Как найти время для общения с ребенком
консультация на тему

Невоструева Ольга Анатольевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_vremya_dlya_obshcheniya_s_rebyonkom.pptx2.85 МБ
Файл k_prezentatsii.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как найти время для общения с ребёнком. Подготовил: Педагог-психолог Невоструева О.А.

Слайд 2

Любили тебя без особых причин: За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож... И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. Валентин Берестов

Слайд 3

Ранний возраст (до 3 лет) – для ребёнка нет обобщённого понятия «время», а есть «время сна», «время обеда», «время прогулки». Он учится различать день/ночь/утро/вечер, понимать «сейчас», «потом», «завтра». Поэтому для него значима ситуация «здесь и сейчас». Младший дошкольный возраст(4-5 лет) – младшие дошкольники с трудом ориентируются во времени (вчера/сегодня/завтра). Р ебёнок долго не понимает их взаимопереходов . Старший дошкольный возраст (6-7 лет) – начинается освоение временных понятий: пользуясь сегодняшним днём как точкой отсчёта, ребёнок запоминает их. С трудом дается освоение временных понятий минута/час/день/неделя/месяц/год. Ребенок только открывает для себя существование своего индивидуального прошлого, настоящего и будущего. Время глазами детей.

Слайд 4

«Пирог времени»

Слайд 5

«Переход количества в качество»

Слайд 6

Копилка способов качественного времяпрепровождения.

Слайд 7

Общее хобби.

Слайд 8

Совместные занятия .

Слайд 9

«Принцип мишени»

Слайд 10

Сначала нужно свести к минимуму действие « похитители» времени – это телефон, телевизор, компьютер.



Предварительный просмотр:

1 слайд. Хочется начать нашу встречу со стихотворения Валентина Берестова. Чем больше любви внимания мы подарили своим детям, тем счастливее сложится их жизнь в дальнейшем.

2 слайд. Мы все в разных ситуациях воспринимаем время по-разному. Иногда нам 10 минут кажутся вечностью, а иногда мы и часа не заметим, особенно если заняты интересным делом. А что говорить о детях, они до определённого возраста даже ориентироваться во времени не могут правильно.

3 слайд. Сейчас я вам хочу предложить сравнить время с пирогом. Вес нашего пирога 24 часа. Ваша задача разделить его на кусочки – сектора любого размера, в зависимости от того, на что вы обычно тратите своё время. Каждый кусочек подпишите: «сон», «работа», «покупки», «приготовление ужина», «чтение книги». Просто представьте свой день и проанализируйте его.

По результатам исследования, опубликованного в 2005 г. в Америке, было подсчитано, что американцы в среднем посвящают уходу за детьми 22 мин. в день. При этом на Интернет уходит 137 мин. в день, на работу по дому 41 мин. в день и на уход за собой 28 мин в день. Если из времени, посвященному уходу за ребенком, отнять бытовые родительские обязанности, сколько времени остается на непосредственное общение?

Почти каждому из нас ежедневно приходится делить подобный пирог времени. И мы оказываемся перед решением непростой задачи: чему уделить больше времени – личным делам и интересам или делам и интересам своего ребёнка?

В зависимости от того, на кого больше всего тратится времени, мы можем следовать одной из четырех возможных стратегий распределения времени: «Родитель звезда» (делим пирог времени исключительно в собственную пользу), «Ребенок звезда» (исключительно в пользу ребенка), «Черная дыра» (делим пирог так, что нам с ребенком от него достаются только крохи), «Созвездие» (делим пирог так, чтобы его хватало и на нас и на нашего ребёнка) Подумайте, на какую из этих стратегий больше похоже то, как вы распределяете свое время. Возникает вопрос как же все успеть? Нам иногда кажется, что проведя с ребенком в одной квартире целый день, занимаясь домашними заботами, мы находимся рядом и этого достаточно. Или когда отец, сидя на полу, играет в мяч с двухлетним сыном, его внимание приковано к ребенку, и они вместе. Если же, катая мячик, отец говорит по телефону, его внимание рассеяно.

4 слайд. В философии есть закон, который называется «переход качества в количество». Давайте и мы поучимся наполнять количество времени качественным содержанием, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности детей, их потребности и интересы.

Представим все время, которое посвящаем ребёнку в течение дня, в виде стеклянного сосуда. Пустой сосуд означает, что время, уделяемое нами ребёнку, некачественное, уровень воды в сосуде будет означать долю качественного внимания от всего времени, посвященному ребенку. Наша задача – подумать, как можно повысить долю качественного времени, - то есть наполнить сосуд как можно больше. Например как процесс купания или кормления сделать качественным не с бытовой точки зрения, а в плане полноценного общения.

