Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
рабочая программа (младшая группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

          Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями  личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; создание условий для освоения каждым ребенком  соответствующих  его возрасту знаний, умений, навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pervaya_mladshaya_gruppa.docx620.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Денис\Pictures\2018-01-26\041.jpg

Рабочая программа

образовательной деятельности

 в первой младшей группе

общеразвивающей направленности

                                                                   составитель: воспитатель высшей    квалификационной категории

 Шатрова Г.В.

Пояснительная  записка.

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это  время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и  поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

          Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями  личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; создание условий для освоения каждым ребенком  соответствующих  его возрасту знаний, умений, навыков.

В процессе  реализации Программы решаются следующие задачи:

  • Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе;
  • Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе сенсорного обследования;
  • Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, добрые чувства к растениям и животным;
  • Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  • Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Программа построена на системе воспитания маленьких детей,

которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.

Главными приоритетами Программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для адаптации и развития детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами Программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и ведущее место игры в образовательном процессе, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.

В группе «Карапузы» 16 детей, 8 мальчиков и 8 девочек. Дети третьего года жизни – в первую очередь «деятели», а не наблюдатели, поэтому развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами.  Оборудование группового помещения, игры, игрушки, дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в НДОУ примерной основной  общеобразовательной  программой  дошкольного образования «Детство», требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей.

Принципы и подходы   Программы

  • принцип развивающего образования; 
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

Содержание образовательного процесса представлено в виде комплексно-тематического планирования,  отражающее основное содержание  примерной основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования  «Детство» (руководители авторского  коллектива: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова; СПб.: ООО «Издательство детство-пресс», 2011) для первой младшей группы.

Представленное планирование основано на комплексно-тематическом

принципе построения образовательного процесса, в основу которого

положена идея интеграции основных образовательных областей вокруг

единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя методические пособия следующих авторов: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2010; Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012; Янушенко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.; Янушенко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2009; Рисование с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.

       Организация воспитательной работы подразумевает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.  

        Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.

     Непосредственно образовательная  деятельность предусматривает 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром и вечером).

        Главной формой организации деятельности детей является индивидуальная деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в течение всего дня пребывания ребенком в детском саду.

         Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация, которая построена  на  основе принципа интеграции образовательных областей, с учетом ведущей деятельности дошкольника  - игры.

       Совместная деятельность воспитателя с детьми включает проведение утренней гимнастики, наблюдения во время прогулки и в повседневной жизни, обучение детей трудовым действиям, культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы в различных режимных моментах, используются пальчиковые упражнения и применение дидактических игр.

Для ребенка третьего года жизни характерно требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Поэтому в Программе  материал подобран с учетом поддержания  стремления  ребенка  к самостоятельности, дабы не погасить его критикой неумелых действий, не подорвать веру  ребенка в собственные силы, высказывая нетерпения по поводу его медленных и неумелых действий.

     Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Основные формы взаимодействия с семьей:

Знакомство с семьей: встречи-знакомства,  беседы, анкетирование;

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества и сотворчества с родителями, создание памяток, работа почтового ящика «Спрашивайте -  отвечаем»;

Образование родителей: мультимедио-презентации,  организация «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки;

Совместная деятельность: привлечение родителей к пополнению развивающей среды группы, к участию в проектной деятельности, выставках, культурных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Календарно-тематическое планирование  на 2016-2017 г. группа № 4  

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Давайте, познакомимся!

Золотая осень

октябрь

Домашние животные

Мебель

ноябрь

Мы едим, едим, едим. Транспорт

В гостях у сказки

декабрь

Зима

Кукла Катя и игрушки

январь

Труд взрослых

Дикие животные

февраль

Русское народное творчество

Игрушки в гостях у детей

март

О любимых мамах

Весна

апрель

Посуда

Птицы

май

 Солнце, воздух и вода

Здравствуй, лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности

В данном материале предлагается Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности, используемая в моей группе...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.

ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) на 2016/2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕI. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.Пояснительная записка........................................................................................................... ……31.1  Цели Рабочей Программы...........

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности старшей  группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в средней группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности  на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в1 младшей группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности  в1 младшей  группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год....