

- выбор декораторов (помощь в оформлении);

- выбор затейников (для организации игр).

- выбор формы реализации проекта.

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

- разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.

- организация места проведения праздника.

- проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных  игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Материалы к проекту:

1. План проведения проекта «Масленица»

Понедельник - Встреча

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Прогулка

- Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»;

- разучивание масленичных закличек;

-  изготовления чучела масленица (наряженная кукла из соломы)  

- Торжественная встреча Масленицы;

- Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря»;

- Конкурс на лучшую снежную фигуру снеговика

-  Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»;

- загадки о весне и зиме

   -Народные подвижные игры «Два Мороза», «Лапти»

Вторник - Заигрыш

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Прогулка

- Русские народные игры «Горелки», «Почта»;

- Беседа «История Масленицы», рассказать детям об истории и обычаях русского народа 

- Подвижные игры: «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир»;

- Катание на санках

- Конкурс частушек «Как на масляной неделе»

- Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»;

- Катание с ледяной горки

Среда – Лакомка

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Прогулка

- Знакомство со значением и символикой блинов;

- Хороводная игра «Тень, тень, потетень»

- Народные подвижные игры «Гори, гори, ясно», «Горшки»;

- Конкурс рисунков на снегу.

- Выставка рисунков «Зимний разгуляй»;

- Подражательные игры: «Почта», «Ровным кругом»;

- Мастер класс от родителей «Печем блины на масленицу»

- Народные подвижные игры «Салки - догонялки», «Ниточка, иголочка и узелок»

Четверг – Разгуляй.

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Прогулка

- Разучивани русских народны песен«Блины», «Едет Масленица» рус. нар. Мел.

- Праздничное мероприятие: «Веселая Масленица!»

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

- Катание с ледяной горки;

- Народные подвижные игры: «Карусель», «Заря»;

Пятница - Тёщины вечера

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Прогулка

- Беседа: «Что мы узнали о Масленице»;

- Аппликация «Веселый петрушка»

- Организация выставки рисунков «Зимний разгуляй»

- ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица»;

- Изготовление папки раскладушки «Масленица»

- Игры - эстафеты по желанию детей;

- Самостоятельная игровая деятельность детей

Суббота - Золовкины посиделки.

Воскресенье - Прощёный день.

2. Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника).

3. Перечень спортивных игр-забав.

1. Малечена-калечина.

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 смдлиной), и все хором говорят следующие слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

2. Заря.

Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.

3. Карусель.

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

4. Перетягивание каната.

Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

5. Снежный тир.

В зимнем городке можно установить постоянные мишени для метания снежков. Лучше всего если это будут деревянные щиты размером 1*1 м с начерченными на них концентрическими окружностями диаметром 30,60 и 90 см. Щиты можно установить на врытых в землю столбах, повесить на глухую стену или на забор. Наверное, стоит сделать и особую стенку тира, на которую можно ставить мишени, их ребята будут сбивать снежками.

6. «Ручеек».

7. Горелки.

Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т.д.

Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.

8. Звонарь.

Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.

9. Почта.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

10. Подари платочек симпатии.

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный

11. Петушки.

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Забавы в течение масленичной недели

Игра «Вишенка»

Забава для молодых парней и девок на выданье. Главное побольше разбег, повыше да подальше полететь, а там руки товарищей добросят тебя до девки, которую и поцелуешь. После полета по волнам из сцепленных рук на пару десятков метров поцелуй получается особенно чувственным. Главное - вовремя затормозить, а то пролетишь.

Игра в «оплеухи»

Старая добрая забава. Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить жесткие удары напряженной рукой. Один из участников попытался так сделать, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже - он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Бой мешками

Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Снежный лабиринт

На ледяной или снеговой площадке предварительно чертят схему лабиринта в форме квадрата или круга с двумя выходами на противоположных сторонах. Сначала снегом выкладывают внутренние секторы лабиринта, затем, двигаясь от центра к краям, - стены. Они не должны быть высокими (до 1 м), чтобы легко было обнаружить того, кто заблудился в ходах лабиринта. Ширина ходов - 80-100 см. Если снега много, можно сделать лабиринт, вынимая снег лопатой и укладывая его по сторонам ходов. Лабиринт можно не строить, а протоптать на площадке запутанные ходы.

