индивидуальный план повышения квалификации на 2018-2022 гг.
проект на тему

Радаева Татьяна Борисовна

Тема. "Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО". Содержание деятельности, форма представления результата

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 73» НМР РТ

Индивидуальный план повышения квалификации (самообразования)

 старшего воспитателя Радаевой Татьяны Борисовны

2018-2022 гг.

Тема: «Поддержка и развитие кадрового потенциала педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО»

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2018-2019 г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в сфере образования от 10.01.2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  5. Устав дошкольного учреждения;
  6. Трудовой кодекс;
  7. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010 (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н).
  • Изучение методической литературы по теме самообразования

Изучение статей в журналах:

«Справочник старшего воспитателя»

«Дошкольное воспитание»

 «Воспитатель ДОУ»

«Ребенок в детском саду»

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера,

Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: ТЦ сфера, 2007 . – с. 26

Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. — 2003. — № 1. — с. 23.

  • Изучение состояния работы по направлению «Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов»  в ДОУ,  опыта работы, размещенного в сети интернет
  • Посещение семинаров, конференций по теме

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

  • Создание плана «Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ»
  • Выбор формы работы с педагогами коллективная/ индивидуальная
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:

Определение целей и задач работы

Распределение деятельности в течение года

Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Анализ соответствия информационно-методической службы, методической литературы в кабинете старшего воспитателя

Оформление информационных материалов на стенды, в метод. кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Проведение мероприятий

Проведение в МБДОУ постоянно-действующих семинаров по ФГОС ДО (по отдельному плану) с использованием различных  технологий (деловая игра, синквейн, мозговой штурм и т.д.)

Организация открытых просмотров в МБДОУ, с целью обмена опытом между педагогами;

 подготовка педагогов на РМО, семинары-практикумы различного уровня, на профессиональные  конкурсы.

Анкетирование на тему: «Самооценка профессиональных качеств педагога» (ежегодно 2 раза в год)

Мониторинг пед. кадров:

«Оценка профкомпетентности педагога ДОО» (ежегодно в октябре и в апреле)

Консультации на тему:

1.«Современные представления о профессиональной компетентности»

2.« Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

3.«Актуальность включения проектной деятельности в работу ДОО»

4. «Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных задач в ДОО»;

5.«Ценностные отношения и профессионально-личностные  качества педагога» и т.д.

  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах

Карта методической активности педагога

  • Анализ эффективности работы
  • Создание условий для участия педагогов в интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Организационно-практический этап (2019-2020г.г.)

Определение целей и задач работы на каждый год

Цель:

Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачи:

  1. Повысить профессиональный уровень и профессиональную  компетентность педагогических работников.
  2. Обновить систему методического сопровождения педагогов.
  3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).
  4. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
  5. Разработать систему материального и морального стимулирования педагогических работников.

Распределение деятельности на каждый год

Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год

  • Реализация мероприятий плана работы поддержки кадрового потенциала на текущий год
  • Апробация новых методов и приемов, использование собственных разработок, методик, технологий

Индивидуальная программа развития педагога

Карта личностного роста

  • Пополнение методического кабинета новыми пособиями и методической литературой

Карта анализа предметно-развивающей среды

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации
  • Посещение внебюджетных курсов, семинаров по теме самообразования

Свидетельство о прохождении КПК

  • Посещение семинаров, конференций по теме поддержки и развития кадрового потенциала
  • Выступления на районных МО  старших воспитателей с опытом работы
  • Участие в инновационной работе ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок (сценарии педагогических советов, консультаций, программы поддержки кадрового потенциала)
  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах района, города, республики
  • Публикации на образовательных сайтах

Карта методической активности

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста воспитателей на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом,
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений. Отчет.

Карта личностного роста

Самоанализ деятельности за год

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год

Карта личностного роста

Содержание деятельности

Форма представления результата

Коррекционно-обобщающий этап 2020-2021 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы
  • Внесение корректировки в деятельности педагогов
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности

Индивидуальная программа развития педагога

  • Посещение семинаров, конференций по теме развития кадрового потенциала

Карта личностного роста

  • Участие в инновационной работе в ДОУ, в работе творческих групп по реализации образовательной области или одной из годовых задач

Карта методической активности

  • Выступления
  • На уровне ДОУ,
  • На уровне ГМО воспитателей ДОУ,
  • На уровне практических семинарах, организованных в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОУ
  • Публикации
  • На образовательных сайтах,
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • На уровне ДОУ
  • На уровне Нижнекамского муниципального района
  • На уровне республики
  • Участие в конкурсе методических разработок (методические рекомендации, методические пособия)

Карта методической активности педагога

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг карт личностного роста и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год

  • Создание условий для участия воспитателей в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах с целью повышения профессиональных качеств

Карта методической активности

Содержание деятельности

Форма представления результата

Итоговый этап 2021-2022 г.г.

  • Реализация мероприятий программы Поддержки и развития кадрового потенциала педагогов ДОУ на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности
  • выбор формы подведения итогов
  • подведение итогов

Карта творческого роста,

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование программ, методических разработок

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы по поддержке и развитию кадрового потенциала педагогов ДОУ
  • На уровне ДОУ
  • На уровне Нижнекамского муниципального района
  • На уровне республики
  • Публикации
  • На образовательных порталах,
  • В методических сборниках.
  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах
  • «Воспитатель года»
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:

мониторинг успешности реализации программы поддержки и развития кадрового потенциала за 3 года,

анализ собственной деятельности в рамках реализации программы, анализ успехов и затруднений

Аналитические справки, отчеты по итогам работы

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК

  • Участие в инновационной работе в ДОУ

Карта методической активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...