Главные вкладки

    План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Тема недели: «Мир предметов техники»
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Хоботова Ирина Николаевна

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_s_15_-_19oktyabrya.docx45.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г.

    Третья неделя         15. 10. 2018 г       Понедельник

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа с детьми

    УТРО:

    1.Общение (навыки культуры общения) «Как я провёл выходные».

     Цель: воспитывать в детях умение общаться друг с другом, обмениваться опытом, развивать речь.

    2. Беседа: «Какие бытовые приборы вы знаете?».

    Цель: уточнить и систематизировать представления детей об электроприборах, их значении в жизни людей.

    3. Наблюдение за комнатными цветами.

    Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

    Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) «Умные машины».

    Цель: активизировать словарь, закреплять понятие « приборы бытовой техники», упражнять в произношении слов сложного слогового состава, закреплять умение составлять рассказы по схеме.

    6. Дежурство по столовой.

     Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

    7. Утренняя гимнастика.

    Цель: активизировать деятельность функций организма.

    НОД

     Развитие речи №7

    Тема: Составление рассказа по теме стихотворения.

    Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных ( в именительном и родительном падежах множественного числа).

    2 занятие. Музыка 10.00

    Задачи: по плану музыкального  руководителя.

    1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры)

    Настольно – печатная игра «Лото – электрические приборы».

    Цель: развитие социально – коммуникативных навыков, расширять знания об электроприборах.

    2. Д.и. «Кто, где живёт?»

     Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, насекомых, рыбах; о среде их проживания.

    2.Музыкально-ритмические игры, упражнения.

    «Урожайная» - хоровод.

    Цель: развивать чувство ритма детей.

    Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

    Закрепить название частей суток с  

    Работа на прогулке, в игровой деятельности;

    Упражнять в отбивании мяча правой рукой.

    Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

    «Складываем вещи в шкаф»

    Цель: закрепить навыки самообслуживания.

    Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;

    Массаж с мячом «Су – Джок»

    Цель: снять мышечное напряжение.

    Развитие мелкой моторики.

     Игры со счетными палочками. Сложи по образцу.

            1-я прогулка

    1.Наблюдение за неживой природой.  Осеннее небо.

    Цель: расширять и уточнять представления детей о природе осенью.

    2. Дид. игра «Что лишнее»

    Цель: закреплять знания признаков разных времён года, умения чётко излагать мысли.

    3.Игра-эксперимент. «Солнечный зайчик». Цель: знакомить детей со свойствами стекла – отражение солнечных лучей.

    4.Труд. поручения. «Уборка шишек».

    Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники». Рассказать о труде дворника

    5. Игры-забавы. «Замри».

    Цель: развивать внимание, выдержку, координацию

    6. Инд.работа. Упражнять в сохранении равновесия, стоя на одной ноге.

    Вечер:

    1.Драматизация сказки «Два жадных медвежонка».

    Цель: учить эмоционально переживать поступки героев, передавать мимикой характер героев.

    2.Пальчиковая игра. «Никогда в одну розетку».

    Цель: развитие мелкой моторики.

    3.Сюжетная игра.  «Семья».

    Цель: учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

    4.Изо-сотворчество (лепка, аппликация) «Телевизор».

    Цель: формировать умение лепить, передавая особенности формы.

    Прогулка №2

    1.Наблюдение за растениями.  «Берёза»

    Цель: обратить внимание на строение, форму, цвет листьев.

    2.Оздоровительная минутка. «Гимнастика для глаз».

     Цель: переключать внимание, расслаблять мышцы глаз.

    3.Народные игры.  «Гори, гори ясно».

    Цель: формирование сообразительности.

    4.Речевые словесные игры. «Назови ласково».

    Цель: продолжать учить детей образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме по теме «Электроприборы».


    Третья неделя            16. 10. 2018 г       Вторник

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа с детьми

    УТРО:                                        

    1.Расказ «Какие приборы облегчают труд человека»

    Цель: расширять знания детей о пользе использования бытовой техники.

    2.Рассматривание альбома «Электроприборы - наши помощники»

    Цель: расширять знания об электроприборах, о способах их применения»

    4. Развивающие игры по ФЭМП «Числовые домики»

    Цель: закреплять состав числа 2 и 3.

    5.Труд в уголке природы.

