Сценарий фольклорного праздника совместно детей и родителей в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Антонова Любовь Николаевна

Сценарий досуга совместно с родителями построен  на  материале русского  и  коми  фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого   музыкального  занятия  во  2  группе  раннего  возраста для слушателей  стажировочной  площадки Ресурсного  центра  по  художественному  воспитанию г. Сыктывкара.    18  апреля 2017 г.

                                                                     Антонова Л.Н

Цель: Воспитание  интереса к музыкально-художественной  деятельности,  

развитие   музыкального  слуха,  чувства  ритма.

Задачи :  Продолжать  учить  петь  знакомые  песенки  вместе  с  воспитателем,  узнавать  песни  по  образному   вступлению  и   мелодии, развивать  музыкальную  память.  Петь  песни  небольшими  подгруппами.

Выстукивать  несложный  ритм  на  ложках, узнавать  на  слух  звучание дудочки, бубна, колокольчика,   деревянных  ложек  и  погремушки.

Переходить  от  одного  движения  к  другому  в  соответствии  с  2-х  частной  формой   музыки.

Речевое развитие:  учить  задавать  игрушкам  вопросы, здороваться  с  гостями, с игрушками,   говорить  «спасибо».

Оборудование:   Экран телевизионный установлен  на стене перед  пианино, музыкальный  центр,  деревянные  ложки,  игрушки  заяц  и  мишка,  театральный  домик, коробочка  с  музыкальными  инструментами,  ширмочка.

Ход   занятия:

Дети    вбегают  в  зал  на  носочках останавливаются  в  кругу.

Музыкальный  руководитель:  Здравствуйте  малыши!

Ответ детей:….

Воспитатель:  Ребята,  а  мы  сегодня  не  одни  на  занятии,  к  нам  пришли  гости. Повернитесь  к  ним,   подарите улыбку  и  поздоровайтесь,  скажите:  «ЗДРАВСТВУЙТЕ,  гости дорогие!»

Молодцы, поздоровались  со  всеми,  а  теперь  давайте  поздороваемся  с  солнышком. Ножки  поставьте  вместе, слушайте  музыку.  Посмотрите, как  оно  нам  улыбается!   Улыбнитесь  тоже  солнышку..  

                                            « Солнышко». муз.   Е. Макшанцевой

Музыкальный руководитель:  

-Ребятки,  лучики  у  солнышка  прямые,  вот  так  ручки  постарайтесь  выпрямить.     (  Выполнение  повторно).

Музыкальный руководитель:   «Солнышку очень понравилось, какие  вы дружные  и  веселые  ребята».                                (Стук  в  дверь.)

-   Кто-то  к  нам  в  гости  еще  идет,  садитесь  все  на  стульчики,  а  я  пойду,  посмотрю.

Входит  зайчик  (игрушка)    и  несет  коробку.  (воспитатель)  

-  Ой.  Ребятки  да  это  заинька  к  нам  в  гости  пожаловал,  здравствуй  зайчик.

Зайчик: « Здравствуйте   малышки  и  взрослые!»

( Воспитатель  с зайчиком  садится  на  маленький  стульчик  перед детьми,

говорит  за  зайчика  и  им  управляет )

Музыкальный руководитель:  «Мы  очень  рады  заинька,  что  ты  прискакал  к  нам  на  занятие».

ЗАЙКА:  «Я  не  прискакал,  а  приехал!  Это  потом  уже  по  коридору  я  скакал.  А до  детского  сада  я  приехал.»

-Ребята   спросить  хотите  зайку,  на  чем  он  приехал?                          Спросите  зайчика.    (если  понадобиться  помочь  с  формулировкой)

Зайка.  А вот  послушайте  музыку  и  догадайтесь  на  чем  я  приехал.

Звучит  музыка:    « Машина».

  -  Правильно  я  на  машине  приехал

 ИКТ:   Показываю фотографию  на  экране  зайка едет  на  машине  на   групповом  участке  детского  сада.

