Календарно - тематическое планирование по теме "Инструменты" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пахомова Надежда Сергеевна

Тематическая неделя "Инструменты" (с 5 февраля по 9 февраля) - подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nedeli.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: понедельник   Число месяц  5 февраля_ Тема недели: «Инструменты»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для с. д. детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

        утро

Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Творческая игра «Художники»; закрепить правила игры; развивать зрительную память.

Игра м/п «Отгадай и присядь»; закрепить знания о различных видах профессий.

Словесно – развивающая игра «4-ый лишний»; развивать логическое мышление и память.

Работа с дежурными по столовой; сервировка стола к завтраку, подготовка рабочих мест к занятиям.

Фартуки, предметные картинки, н/п игры.

Ситуативный разговор о том, какая польза в воде и мыле.

  Занятия

Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина зан.1 стр.101)

Задачи: продолжать учить составлять и рещать арифметические задачи на сложение; упражнять в счёте предметов по образцу; учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам; развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы и приёмы: игровые упражнения: «Реши задачу», «Считайка», «Измеряем дорожки для зайчиков», физминутка,  игровое упражнение «Найди общее название», итог занятия.

Материалы:круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, картинки с изображением диких животных, посуды, одежды, раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Занятие 2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Субботник» (Комарова зан.№80 стр.96)

Задачи: учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда; закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей; совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Методы и приёмы: вступительная беседа, вопросы, ответы детей, уточнение приёмов рисования, пальчиковая гимнастика, с. д. детей  (помощь в наброске рисунка простым карандашом Милене), рассматривание рисунков.

Материалы: листы бумаги формата А4, простые карандаши, краски (цветные карандаши для Милены), ластик, баночки с водой, салфетки, кисточки.

Занятия

Занятие №3 Образовательная область: Физическое развитие (физическая культура на прогулке)  (Пензулаевазан. №27 стр. 59)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Игровые упражнения: «Быстро по местам»,  «Точная подача», «Попрыгунчики», п/и «Два Мороза».

прогулка

Игра в кругу «Слушай хлопки»; развивать произвольное внимание, формировать положительный эмоциональный настрой.

Уборка участка после снегопада; прививать трудолюбие, умение работать дружно.

П/и «Метелица»; упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Игровое упражнение «Пройди осторожно»; учить ходить змейкой между предметами не сбивая их (с подгруппой детей)

Лопатки, конусы, санки, хоккейный набор, лыжи.

Ситуативный разговор «Не бросайтесь снежками».

вечер

Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему «Кем работают мои родители?»; продолжать учить отвечать полным ответом.

С/д игра «Ателье»; развивать умения применять в игре знания о способах измерения, о простейших счётных операциях; расширение словаря признаков, представлений об окружающем мире; развитие воображения, внимания, памяти, мышления, эстетического восприятия; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Произношение скороговорок и чистоговорок с Сашей Ар., Витей, Арсением.

Скороговорки, чистоговорки, сюжетные картинки, атрибуты для с/д игры.

Закрепить правильное выполнение упражнений дыхательной гимнастики с Миленой и Витей.

День недели: вторник   Число месяц 6 февраля_ Тема недели:  «Инструменты»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для с. д. детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

        утро

Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Беседа о профессии «гончар»; закрепить знания о данной профессии и название инструментов, необходимых ему для работы.

Игра м. п. «Летает – не летает»; упражнять в  ловкости и умении ориентироваться в пространстве.

Д/и «Собери картинку»; упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о различных видах инструментов.

Работа с моделью «Настроение растений» (с Витей, Колей, Катей); закрепить умение по внешним признакам растений выявить их состояние, определить недостающие условия.

Модель «Настроение растений», предметные картинки.

Ситуативная беседа «Сохрани своё здоровье сам»; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления

  Занятия

Занятие№1 Образовательная область:Речевое развитие. Обучение грамоте (логопед).

Занятие 2   Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку» (Комарова зан.36 стр.67)

Задачи: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов. Соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображение на листе; воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Методы и приёмы:сюрпризный момент,вопросы, ответы детей, уточнение приёмов вырезывания, пальчиковая гимнастика, с. д. детей (помощь в вырезывании Милене), оформление выставки работ.

Материалы:ножницы, цветная и белая бумага, клей.

Занятия

Занятие №3  Образовательная область:Физическое развитие  (Пензулаевазан. №25 стр.58)

Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

прогулка

Д/и «Кто больше назовёт действий»; развивать мышление, сообразительность; активизировать словарь.

