Краткая презентация Рабочей Программы средней группы
рабочая программа (средняя группа) по теме

Савельева Елена Владимировна

Краткая презентация Программы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkaya_prezentatsiya_k_rabochey_programme_saveleva_e.v.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительный раздел

Краткая презентация Программы

Рабочая Программа средней группы охватывает возраст детей от 4 до 5  лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., а также парциальной программы: «Цветные ладошки» И.А. Лыковой по художественно-эстетическому развитию, программы  Е.В.Тодоренко «Бурятия – мой край родной», составленной на основе учебно-методического пособия «Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного возраста» З.И.Пазниковой. Р.И.Карповой, С.А.Ступиной.)

Рабочая Программа средней группы разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка.

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ДОУ.

• ФГОС ДО.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка раскрывает:

 -Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- Принципы и подходы к формированию Программы.

- Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
- Характеристика особенностей развития детей средней группы

- Планируемые результаты освоения Программы.
Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

 5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

 7.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.
  4. принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.
  5. принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и  между детским садом и начальной школой.
  6. Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Содержательный раздел включает в себя особенности осуществления образовательного процесса в средней группе.

Программа обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; - речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие.    

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Организационный раздел включает в себя:

- психолого –педагогические условия, обеспечивающие развитие детей;

- характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
  - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
 - программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

В разделе «Организация режима пребывания детей в ДОО» указываются особенности образовательного процесса с учетом климатических особенностей: исходя из этого, предусматриваются режим дня детей средней группы на холодный период года, на теплый период года.

Сетка занятий составлена с учетом:

Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013

- с учетом особенностей основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

- с учетом материально-технических условий ДОО,

- с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОО

Режимы дня согласованы и утверждены заведующим ДОО. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей средней группы, климатическими условиями: на холодный, теплый период года.

Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических занятий и других видов детской деятельности по образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» проводится без прекращения образовательного процесса по графику, приведенному в годовом календарном учебном графике ДОО на 2018-2019г.

Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Срок реализации 1 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год

Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...

презентация рабочей программы средней группы

презентация рабочей средней  группы на 2018-2019 уч. годСоставители: Шепель Т.Н, воспитатель 1-я квалификационная категория.Кушнерова Л.В, воспитатель....

Презентация рабочей программы средней группы «Колокольчики»

Презентация рабочей  программы средней  группы «Колокольчики»...

Презентация Рабочей Программы средней группы 2019/20 уч.г

Презентация Рабочей Программысредней группы...

Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...