Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: День народного единства

 

Цель: Расширять  представления  детей  о  род ной стране, о государственных праздниках.

Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять  и  уточнять  представления  о Родине  —  России, 

 

 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование на неделю140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

в разновозрастной  группе СП «Детский сад» ГБОУ ООШ  

                       пос. Кошелевка

на октябрь (3 неделя)

2017-2018 учебный год

Тема недели: День народного единства

Цель: Расширять  представления  детей  о  род ной стране, о государственных праздниках.

Дать элементарные сведения об истории России.

Углублять  и  уточнять  представления  о Родине  —  России,  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Воспитатель 1 категории Зайцева М.А.

Понедельник 16.10. 2017

1.  

Тема:________________________________________________________________________________________________

Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:        

Познавательно  развитие:

Речевое развитие:

обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры

Социально-коммуникативное развитие

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Физическое развитие:

приобретение опыта в двигательной деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № ….

2.  

Тема:  

Интеграция  образовательных  областей:

 физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:        

Речевое развитие:

Работать над развитием речи, пополнять словарный запас детей

Социально-коммуникативное развитие:

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие:

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № ….

3.

Тема:________________________________________________________________________________________________

Интеграция  образовательных  областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:        

Познавательно  развитие:

 развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, количество, число, часть и целое)

Художественно – эстетическое развитие:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей..

Речевое развитие:

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря..

Физическое развитие:

приобретение опыта в двигательной деятельности

Методы и приемы:         

Наглядные: 

Словесные: беседа

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ

I половина дня:

- Пальчиковая, дыхательная гимнастика 

«Город Москва»

Город чудный, город древний, Хлопок, кулачок

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни, Поочерёдно загибаем пальчики

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных… Сгибаем, разгибаем пальчики

Это матушка – Москва.

- Индивидуальная работа (ИЗО): «Рисование по замыслу на тему «Родная страна».

Цель:  Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

- Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»

Цель: Уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

- Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Самара, Сызрань

- Чтение художественной литературы.  С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

-  Индивидуальная работа по ЗКР.

Цель: Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/],  умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва. 

Беседа на тему: «Что значит «дружить»?».

Цель:  Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

Подготовка к НОД, сервировка стола: Формировать навыки культурного поведения за столом.

Внести альбом в патриотический уголок «Россия»

Знакомство с государственной символикой России

1. В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

2. В книжном уголке создать условия для рассматривания  детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).

Попросить ребят охарактеризовать погоду. В рассказе употреблять как можно больше прилагательных.

Воспитатель перечисляет приметы осени, находит их в природе. Читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…» Дети легко запомнят стихотворение, так как они сами видят то, о чем в нем говорится.

Приметы:  осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «Знать осень в октябре по грязи»;  «В октябре на одном часу и дождь, и снег».

Стихотворение А. Толстого «Осень».

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Подвижная игра «Лягушки».

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке опавшей листвы.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь

Дать ребятам скакалки

Выносной материал для игры на улице: лопатки, ведерки, скакалки, мячи, обручи

II половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья»

Цель: -способствовать творческому использованию представлений по данной теме информации. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Д/и «Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Чтение по выбору детей.

Творческая мастерская: Работа по лепке с  Настей и Ярославом

Цель: формировать умение расписывать пластину из пластилина, создавать узор стекой. 

Беседа: «Моя страна».

Цель: Знакомство с историей России, воспитывать гордость за свою страну.

Индивидуальная работа (РЭМП): Дидактическая игра «Подбери по цвету» (Ангелина, Арсений, Валерия)

Цель: развивать умение группировать предмета по цвету.

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно. 

Подготовить атрибуты к с/р игре «Семья».

Вечерняя прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит».

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.) 

Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

 

Выносной  материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вторник, 17.10 2017

1.  

Тема:_______________________________________________

_______________________________________________

Интеграция  образовательных  областей:

Задачи:        

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № ….

2.  

Тема:  

Интеграция  образовательных  областей:

Задачи:        

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № ….

 3..  

Тема:________________________________________________________________________________________________

Интеграция  образовательных  областей:

Задачи:        

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические:

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № ….

