Краткая презентация рабочей программы старшей группы
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.Целевой раздел. 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 года до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Устав МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» утвержден 05.12.2011 г. приказ № 2242од; План работы МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» на 2016-2017 учебный год. 1.2 Цель и задачи Программ «Программа» направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 5-6 лет, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач: .
Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики - ДОУ работает в условиях полного дня (12-часового пребывания); - соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 75% и 25%; Частью образовательного процесса является использование части формируемой участниками образовательного процесса парциальных программ: Князева О.Л., Маханева М.Д.,«Приобщение к истокам русской народной культуры», « Детская безопасность» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова.- изд. дом «Цветной мир», Москва, 2015«Внесем в свой мир красоту» В.Н.Степаненко Самара Арт-Лайт,2016 (региональная программа). «Дорогою добра» под ред. Л.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова – М.: ТЦ Сфера,2016. Группа функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Для плодотворной работы с родителями в группе работает «Семейный центр», в котором родители могут проконсультироваться у работников ДОУ по интересующим вопросам. В работе с детьми используется опытно-экспериментальная деятельность, театральная деятельность, направленные на развитие у детей собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей); поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; Планируется проведение проектной деятельности, направленный на развитие нравственной основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
1.6.Возрастные особенности детей старшей группы Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь , образ Я.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Режим дня( холодный период ) Режим работы: 12 часов Виды деятельности Время Длительность В образовательном учреждении Приём детей. Осмотр. Игры. Труд. Творчество детей. Слушание художественной литературы. Индивидуальная работа с детьми. Общение. Самостоятельная деятельность 07.00-08.20 80 Утренняя гимнастика 08.20-08.30 10 Самообслуживание. Дежурство (вводится со средней группы – вторая половина учебного года) 08.10-08.20 10 Культурно-гигиенические процедуры 08.30-08.35 5 Подготовка к завтраку. Завтрак 08.35-08.50 15 Культурно-гигиенические процедуры. Игры 08.50-09.00 10 НОД Непрерывная образовательная деятельность 09.00-10.00 25 20 Перерывы между НОД 10-15 Совместная деятельность. Слушание, беседы, игры - - 2 Завтрак 10.00-10.10 10 Подготовка к прогулке. Прогулка 1. Подвижные игры. Элементарный бытовой труд. Наблюдения. Физкультурно-развлекательная деятельность. Индивидуальная работа с детьми по отработке основных движений. 10.10-12.25 135 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 12.25-12.30 5 Обед. 12.30-12.50 20 Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну 12.50-13.00 10 Дневной сон 13.00-15.00 120
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические воздушно-водные процедуры 15.00-15.20 20 Полдник 15.20-15.40 20 Непрерывная образовательная деятельность 15.40- 17.10 25/0 Самостоятельная деятельность, игры, досуги, общение по интересам, театрализация, индивидуальная работа и т.д. 65/90 Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к ужину 17.10-17.20 20 Ужин 17.20-17.35 15 Культурно-гигиенические процедуры, подготовка к прогулке 17.35-17.40 5 Прогулка 2. Командные игры-эстафеты. Подвижные игры. Развлечения на улице. Индивидуальная работа с детьми по основным движениям. Самостоятельные игры. Постепенный уход домой. 17.40-19.00 80 Общий подсчет На непосредственно образовательную деятельность 45/ 40+25 * На прогулку 215 На самостоятельную деятельность (без учёта времени на самостоятельные игры на прогулке) 145/170 * Режим дома: прогулка, ужин, спокойные игры, культурно-гигиенические процедуры. Ночной сон 19.00-20.40 20.40-06.30
Режим дня теплый период года старшая группа (5-6 лет) Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.55 Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку 8.55-9.40 Прогулка (игры, наблюдения, труд, воздушные, солнечные процедуры) 9.40-12.15 Возвращение с прогулки 12.15-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Подъем, воздушные и водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40 Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке 15.40-17.05 Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину 17.05-17.20 Ужин 17.20-17.40 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой 17.40-19.00
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности (НОД) (холодное время года) Старшая группа№7 «Солнышко» (5-6 лет) Длительность занятий – не более 25 мин. Максимально допустимый объём недельной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 325 минут (не более 15 занятий).Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физ. минутки. Понедельник ОО «Познавательное развитие» 1.Ребенок и окружающий мир ОО « Физическое развитие» 2.Физкультурное 9.00 - 9.25 9. 5 5 – 10 . 20 Вторник ОО « Речевое развитие» 1.Развитие речи ОО « Художественно - эстетическое развитие» 2.Рисование ОО « Физическое развитие» 3.Физкультурное н/в 9.00 - 9.25 9.35 – 9.55 10. 55 -1 1 . 2 0 Среда ОО «Познавательное развитие» 1.ФЭМП ОО « Художественно- эстетическое развитие» 2.Музыкальное ОО « Художественно - эстетическое развитие» 3.Рисование 9.00 - 9.25 9.30 – 9.55 15.40 -16.05 Четверг ОО « Физическое развитие» 1.Физкультурное ОО « Речевое развитие» 2. Ознакомление с худ. литературой ОО « Художественно - эстетическое развитие» 3.Конструирование/ручной труд/ 9.00 - 9.25 9.35 – 9.55 15.40 -16.05 Пятница ОО « Художественно - эстетическое развитие» 1.Лепка/Аппликация ОО « Художественно- эстетическое развитие» 2.Музыкальное 9.00 - 9.25 9.35 – 9.55