Снежная горка

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

Ледяной столб

На масленицу ставили высокий столб, потом его обливали холодной водой и на оледеневший столб подвешивал подарки на разном расстоянии друг от друга. Игроки должны попытаться залезть на этот столб, но они соскальзывают с него, и побеждает тот, кто сильнее и упорнее старается преодолеть препятствия, чтобы долезть до конца и достать самый дорогой приз.

Конкурсы в течение масленичной недели

Три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Парана «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Тачка

Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок – «тачка» ложится на землю, делая упор на руках, а «водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка», двигаясь на руках, должна доехать до поворотного флажка и вернуться назад, где уже готова к движению другая «тачка».

Ходули

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

Русская метла

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

Кто быстрее на метле

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Русская красавица

Девушки проходят сначала хороводом, показывая свои костюмы. Затем проходят с коромыслом и полными ведрами воды, показать свою стать, походку.

Русская баня

Банным сухим веником «попарить» противника, кто быстрее обобьет об него веник.

«Метание метлы»

Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать её нужно как копьё - на дальность.

«Сковорода»

Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность - «сковороду». Участники игры быстро движутся по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, нужно постараться столкнуть своих соседей на «сковороду». Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду», или отпустил руку соседа, тот «испёкся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.

«Блинная» эстафета»

Готовят несколько сковородок, на каждую кладут блин. Все участники пробегают определённую дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трёх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).

4. Масленичные частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

***

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот!

***

Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

***

На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну а мальчики обжоры

Животами маются.

***

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

***

Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

***

Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя -

Можно съесть и лишнего.

***

Прилетали марсиане,

Остались довольные.

Их тарелки не пустые,

А блинами полные.

***

Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

***

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

***

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

***

Весна – не весна,

А с зимой расстались

Блины напекла,

А вы отказались.

***

Мы с подружкою гуляли,

Сыром гору налепляли,

Всю блинами устилали,

Сверху маслом поливали!

***

Как на масленой недели

Со стола блины летели,

И сыр, и творог-

Все летели под порог!

***

Масленица – белоножка,

Задержись у нас немножко,

На недельку, на денёчек,

На единственный часочек!

***

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

**

В испытаньях хлопцы стойки,

А в стряпне девчонки бойки -

Сладки блинчики пекут,

Угощенья подают.

***

По деревне в каждый двор

Забегает детский хор.

Из домов несут старье,

Всяко разное тряпье.

***

Все выносят за забор,

Разводя большой костер.

То ведь Масленица,

Славна Масленица!

***

Для любимой за платок

Парень лезет на шесток.

А шесток облит водой,

Оттого и ледяной.

***

Улыбается народ,

Дружно водит хоровод.

То ведь Масленица,

Добра Масленица!

***

Веселись, честной народ,

Набивая свой живот.

Это Масленица,

Праздна Масленица!

***

С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

***

На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей!

***

Я на Масленицу катался,

Трое санок изломал.

Ворона коня замучил,

А милашку покатал.

***

Купи, тятя, мне коня –

Вороные ножки.

Буду девочек катать

По большой дорожке.

***

У меня четыре шали,

Пятая – пуховая,

Не одна я боевая –

Все мы здесь бедовые.

***

Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

6. Поговорки и пословицы о Масленице.

О народном празднике Масленица, о ее традициях можно также узнать из пословиц и поговорок.

Не житье - бытье, а Масленица.

Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

Масленица семь дней гуляет.

Выпили пиво о Масленице, а похмелье ломало после Радуницы.

Масленица объедуха, деньгами приберуха.

Боится Масленица горькой редьки да пареной репы (т. е. поста).

