Развитие познавательных способностей детей посредством работы с интеллект картой
презентация на тему

Интеллект-карта—это наглядный, графический инструмент мышления, который может применяться по отношению ко всему, особенно к памяти, творчеству, учебе и всем формам мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательных способностей детей посредством работы с интеллект картой» Воспитатель высшей квалификационной категории Москаленко Галина Филипповна Российская Федерация Калининградская область Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « Светловский городской округ» - детский сад № 9 «Улыбка»

Слайд 2

Интеллект-карта —это графическое выражение процесса радиантного мышления. Радиантное мышление—это процесс, с помощью которого мозг человека мыслит и генерирует идеи. Интеллект-карта образует внешнее зеркало, отражающее то, что происходит внутри нас. Интеллект-карта —это наглядный, графический инструмент мышления, который может применяться по отношению ко всему, особенно к памяти, творчеству, учебе и всем формам мышления.

Слайд 3

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Слайд 5

Результативность применения метода интеллект-карт достигается: наглядностью : всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом; привлекательностью : хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно; запоминаемостью : благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается; своевременностью : интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; творчеством: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи; возможностью пересмотра : пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Слайд 6

Использование интеллект-карт Первое направление Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 7

Второе направление Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Слайд 9

третье направление Развитие связной речи. Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при беседе, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

Слайд 10

Алгоритм создания интеллект карт в ДОУ: Постановка цели – рождение идеи. «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом. Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода «детского исследования». «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования».

Слайд 11

Интеллект карта по теме «Водичка»

Слайд 12

Общие советы (требования) к составлению любой интеллект – карты. Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

Слайд 13

Интеллект-карты нашей группы «Заряница» Элементы городецкой росписи

Слайд 14

Использование в интеллект - карты даёт возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в “долгоиграющий восторг”.

Слайд 15

Рассматривание интеллект- карты «Водичка»

Слайд 16

Литература: 1. Акименко В.М.Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, вып.7/12 2. Бьюзен , Т. Супермышление / Тони и Барри Бьюзен . – Минск, 2008. 3. Сохина, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохина. – М., 1984. 4. Швайко , Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г.С. Швайко . – М., 1983. 5. Сумина В.А., ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» Обеспечение речевой реабилитации обучающихся с ТНР средствами коррекционных технологий, основанных на нейропсихологических теориях. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ. Секция 1. Особенности реализации рекомендаций ПМПК в условиях неспециализированных образовательных организаций: сборник материалов II педагогических чтений им. первого министра общего и профессионального образования Свердловской области Валерия Вениаминовича Нестерова. – Екатеринбург. СОПК, 2013.Часть 1. – 122 с. 6. http://www.mindmap.ru/ 7. http://www.cfin.ru/management/controlling/mind_map.shtml 8. http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma/ 9. http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Развитие познавательных способностей детей посредством опытно - исследовательской деятельности"

В данном материале хочу поделиться опытом своей работы в развитии познавательной активности детей в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром, активного экспериментирования с ним. Ка...

«Развитие познавательных способностей детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ»

Развитие познавательных способностей детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ....

Развитие познавательных способностей детей посредством организации деятельности в опытно–экспериментальной лаборатории «Знатоки»

Это статья о создании лаборатории по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в дошкольном учреждении....

Опыт работы: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

           В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы...

Педагогический опыт работы по теме:«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством исследовательской и экспериментальной деятельности»

Педагогический опыт работы Шапаревой Е.А. представлен в виде портфолио о проделанной работе по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством исследовательской и экспериме...

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»

Опыт работы: Тема: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством опытно - экспериментальной деятельности»...

Проект по развитию познавательных способностей детей, посредством опытно - экспериментальной деятельности

Актуальность проекта «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню,дай попробовать - и я пойму».Китайская пословица...