Конспект НОД в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД в образовательной области "Познание" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в старшей группе.

Тема: «Космическое путешествие»

Составитель:

Мишкина Александра Николаевна

Санкт – Петербург

2018

    Цель: 

Познакомить детей с планетами, закрепить знания детей о космосе.

    Задачи:  

   Образовательные:

а) познакомить детей с названиями планет: Земля,  Меркурий,  Марс,  Венера,  Юпитер,  Нептун,  Плутон,  Сатурн,  Уран;

б) систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

в) обогатить и расширить знания детей о космосе.

   Развивающие:

а) развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческие способности;

б) учить быть внимательным и любознательным.

   Воспитательные:

 а) продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;

б) воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

в) воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

 

    Материалы к занятию:

  демонстрационный материал по теме «Космос»; костюм Звездочета; дидактические игры (схема – таблица ракеты, разрезной материал по схеме на каждого ребёнка;  части рисунка скафандра на каждого ребёнка), презентация MIMIO «Путешествие в космос».

    Предварительная работа:

       чтение детской художественной литературы о космосе. Беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в темное время суток.

    Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот этот воздушный шар с посланием! Сейчас мы с Вами узнаем, что же в этом послании?!

 «Льётся с неба синий свет,

    И конца у неба нет.

    Где ложится солнце спать,

    Можно ль звёзды нам поймать?

    До чего же интересно

    Все на свете узнавать.

    Кто желает знать ответ?

     Жду Вас в солнечном царстве, космическом государстве.  Звездочет».

   Воспитатель: Ребята, воздушный шар нам укажет дорогу в обсерваторию к  Звездочету.  Идем скорее за шариком! (Шар приводит детей к интерактивной доске, включается презентация на тему «Путешествие в космос»).

    После презентации раздается стук в дверь. В группу входит звездочет.

  Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравился мой фильм про космос?

   Ответы детей.

   Звездочет: Ну,  тогда я очень хочу посмотреть, насколько внимательно вы смотрели фильм! И отправиться с Вами в небольшое путешествие! Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

    Дети: Звездолет.

    Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами построим звездолет. А Звездочет нам поможет!

   На столах разложены геометрические фигуры. Дети строят по образцу Звездочета звездолет.

     Звездочет: Молодцы ребята! Вы все справились с моим первым заданием, давайте немного отдохнем! Повторяйте за мной.

     ФИЗМИНУТКА

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.   Это тоже я могу.

Вправо – влево разведу. Это тоже я могу.

И, как птичка полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я могу!

Звездочет: Молодцы ребята! Давайте продолжим! Чтобы полететь в космос, вам необходимы специальные костюмы. А как же они называются?

Дети: Скафандры.

Звездочет: Ну конечно скафандры! Давайте соберем их!

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дети собирают скафандры из кусочков.

Звездочет: Молодцы ребята! Теперь у нас всё готово к нашему путешествию! Сейчас мы с вами улетаем на ракете. Наденьте воображаемый скафандр.  Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета.  Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

  Дети: Мы видим Солнце, звезды, планеты.

       Звездочет:  Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Наше  Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды  Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?

      Дети: Девять.

      Звездочет: Правильно! И лишь на одной планете есть жизнь .Что это за планета?

      Дети: Земля.

      Звездочет:  А почему?

      Дети: Потому что здесь есть вода и воздух.

      Звездочет: Молодцы! У каждой планеты свой путь. Сейчас я вам расскажу считалочку, которая поможет вам запомнить правильный порядок планет.

          На Луне жил Звездочет,

          Он планетам вёл подсчет.

          Меркурий – раз, Венера – два,

          Три – Земля, четыре – Марс,

          Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

          Семь – Уран, восьмой – Нептун,

          Девять – дальше всех – Плутон,

          Кто не видит – выйдет вон.

     Звездочет: Запомнили ребята?

    Дети: Да.

    Звездочет: Молодцы! Вы все большие молодцы! Вы очень внимательные и любознательные! Я бы с удовольствием поиграл с Вами ещё, но мне пора отправляться к другим ребятам и знакомить их с Солнечной системой! До скорой встречи!

    Воспитатель: Давайте поблагодарим Звездочета и пожелаем ему новых интересных космических открытий!

Дети прощаются со Звездочетом.

    Воспитатель: Ну а нам пора отправляться домой! Превратитесь, пожалуйста, в космонавтов! Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, вспомните как же хорошо дома, на родной Земле! Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...