5 слайд. Я вам хочу предложить, придумать для себя копилку способов качественного времяпровождения с ребенком в самых разных ситуациях. Например во время купания ребенка можно поиграть в какую-нибудь словесную игру (соответствующую его возрасту). В разные игры можно играть и по дороге в детский сад, магазин.

6 слайд. Проводить время вместе не значит сидеть и смотреть друг на друга. Нужно чем-то заниматься. Чем – не так уж важно. Главное – ощутить, что мы вместе, что мы уделяем друг другу внимание. А общее дело помогает почувствовать это. Не важно, во что отец и сын играют вместе. Важно, что между ними возникает связь. Попробуйте заразить ребенка своими интересами или заразитесь интересами ребенка.

7 слайд. Чем ещё можно и нужно заниматься вместе. Сделайте просмотор телевизора совместным времяпрепровождением. Для этого выберите программу которая может понравиться и вам и ребенку и у вас возникнут новые темы для разговора. А может это просто почитать вместе или поужинать. Можно заменить компьютерные игры на давно забытые «крестики – нолики» и «морской бой». Кстати в них можно играть, находясь в транспорте или в очереди в поликлинике. Да и просто вместе гулять и открывать для себя и ребёнка что то новое в давно знакомых местах. Возникает новый вопрос чем же заняться в выходные?

8 слайд. «Принцип мишени помогает сузить поставленные цели: любая цель должна быть максимально конкретной, тогда мы и наш ребёнок точно знаем, чего ожидать и к чему стремиться. Например сравним такие цели: «Надо бы как-нибудь сходить с детьми в кинотеатр» и «В следующие выходные мы идем в кинотеатр на мультфильм «Ледниковый период» Чувствуете разницу?

Конкретизировать цели для совместного досуга можно и полезно вместе с детьми. Тем самым мы даем понять, насколько важны для нас их интересы и потребности. Время, затраченное на совместную постановку и конкретизацию цели, - это уже совместно проведенное с ребенком и качественно наполненное время.

9 слайд. Но иногда наши цели оказываются так и не достигнутыми. Сначала нам кажется, что времени достаточно, а потом оно куда-то девается, и мы опять ничего не успеваем. Кто или что мешает нам закончить личные или рабочие дела вовремя? Выполнить обещание данное ребёнку?

«Единственные воры, которых в нашем обществе не наказывают, - это похитители времени», - сказал Наполеон. Скорее всего император имел в виду людей, беззастенчиво отбирающих у нас время, отвлекающих от выполнения важных дел. Но похищать время у нас могут не только другие люди, но и мы сами. Поэтому похитители времени делятся на внешних (подруги, начальники, приятели) и внутренние. К ним относятся наши личные особенности, которые мешают эффективно распоряжаться временем:

  • Неорганизованность, отсутствие плана;
  • Неспособность отказывать и умение легко давать незначимым для нас людям обещания, которые приходится потом выполнять;
  • Вредные привычки, которые так же отнимают время.

Нейтрализация похитителей времени – это в первую очередь работа над самим собой: умение отвечать отказом, когда на нас пытаются навесить чужие обязанности или лишние проблемы; расстановка приоритетов и тщательное планирование рабочего и личного времени, борьба с лишними привычками (пить кофе, курить по десять раз в день, проверять электронную почту каждые полчаса). Научившись отказываться от несущественного и не растрачивать свое время по пустякам, мы сумеем с большей пользой посвятить его ребенку.

10 слайд. И помните всё-таки вы рядом или вместе с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти время на общение и занятия с детьми.

Полные, емкие, простые рекомендации для родителей...

Консультация для родителей: «Как найти время для игр с ребенком»

Вам, наверное, не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай по­играем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас, закончу свои дела, тогда по­играем».В наш стремительный век ката­строфически всем не хватает вре...

КАК И ГДЕ НАЙТИ ВРЕМЯ НА ОБЩЕНИЕ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ.

Мы постоянно жалуемся на отсутствие времени. Нам явно не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы переделать все, что наметили. Но самое главное, нам не хватает времени, чтобы заниматься с детьм...

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома.

Уважаемые мамы и папы! У Вас появилась возможность и время для разностороннего общения с ребенком. Предлагаем вашему вниманию интересные игры, в которые вы можете поиграть дома....

Консультация для родителей: «Как найти время для игр с ребенком»

Консультация для родителей:«Как найти время для игр с ребенком» Вам, наверное, не раз случалось на просьбу ребенка: «Давай поиграем!» - отвечать: «Подожди, не сейчас...

10 СОВЕТОВ, КАК НАЙТИ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ

1. Используйте любое время. Например, можно потренироваться в счете в процессе стрижки ногтей или рассказать что-то интересное, пока моете ребенку голову. 2. Введите правило тратить ежедневно опред...