В прощеный день, как на Пасху, все целуются.

Это Масленица идет, блин да мед несет.

Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.

Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трехматерная дочка масляна.

На горах покататься, в блинах поваляться. Масленица семикова племянница.

7. Загадки про Масленицу.


Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети, 
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)

Все вокруг блины пекут,
Кушать вдоволь нам дают,
Чучело зимы сжигаем,
А весну к нам зазываем.
(Масленица)

Праздник мой
Лишь раз в году
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И блинами угощу.
(Масленица)

Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
(Масленица)

С маслом и сметаной –
Разные они вкусны!
Сладкие румяные –
Словно солнышки-…
(Блины)

Я заметил, это, точно — Мама солнышки печет!
Оторву-ка я кусочек,
Так слюна уже течет.
(Блины)

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
(Блин)

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!

Жили в тесной мы кастрюльке,
Нас потом вдруг зачерпнули.
Вылили, перевернули
И поставили на стол
Стопочкой стоять потом.
Маслом поливали,
Сахарочком посыпали.
Со сметанкой мы вкусны
Ароматные…
(Блины)

Круглый, теплый и румяный
Очень вкусный со сметаной!
Угощаем всех гостей,
И друзей, и детей!
(Блин)

Был я жидкий, как сметана.
Но на сковороду попал.
Я подпёкся, стал румяным
Кругленьким и вкусным стал…
(Блин)

Масленица — наслажденье!
Блинчики печем с утра.
К ним и масло и варенье
Ну и может быть …
(Икра)!

Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит.
(Масло)

Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать.
(Ярмарка)

Скоро Лакомка-Среда!
Не составит нам труда!
Мы традициям верны — Едем к…
(Теще на блины)!

Ой, ты Лакомка-Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины — Едем к…
(Теще на блины)!

В святое воскресение
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощения
И ответить: …
(«Бог простит!»)

В понедельник вас встречаю
А во вторник поиграю.
В среду угощу вас всех
Среда лакомка для всех.
А в четверг разгул для всех.
В пятницу схожу я к тёще
А в субботу уж, к золовке.
В воскресенье всех прощаю
И блинами угощаю.
Как проводите меня,
Стоит пост уж у двора.
(7 дней Масленицы)

На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли.
(И на площади сожгли)
(И в последний день сожгли).
(Чучело масленицы) 

8. Рисунки конкурса «Зимний разгуляй».

9. Видеофильм «Масленица - смешарики».

10. Папка раскладушка «Масленица»

http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-maslenica-746928.html

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М.: «Школьная Пресса», 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000г.

Интернет-источники:

1. Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html

2. Режим доступа: http://www.de.3dn.ru/publ/22-1-0-621

Праздничное мероприятие «Веселая Масленица!»

Цель:

  • Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.
  • Вовлечь детей принять участие в празднике.
  • Создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.
  • Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
  • Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
  • Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Ход мероприятия

Ведущий: Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!

Слушайте и глядите,

                 Да потом не говорите,

                 Что слыхом не слыхивали и видом не видывали!

                 Приглашаем всех вас на представление

                 Всем на удивление.

                 На весенний праздник веселый

                 С играми, потехами, с хороводами песнями,

                 С загадками, шутками, с веселыми прибаутками.

                 Всех приглашаем, всех зазываем.

Танец детей под песню «Масленица - Барыня»

Ведущий: Народ собирается,

Праздник начинается!

А какой сегодня праздник? Подскажите!

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Ведущий: Верно, Масленица!

                 Не английский, не французский,

                 Масленица – праздник русский!

Будем петь мы и плясать,

                 В игры русские играть!

1 ребенок: Эй,  веселей, собирайся народ!

Нынче Масленица в гости идет!

Спешите, Спешите, Спешите!

Друзей с собой захватите!

2 ребенок: Тары-бары, раста-бары!

Выходите во дворы,

Будем пляски начинать,

Будем Масленицу встречать!

3 ребенок: Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка, годовая,

На саночках расписных,

На кониках вороных!

