Проект "Наши любимые игрушки"
проект на тему

Садикова Елена Алексеевна

Данный проект является частью мега-проекта "Удивительный мир простых вещей", который был реализован в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_igrushki.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-исследовательский проект

«НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Участники проекта: дети,  педагоги группы «Непоседы»

Продолжительность:  сентябрь, октябрь.

Санкт – Петербург,  2017 год.

Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки - небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

    Мы считаем, что реализация этого проекта будет  способствовать появлению у детей живого отклика на  различные события жизни, а использование художественного слова приведет к обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке, народному быту. Формирование у детей знаний об игрушке (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода).

 Проблема:

У каждого в детстве было много разных игрушек, во время игры они чудесным образом расползались по всей комнате, а иногда и по всему дому, а потом не хотели собираться обратно. Ведь интерес детей к игрушкам сегодня лишь кратковременный. К сожалению,  родители мало рассказывают детям об истории возникновения, изготовления и назначения игрушек  … Что же нам дает игрушка. Нужна ли она?

Образовательные задачи проекта:

В образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

  • Познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых.
  • Формирование чувства уважения к прошлому нашего народа.

В образовательной области «Познавательное развитие»

  • Развивать интерес к старинной игрушке.
  • Формировать представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

В образовательной области «Речевое развитие» 

  • Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы.

В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
  • Совершенствовать игровые,  изобразительные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.

В образовательной области «Физическое развитие» 

  • Познакомить детей с народными подвижными играми.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, речь,  координацию движений, образное и логическое мышление
  • Развивать умение наблюдать,  обобщать и делать выводы. 
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, радоваться успехам друг друга, подчиняться правилам.
  • Воспитывать уважение к результатам чужого труда, желание помочь попавшим в беду.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих знаний.

Предполагаемый результат

  • Овладение  знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек
  • Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности
  • Обогащение  развивающей  предметно-пространственной среды группы.
  • Развитие  игровых  умений  и коммуникативных  навыков   детей
  • Бережное отношение детей к игрушкам.
  • Активное  вовлечение  родителей  в  образовательный  процесс.

Предполагаемое распределение деятельности:

Воспитанники – знакомятся с историей возникновения матрешки, участвуют в мастер-классе вместе с родителями по изготовлению кукол своими руками.

Родители - изготовление семейной матрешки для мини-музея игрушек, участие в обсуждении проекта и мастер-классе.

Педагоги -  обсуждение этапов работы над проектом, подбор игрового, иллюстративного и информационного материала, подготовка и проведение мастер-класса.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога и детей

1 этап

Постановка проблемы

В детский сад пришла посылка с сюрпризом. Дети отгадали загадку и выяснили, что в посылке игрушка – матрешка. А чтобы поиграть с матрешкой – нужно ответить на вопросы о ней. Дети и педагог начинают поиск ответов на вопросы о происхождении матрешки.

2 этап

Организационный

  • Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Выявление детских интересов (наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей)
  • Подготовка презентаций по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного и игрового материала по теме проекта.

3 этап

Практический

  • Проведение цикла познавательных занятий на темы: “История матрешки», «Игрушки наших предков»
  • Оформление альбомов “ Моя любимая игрушка ”.
  • Издание сборника «Наши рассказы об игрушках».
  • Оформление дидактических игр по теме «Игрушки», пополнение сюжетно - ролевых игр.
  • Продуктивная деятельность детей – раскрашивание матрешек по образцу, лепка из соленого теста «Моя любимая игрушка»
  • Экскурсии с родителями в магазин игрушек, в библиотеку, рассматривание книг.
  • «Викторина об игрушках».
  • Оформление музея кукол.
  • Чтение художественной литературы по теме проекта.
  • Дидактические игры» «Найди отличия», «Отгадай загадку», «Подбери пару», «Какой игрушки не хватает?», «Помоги матрешкам встретиться», «Лабиринт», «Найди такую же», «Что было, что будет», «Поставь по росту»…
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
  • Просмотры видеоматериалов по теме проекта.
  • Мастер-класс «Изготовление игрушки»

4 этап

Презентация

  • Выставка продуктов детской деятельности, совместно с родителями.
  • Оформление мини-музея «Игрушки».

5 этап

Рефлексия

  • Обмен впечатлениями.
  • Оформление презентации на сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...