Обеспечение программы. Перечень программ, технологий, методических пособий. Образовательная область «Познавательное развитие» Список литературы Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений старшая группа .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2006 Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2007 Образовательная область «Речевое развитие» Список литературы Гербова В.В. Развитие речи в детском саду М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада./Ф.А. Сохин, О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова и др; Под редакцией О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.– 2-е изд, ипр. и доп. – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008 Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» Список литературы Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М: ЦГЛ, 2003 Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – 2 –е изд, исправленное – М: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2008
Образовательная область «Физическое развитие» Список литературы Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128 с. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Список литературы Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ,2015 От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.а. Васильевой. -3-е изд.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. Саккулина Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд – М: Просвещение, 1982 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий – 2-е изд, исправленное – М.: МОЗАЙКА _ СИНТЕЗ, 2008 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Список литературы Часть формируемая участниками образовательного процесса Парциальные программы Князева О.Л., Маханева М.Д.,«Приобщение к истокам русской народной культуры» - Санкт-Петербург, «Детство-Пресс,2016 « Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич.- Санкт- Петербург, Детство-Пресс,2016 . « Детская безопасность» И.А.Лыкова, В.А.Шипунова.- изд. дом «Цветной мир», Москва, 2015 «Внесем в свой мир красоту» В.Н.Степаненко Самара Арт-Лайт,2016 (региональная программа). « Дорогою добра» под ред. Л.В. Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова – М.: ТЦ Сфера,2016 .
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 5 образовательных областей . Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области Образовательная область «Физическое развитие» К концу года дети могут Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку. Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. Образовательная область «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» К концу года дети могут уметь: Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого). Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?, «Который по счёту?». Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз. Размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов. Определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
«Ребенок и окружающий мир» К концу года дети могут Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте» К концу года дети могут Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. «Чтение художественной литературы» Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»). Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки. Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг. Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называть выразительные основные средства. Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде. В рисовании: . Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства В аппликации: Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания. Создавать сюжетные и декоративные композиции. В ручном труде: Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Делать разметку по шаблону бумаги при изготовлении игрушек. Изготовлять объемные игрушки. Работать с иголкой. В музыке: Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется. Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев). Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы. Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями осуществляется с учетом используемых в ДОУ парциальных программ, поисково-исследовательской деятельности (приложение № 3), проектной деятельности (приложение №4):
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы Мониторинг детского развития проводится три раза в год (в сентябре, декабре и мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. При организации мониторинга учитывается методическое издание Верещагиной Н.В. , которое включает в себя мониторинг уровней овладения необходимыми навыками по образовательным областям; Работа с родителями Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Спасибо за внимание! Рады видеть вас в группе «Солнышко»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год
Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...
краткая презентация рабочей программы ДОУ
презентация нашей рабочей программы ДОУ...
Краткая презентация Рабочей Программы средней группы
Краткая презентация Программы...
Презентация Рабочей Программы старшей группы 2020/21 уч.г
Презентация Рабочей Программыстаршей группы 2020/21 уч.г...
Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»
Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...
Краткая презентация рабочей программы младшей группы «КОЛОСОК» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии сПриказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября ...
Краткая презентация рабочей программы музыкального руководителя
Рабочая программа (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Х...