    Цель: учить детей самостоятельно выполнять поручения, связанные с уходом за растениями.  НОД

    1 занятие. ФЭМП  №7

    Задачи: развивать воображение, логическое мышление. Продолжать учить пользоваться схемой, собирать картинку.

    2 занятие.

    Социальный мир.

    Тема: «Бытовая техника»

    Задачи: Формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека. Познакомить с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком. Развивать любознательность.

    1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

    «Навести порядок»

    Цель: закреплять умение убирать игрушки по местам.

    2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. «Электроприборы».

    Цель: развивать творчество в конструировании из «Лего» конструктора

    Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

    Закрепить приметы осени

    Работа после занятий (по всем разделам программы);

    Закрепить умение связно, последовательно и выразительно составлять описательный рассказ,  (овощи)  без помощи вопросов воспитателя.

    Закреплять умение вырезать круг из квадрата.

    Работа на прогулке, в игровой деятельности;

    «Прыжки через скакалку»

    Цель: учить прыгать.

    Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Выкладывание знакомых букв из мозайки.

    Работа с ослабленными детьми;

    Пальчиковая гимнастика «Деревья».

    1-я прогулка

    1.Познавательно-исследовательская деятельность.  «Куда прячутся насекомые».

    Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни насекомых.

    2.Трудовая деятельность (коллективная). «Подмести веранду».

    Цель: воспитывать бережное отношение к оборудованию.

    3.Подвижные игры. «Выше ноги от земли», «Найди свой дом»

    Цель: учить детей точно выполнять игровые действия.

    4.Экологические игры «С какого дерева лист».

     Цель: развивать внимание, память, закрепить название деревьев, узнавать по внешнему виду листья.

    5. Самостоятельная игровая деятельность.

    Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игровую деятельность.

    Вечер:

    3 занятие:

     Физкультура 15.00 – 15.25

    Задачи: По плану физ. работника

    Игры с конструктором, строительным материалом «Телевизор».

     Цель: развивать творчество при сооружении построек.

    2.Чтение рассказа А.В.Шипунова «Прозрачный пылесос»

    Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

    3.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Упражнение «Соедини по точкам»

     Цель: развитие мелкой моторики рук.

    4.Пальчиковая игра. «Семья»

    Цель: совершенствовать движение рук, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

    2-я прогулка

    1.Наблюдение «Что нам осень подарила.

     Цель: закреплять знания о растительном мире, уточнить, что где растёт.

    2.П/игры с бегом, прыжками.

    «С кочки на кочку», «Хитрая лиса»

    Цель: формировать навыки прыжков в длину.

    3.Д/игры (разв.речи, сенсорика).

     «Угадай, о чём скажу».

    Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление.

    5.Инд.работа. «Бросание мяча».

    Цель: развивать глазомер.

     Третья неделя                 17. 10. 2018 г       Среда

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа с детьми

    УТРО:

    1. Проблемная ситуация «Сотовый телефон – это электроприбор или нет?».

    Цель: развивать мышление, умение находить выход из создавшейся ситуации.

    2.Игры с правилами «Кто больше назовёт слов».

    Цель: развивать у детей память, внимание, словарный запас.

    3. Игра-эксперимент «Вода – не имеет формы Цель: развивать познавательный интерес детей.

    4. Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика «Чайник кипит».

    Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

    5. Дежурство в столовой.

     Цель: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок. 

    НОД

    1 занятие: Рисование

    Тема: «Нарядные лошадки»

    Задачи: продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Украшать лошадок элементами декоративной росписи( круги, пятна, точки, прямые линии, штрихи. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

    2 занятие.

    Мир природы

    Тема: «Рассказ педагога «Чудесное яблоко»

    Задачи: формировать познавательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом.

    3 занятие Физкультура на прогулке 10.20  - 10.40

    1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

    «Составь узор из счетных палочек».

     Цель: учить складывать фигурки по конструктивным  схемам.

    2.Самообслуживание. «Моем руки».

    Цель: обобщить и закрепить навыки правильного последовательного мытья рук.

    3.Игры-аттракционы.

    «Кто больше времени простоит на одной ноге».

     Цель: развитие координации движений..

    Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

    «Закончи предложение» - развивать связную речь, умение подбирать слова по смыслу.