-    А вы   умеете  петь  эту  песенку?   Спойте  мне.     ( исполнение  песни)

Зайка:  Как  красиво   вы  поете.  Мне  очень  понравилось.

Музыкальный руководитель: « Зайка  послушай,  как  у  нас  хорошо  поют  эту  песенку  Варя,  Максим,……….»    ИНДИВИДУАЛЬНО_ПОДГРУППОВОЕ  пение

Музыкальный руководитель:  «  Зайка,  послушай,  какую  еще песенку  знают  наши  малыши.»

                                                   «А весной»  С. Насуленко

Похвала  детей,  сначала  всех,  затем  имена некоторых  воспитанников.  

Музыкальный руководитель.   «Мы  совсем  про  коробочку  забыли,  Ребята  вы  хотите  узнать, что  там  заинька  в  коробочке   нам  принес?    Спросите  тогда  зайку!   Зайка,  что  в  коробочке  принес?»   (Дети  или  1  ребенок  спрашивают)

Зайка  Я  принес  музыкальные  инструменты,  а  какие-  вы догадайтесь  

( маленькая  ширмочка)

                      Дидактическая  игра «Угадай  на  чем  играю?»

(В  процессе  игры    музыкальный  руководитель  вызывает некоторых  детей  поиграть  за  ширмочкой  на  каком  либо  инструменте.)

Музыкальный руководитель:   «Ну,  вот  все  инструменты  мы  узнали,  а  теперь   хотите  на  ложках  поиграть?»   Посмотрите,  вот  там,  на  стульчиках  лежат  ложечки.  Возьмите  их  и  садитесь  на  этот  же  стульчик.  ( дети  переходят  в  другую  половину  зала)

   Игра  на  ложках   песенки    «Едем ,едем на  лошадке» Е.Железновой

 (Заяц  тоже  играет  на ложках ,   сидит  напротив  детей  и  дает  образец выстукивания восьмых  и  четвертных  нот  и  потом  хвалит  малышей).   Повтор  еще  раз.  Перед  повторением, при  необходимости  дается  установка,  слушать  внимательно  музыку  и  смотреть,  как  зайка играет.

(Программа Э.Т. Тютюнниковой )

Музыкальный  руководитель:  прошу  без  музыки   индивидуально   2-3х детей   изобразить  на ложках,  как  скачет  веселая  лошадка  и  как  скачет  лошадка,  когда  она  устала.    ( похвала  за   выполненное  задание)  Если  ребенку  трудно  справиться,  применяю  сопряженное  действие.

Музыкальный  руководитель: «  Спасибо,  заинька,  какие  веселые  инструменты  ты  нам  принес.  Дети,  давайте  скажем  все  вместе  заиньке:  «СПАСИБО!»

-А  нам  пора  пришла  поиграть,  выходите  все  на  полянку.

-Посмотрите,   какой   красивый   домик   стоит,  кто  же  в  нем  живет?   Хотите  посмотреть?   Пойдемте  все  вместе,  посмотрим.    

Под  музыку   из  домика    выходит  мишка ( воспитатель с плющевым  большим мишкой)

Мишка:  «Здравствуйте  всем,  всем!»    (ответ  Здравствуй,  мишка!)

Музыкальный руководитель:    «Мишенька,  мы  очень  рады,  что  ты  к  нам  пришел.  Мы  с  тобой    хотим  поиграть .  Дети,  хотите  с  мишкой  поиграть?»

                                    «Игра  с  мишкой»  Л. Хисматуллина (2  раза).

 Звери  хвалят  всех  детей,  прощаются   с детьми  и    уходят.  Дети  в  ответ  говорят  «До свиданья!  Приходите  к  нам  еще  в  гости!»

Музыкальный  руководитель   :  «Мне  очень  понравилось  с  вами  сегодня  петь  играть,  а  вам  понравилось?  До свиданья,  малыши,  не  забудьте  попрощаться  и  с  гостями».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...