I половина дня:

- пальчиковая  гимнастика 

«Город»

Город – это улицы, Постукиваем пальцами правой руки по

Проспекты и дома, столу

Площади, музеи, То же пальцами левой руки

Парков тишина,

Блеск огромных стекол, Разводим пальцы в стороны и соединяем

Праздничных витрин, их

Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутым

в локтях

Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут»

по столу, остальные сжаты в кулак

- Индивидуальная работа (ИЗО): «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

 Индивидуальная работа (развитие речи): «Если бы…»

Цель: Развивать формы мышления: анализ, синтез, прогнозирование, творческую связную речь.

Ход игры: Предложите детям пофантазировать на самые разнообразные темы: «Если бы я был волшебником…» (каким, зачем? Что делал бы? И т.п.)

«Если бы вдруг исчезло время…» (Что в этом хорошего и плохого?)

 Индивидуальная работа (РЭМП): «Сосчитай правильно»

Цель. упражнять в счете предметов по осязанию.

Содержание. Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли»- дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается

 Дидактическая игра ( развитие речи) «Собери букет»

Цель: учить детей делить слова на слоги, выделять ударный слог

- Беседа на тему: Приметы осени

Цель:

Подготовка к НОД, сервировка стола:

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Прогулка:

- Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

  • закреплять знания о перелетных птицах;
  • воспитывать интерес и любовь к пернатым;
  • уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Листья осенью облетают,

Высыхает трава на болотах.

Собираются птицы в стаи

И уже готовы к отлету.

И, прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами,

Долго кружат они над лесами,        

Над крутыми речными обрывами.        

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют перелетными?
  • Почему птицы выводят птенцов летом?

♦        Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?

♦        Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели:

улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

II половина дня:

Гимнастика после сна.

Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость и координацию

- Совместная  сюжетно - ролевая игра

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

Д. И. «Что где растет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы.

- Словесная игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа

(Артем Ч., Арсений, Ярослав)

- Индивидуальная работа (РЭМП): «Весёлый счёт» (Ангелина, Ариша, Ярослав, Володя)

Цель. Развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр.

- Индивидуальная работа (развитие речи): «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК» (С Ангелиной, Аришей)

 Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными

 

Игровой материал. Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели,, пеналы, картон;.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за птицами

Цель: развивать наблюдательность у детей, интерес к природе.

- Индивидуальная работа по ФИЗО: Игры с мячом (Ангелина, Тимур, Денис)

Цель: Развивать двигательные способности детей

- Экспериментирование с песком

 Цель: Учить детей делать выводы, развивать интерес к окружающему миру.

- Трудовая деятельность: Собирать сухие листочки  на дорожках

Цель: формировать доброжелательные отношения к окружающим, воспитывать трудолюбие.

- Игры с выносным материалом.

  1. Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное
  2. Подвижная игра «Ловишки».

Цель: закреплять навыки детей играть дружно, уметь распределять роли в игре

Среда 18.10. 2017

1.  Вид деятельности

ФЭМП

Тема:  

«Веселая арифметика»

Интеграция  образовательных  областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи:        

Познавательно  развитие:

1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

Речевое развитие:

1.работать над развитием речи

Социально-коммуникативное развитие

1.развивать творчество, самостоятельность, инициативу

Физическое развитие:

1. формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности

Методы и приемы:         

Наглядные:  демонстрационный материал

Словесные: чтение стихотворения, беседа

Игровые: Д/и

Практические: физминутка

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами и изображением предметов по количеству на них; доска, мел

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № 7 (стр. 209 – 210) См. «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» (сентябрь – ноябрь)

2.  Вид деятельности Двигательная деятельность (на улице)

Тема: «Мы дружные»

Интеграция  образовательных  областей:

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие:

1.Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;

2.Закреплять умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге;

3.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости        

Социально-коммуникативное развитие

1.учить работать в коллективе дружно

Методы и приемы:         

Наглядные:  

Словесные:

Игровые:

Практические: ходьба, бег, построение

Материалы и оборудование: 

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № 8 ( стр. 211- 212)

См. «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» (сентябрь – ноябрь)

3.  Вид деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Знакомство с произведениями искусства»

Интеграция  образовательных  областей:

физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие        

Познавательно  развитие:

1. продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

2.продолжать формировать элементарные представления через знакомства с произведениями искусства;

3. расширять представления о родном крае, о Родине - России

Речевое развитие:

1.работать над развитием речи

Социально-коммуникативное развитие

1.формировать навык проявления патриотических чувств

Методы и приемы:         