    Работа после занятий (по всем разделам программы);

    Закреплять умение выделять цвет, форму, размер (Блоки Дьенеша)

    Работа на прогулке, в игровой деятельности;

    Упражнять в попадании мяча в цель – развивать глазомер.

    Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

    Закрепить умение правильно держать осанку во время еды.

    Развитие мелкой моторики.

    Раскрась картинку по теме: «Электроприборы».

          1-я прогулка

    1 Наблюдение за осенними листьями.

     Цель: развивать наблюдательность, показать многообразие красок осени.

    2.Трудовые поручения. «Уборка опавших листьев».

    Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

    3.Подвижные игры. «Море волнуется». «Мы весёлые ребята»

     Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

    4.Игры-соревнования «Кто дольше прыгает через скакалку».

    Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

    5. Игры-эксперимент «Солнечные зайчики осенью»

    Цель: развивать у детей мышление, умение делать выводы.

    6. Д/и «С чьей ветки, эти детки?»

    Цель: развитие способности к переключению внимания, закрепить название деревьев.

    7. Индив.работа «Ты нарисуй, а мы отгадаем»

    Цель: развивать фантазию, воображение.

    Вечер:

    1. Чтение В.Черняева « Кот Василий и бытовая техника»

     Цель: вызвать  эмоциональное восприятие.

    2.Изо-сотворчество. «Наша кухня»

    Цель: развитие чувства цвета, формы, композиции.

    3.Артикуляционное упражнение «Проговаривание чистоговорок

     Цель: развивать артикуляционный аппарат.

    4.Настольные игры по желанию детей.

    2-я прогулка

    1.Хороводные игры «Если нравится тебе». Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами

    2.П/игра со словами. «Подарки».

    Цель: продолжать учить детей чётко проговаривать слова.

    3.Трудовые поручения. Уборка участка от сухих веток.

    Цель: приучать работать сообща.

    4.Игры-эксперимент. «Почему идут дожди»

    Цель: помочь установить зависимость круговорота воды в природе.

    5.Психогимнастика. «Деревья»                Цель: дать возможность детям почувствовать себя могучими деревьями.

    Третья неделя                  18. 10. 2018 г       Четверг

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Совместная деятельность педагога с детьми        

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа с детьми

    УТРО:

    1.Беседы по ОБЖ «Осторожное обращение с бытовой техникой»

    Цель: дать детям представление о том, что бытовая техника может быть опасной.

    2.Д/и по ПДД «Как переходить улицу»

    Цель: закреплять представления детей о сигналах светофора, местах для перехода.

    3.Труд в уголке природы.

     Цель: закрепить знания детей об особенностях ухода за растениями.

    НОД

     1 занятие

    Обучение    грамоте

    Тема: Знакомство с согл. зв. (С) и буквой С.

    Задачи: Знакомство с согл зв. (С) и буквой С. Учить определять место звука в трёх позициях, сравнивать на слух слова: сама, сам. Познакомить с ударным звуком.

    1.Самостоятельные творческие игры:

     С/р игры «Семья».

    Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

    Эксперимент «Очистка воды».

    Цель: закрепить представления о свойствах воды.

    Игра  « Скажи со словом «осенний»».

    Цель: согласовывать существительное и прилагательное в роде, числе.

    2.Рассматривание книг, иллюстраций. 

    Предложить детям рассмотреть альбом с бытовой техникой.

    Цель: расширять знания о пользе электроприборов.

    Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

    Закрепить название осенних месяцев.

    Работа после занятий (по всем разделам программы);

    Закрепить умение рисовать дымковские узоры.

    Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков;

    Закреплять умение вытирать лицо насухо.

    Работа с малоактивными, гиперактивными детьми;  

    Проговаривание чистоговорки в разном темпе и силой голоса.

    Ча – ча – ча

    Горит в комнате свеча.

    Цель: развитие умения концентрировать внимание.

    1-я прогулка

    1.Наблюдение за живой природой.  

    За насекомыми.

    Цель: расширять знания об особенностях поведения насекомых осенью.

    2.Трудовая деятельность. «Собрать песок в песочницу».

    Цель: учить выполнять трудовые действия.

    3.Экологич.игры. «Вершки и корешки» Цель: учить определять и называть съедобную часть овощей.

    4.Игры-эксперимент. « Туман»

    Цель: познакомить с осенними явлениями в природе.