4 ребенок: Будем Масленицу величать,

Да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить,

Да на саночках возить!

Песня «А мы Масленку встречаем»

А мы Масленку встречаем.

Мы сыр маслом поливаем,

Поливаем, поливаем.

Блинами гору устилаем.

Сверху маслом поливаем,

Поливаем, поливаем.

А нас мамы домой кличут,

А нас мамы домой кличут.

Домой кличут, домой кличут.

Нам домой-то не хотится.

Нам хотится прокатиться.

Прокатиться, прокатиться. Ух!

В группу входит Барыня-Масленица под песню «А мы Масленицу дожидались»

Масленица: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие.

   Я—Масленица-кривошейка,

   Встречайте меня хорошенько,

   С блинами, с каравайцами,

   С вареничками!

Ведущий: С добром и миром тебя встречаем!

Д/И «Подскажи словечко»

  • Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день –

Понедельник - … (встреча)

  • У меня еще вопрос…

Понедельник пролетел,

Вот и вторник зашумел.

Звучит веселый наигрыш

А вторник у нас - … (заигрыш)

  • Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

Сладкая маковка

Под названием - … (лакомка)

  • Он и чистый, и широкий

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

Он зовется… (разгуляй)

  • Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела.

Есть блины, кататься с горки

Это – тещины … (вечерки)

  • А теперь пришла суббота,

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся словно белки,

Это – золовкины … (посиделки)

  • День последний подошел,

Великий пост с собой привел.

В последний день едим блины печеные

А зовется воскресенье … (прощеное)

Масленица: Становитесь, ребята в круг, будем в игру играть: «Весёлый бубен».

Дети идут по  кругу, произнося слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

По окончании слов, ребёнок, у которого окажется в руках бубен, выходит в центр круга и произвольно танцует.

Загадки:         Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет. Зима

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?

Мороз

Этот праздник - объеденье! 

Напечем блины с утра. 

К ним – сметана и варенье 

И, конечно же, икра! Масленица

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком! Блин

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. Весна

Масленица: Как встречаете, так и провожаете.

   Ай да, зимушка-зима!

   Зима славная была,

   Но пришла пора проститься

   Да с весною подружиться.

   Идет весна с радостью, с милостью.

   Знаю, ждет тепла земля,

   Уступаю ей место я.

Ведущий: Ребята, а не надоела ли вам зима длинная да холодная?

Дети: Надоела!

Ведущий: А не позвать ли нам солнышко красное?

Дети: Солнышко, покажись!

 Красное, снарядись!

 Поскорей, не робей,

 Нас ребят обогрей!

(На стену вешается Солнышко)

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

5 ребенок: Тетенька, тетенька, подай блинка,

Оладышка прибавишь-ка—масленый кусок.

Тетушка, не скупись,

Масленым кусочком поделись!

Песня  «Мы давно блинов не ели!»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Ведущий:  Масленица! Ты пришла с добром,

С сыром, маслом, яйцом,

Со блинами, пирогами,

Да с оладьями!

Масленица:  Вы давно блинов не ели?

    Вы блиночков захотели?

Дети: Да!

Масленица: Да как же без блинков горячих и румяных!

   Угощение на славу, а ребятам на забаву!!!

Барыня-Масленица предлагает всем детям и гостям чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Масленница

Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель, родители.Тип проекта:Образовательный, краткосрочный. Направление: «Социально-личностное развитие»Цель проекта: Приобщение детей к исто...

Проект Масленница

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу  "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам р...

Проект " Масленница пришла"

Познаватеельно-творческий проект " Масленница пришла"...

Проект Масленница

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида»       КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  Для детей среднего воз...

Информационная карта проекта " Масленница к нам пришла.""

Проект  " Масленница к нам пришла" Старшая группа...

Проект "Масленница "

Для средней группы.Знакомим с историей праздника...

Проект Масленница

Ознакомление с русскими традициями....