Наглядные: картины  

Словесные: загадки, беседы

Игровые: п/и

Практические: физминутка

Материалы и оборудование: картины А.М. Васнецова, В. Серова, Н.К. Рериха, И. Левитана

Логика образовательной деятельности:

КОНСПЕКТ № 9 (стр. 214-216)

См. «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми» (сентябрь – ноябрь)

I половина дня:

- пальчиковая  гимнастика 

«Дружба»

Дружат в нашей группе Пальцы рук соединяем

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяем друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать Руки вниз, встряхиваем кистями

- Индивидуальная работа (ИЗО): «Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

- Индивидуальная работа (развитие речи): Игра «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

- Индивидуальная работа (РЭМП): «Весёлый счёт»

Цель. Развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр.

Содержание. В состязании принимают участие два игрока. По сигналу они начинают считать от 1 до 10, указывая на соответствующие цифры карандашами. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

- Дидактическая игра ( развитие речи) 

«Один – много».

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа.

Ход игры: - Ребята, сегодня мы будем играть со словами. Я вам буду называть предмет, бросать мячик, вы должны поймать мяч и ответить мне, как это слово будет звучать во множественном числе. Потом вернуть мячик. Например: я говорю «дом», а вы должны ответить «дома».

- Беседа на тему: 

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Подготовка к НОД, сервировка стола:

Формирование культурно гигиенических навыков

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Внести в группу мячик

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка:

Наблюдение за а природой

Цель: наблюдение за листопадом.  Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Опыт «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

- Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение на равновесие

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности.

- Трудовая деятельность: уборка сухих веток с участка

Цель: учить работать в коллективе, распределять обязанности

- Игры с выносным материалом.

П. И. «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку,

«Забей гол»

Цель: развитие глазомера, ловкости.  

«Палочка - выручалочка»

 Цель:  упражнение в беге, ловкости, смелости.

Малоподвижная игра. «Море волнуется» 

Цель: развитие координации движений, красоты движений.

Самостоятельная деятельность под присмотром педагога

Выносной материал для игры на улице

II половина дня: Постепенный подъем, зарядка после сна-

Совместная  сюжетно - ролевая игра.

"Водители"

 Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей

Роли: Шофёр, Пассажир, Бензозаправщик, Полицейский, Водитель др. машины

Игровые действия: ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек. регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру. перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о машинах. Беседа по личным впечатлениям детей о поедке на автотранспорте. Изготовление атрибутов для игры (билеты, чеки)

- Творческая мастерская изготовление поделок природного материала.

Цель: развитие воображения

- Совместная  сюжетно - ролевая игра Сильные и слабые

Цель: дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености.    

 Ход игры: воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации. Данную ситуацию вместе обсуждают, анализируют ее, делают выводы, что такое хорошо, а что такое плохо. Обыгрывают ситуации между собой: дедушке в транспорте стало очень плохо, или малыш потерял маму в магазине. Что нужно сделать, чтобы помочь им.

- Индивидуальная работа (РЭМП): «Весёлая гусеница»

Цель. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа.

Содержание. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры.    

- Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим): Давайте поселим зверей в наш лес.

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания(наземная, водная, воздушная) .

Задания.

1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

2. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других) .                                                                                             Правила.1. Играть в команде( 3 команды по 2 – 3 человека в каждой) .                                                                                                2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Игровой материал: билеты, элементы костюмов, атрибуты (бензоправочная станция), рули, жезл, форма полицейского спецодежда для водителей, чек, деньги

иллюстрации с изображениями различных ситуаций в поведении людей, на которых помогают перейти дорогу малышу, защищают малыша от злой собаки, посыпают лед песком, делают кормушки, дерутся, стреляют из рогатки по птицам и т.

Карточка с изображением гусеницы.

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных, карточки с изображением жителей леса.

Вечерняя прогулка

1. Наблюдения за сезонными изменениями .

Цель: Формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков

Рассказ:    В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми 
узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,
и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни 
называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень 
прекрасна» - говорит народная пословица.

Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист. 
2. Подвижные игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

3. Трудовая деятельностьУборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. 

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь в младшей группе...

План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.

План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

План воспитательно-образовательной работы на октябрь 2016 г.

Тема недели:"Животный мир""Здоровей-КА""Я-человек""Краски осени"...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...