    5.Спортивные игры. «Попади в корзину»

    Цель: учить выполнять броски правой рукой, развивать глазомер.

    6.Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята»

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

    7.С/р игра. «Пиццерия»

    Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли.

    8.Индивид.работа. «Сосчитай шишки»

     Цель: закреплять навыки сосчитывать предметы.

    Вечер: 

    2 занятие Музыка 15.00 – 15.25

    Задачи: по плану муз. работника

    1.Показ кукольного театра «Муха - Цокотуха».

    Цель: вызвать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского

    2 Дид. игра «Чудесный мешочек»

     Цель: определять на ощупь дары осени, классифицировать по темам: «Овощи», «Фрукты «, «Ягоды».

    3.Сюжетная игра. «Супермаркет».

    Цель: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

    4.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Скажи со словом осень».

    Цель: обогащение словаря.  Учить образовывать прилагательные.

    Третья неделя                  19. 10. 2018 г       Пятница

    Тема недели: «Мир предметов техники»

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Самостоятельная деятельность детей.

    Индивидуальная работа с детьми

    УТРО:

    1.Составление и отгадывание загадок на тему «Чудо - техника».

    Цель: учить детей составлять и отгадывать загадки.

    2.Составление рассказ на тему «Электроприборы».

     Цель: учить детей самостоятельно составлять рассказ, опираясь па мнемотаблицу.

    3.Д/и по ознакомлению с окружающим «Времена года»

     Цель: закрепить знания о характерных приметах каждого времени года.

    4.Работа в уголке природы «Почему земля в горшке мокрая».

    Цель: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

    5.Утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика.Цель: активизировать деятельность функций организма.

    НОД

    1 занятие Конструирование

    Тема: «Осенние картины»

    Задачи: создавать сюжет из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    2 занятие Физкультура 10..10 – 10.35

    Задачи: по плану физ. работника.

    1.Музыкально – ритмические движения

    Хоровод «Есть у нас огород»

     Цель: учить детей согласовывать движения с пением.

    2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование).

    Лепка «Приборы, которые нам помогают».

    Цель: закреплять приёмы лепки.

    Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности;

    Закреплять умение делить слова на слоги. 

    Работа после занятий (по всем разделам программы);

    Закрепление звука «С» и буквы «с». Придумывать слова с заданным звуком

    Работа на прогулке, в игровой деятельности;

    Закрепить название осенних месяцев

    Развитие мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

         1-я прогулка

    1.Наблюдение за пауком.

    Цель: расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях..

    2.Трудовая деят-ть (коллективная). «Сбор опавших веток».

     Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности.

    3.П/игры. «Мышеловка», «Прятки»

    Цель: развивать быстроту и выносливость.

    5.Экологич. игры «Узнай и назови».

     Цель: закреплять знания о фруктах и овощах.

    6.Индивидуальная работа. Отбивание мяча.

    Цель: развивать двигательную активность.

    Вечер:

    1.Чнение рассказа В. Драгунский «Он живой и светится».

    Цель: учить детей понимать эмоционально – образное содержание рассказа.

    2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Если не работает стиральная машина».

     Цель: развитие мышления, умение находить выход из сложной ситуации.

    2-я прогулка

    1.Наблюдение за долготой дня.

     Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.

    2.П/игры  «Кот и мыши», « Мы весёлые ребята»Цель: активизировать двигательную активность.

    3.Игры-эксперим. «Кто разносит семена?».

     Цель: дать детям представление о том, что ветер, животные, насекомые, птицы, человек могут  переносить семена.

    4.Трудовые поручения. Сбор природных материалов для оформления выставки «Дары природы». Цель: приучать работать сообща.

    5. «Минутка безопасности». «Один дома». Цель: закрепить правила безопасного поведения дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь

    Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...

    План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

    План воспитательно-образовательной работы на октябрь 2016 г.

    Тема недели:"Животный мир""Здоровей-КА""Я-человек""Краски осени"...

    План воспитательно – образовательной работы на октябрь

    План воспитательно-образовательной работы на день 1.10.2019г.День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей в различных видах деятельностиОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...

    Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя

    Тема недели: День народного единства Цель: Расширять  представления  детей  о  род ной стране, о государственных праздниках.Дать элементарные сведения об истории России.Углубл...