Расчистка участка от снега, сбор снега для постройки крокодила; формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

П/и «Два Мороза»; развивать внимание и умение действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Кольцебросс» с Юлей, Ксюшей Еф. И Катей.

Лопатки, хоккейный набор, «Кольцерросс», санки, лыжи.

Ситуативный разговор о том, что лёд это вода в твёрдом состоянии.

Работа перед

сном

 Чтение русской народной сказки «Садко».

вечер

Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми о книге, о том, как и кто её изготавливает; воспитывать уважение к труду людей и доброжелательное отношение  к художественной литературе.

Словесно – двигательная игра «Тихо - громко»; развивать умение выполнять движения на звуковой сигнал; развивать внимание, память.

С Дашей, Сашей Ар., Соней, Машей Ал. изготовление поделок из бросового материала (пополнение среды группы – кукольный уголок)

Сюжетные картинки, клей, цветная бумага, бросовый материал, ножницы.

Закрепить правило «Поиграл – убери на место»

День недели: среда   Число месяц 7 февраля_ Тема недели:  «Инструменты»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для с. д. детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

        утро

Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Д/и «Узнай инструмент по словесному описанию»; закрепить знания детей об инструментах, их особенностях; обогащать словарь; воспитывать интерес к окружающему нас предметному миру.

Игра – пантомима  «Узнай животное»; комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Игровое упражнение «Назови ласково» с Женей, Вовой, Колей; активизировать словарь детей в образовании слов с суффиксами в уменьшительно - ласкательной форме.

Н/п игры, предметные картинки.

Ситуативный разговор о пользе витаминов.

  Занятия

Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позиназан.2 стр.103)

Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц; упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Методы и приёмы: вступительная беседа, составление арифметических задач на сложение и вычитание, игровые упражнения «Письмо - загадка» и «Поздравляем друзей с праздником», физминутка, игровое упражнение «Собери картинку».

Материалы: картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками, коробка с прорезью, раздаточный материал: счёты, наборы монет, геометрические фигуры, счётные палочки.

Занятие №2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Хохломские ложки» (Швайко зан.№4 стр.153)

Задачи: учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, чёрном или жёлтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Методы и приёмы: рассматривание хохломских ложек, беседа, вопросы, ответы детей, уточнение приёмов рисования (показ приёмов рисования Милене и Жене), пальчиковая гимнастика, с. д. детей, оформление выставки рисунков.

Материалы: несколько ложек с хохломским узором, ложки, нарисованные на листах бумаги разного цвета, гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Занятия

Занятие №3 Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, нравственно – коммуникативное воспитание, развитие навыков в исполнительских видах деятельности.

Вечер: Занятие с учителем -логопедом

прогулка

Д/и «Что изменилось?»; тренировать наблюдательность; развивать зрительную память.

Уборка опавших веточек и мусора с участка; воспитывать умение работать сообща, творчески.

П/и «Тише едешь, дальше будешь - стоп»; развивать быстроту реакции, внимание.

Игровое упражнение «Донеси мешочек корма»; упражнять в соблюдении равновесия Женю, Мишу и Настю.

Лопатки, мешочки, лыжи, хоккейный набор.

Ситуативный разговор с Витей, Колей и Ксюшей Пр. «Что изменилось в природе».

вечер

Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

Игровое развлечение «Кругосветное путешествие»; развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, навыки ориентироваться в пространстве; расширять кругозор детей об окружающем мире; воспитывать любознательность, интерес.

Закрепить знания о частях суток; повторить счёт от 1 до 20 в прямом и обратном порядке с Ксюшей Еф., Юлей, Соней.

Атрибуты для развлечения, сюжетные картинки с частями суток.

Совершенствовать навыки ухаживания за собой, следить за внешним видом.

День недели: четверг   Число месяц 8 февраля_ Тема недели:  «Инструменты»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для с. д. детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

        утро

Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей»; развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам.

Н/п игра «Противоположности»; развивать внимание, память, грамотную речь; учить подбирать качества предметов противоположного значения.

Развивающая игра «Внимательные глазки»; развивать зрительную память, внимание, наблюдательность; активизировать речь детей в объяснении.

Закрепить умения изображать рисунок на листе бумаги, соотнося с пространственным расположением с Машей Б., Сашей Гр.

Н/п игра, листы бумаги, цветные карандаши.

Закрепить умение играть в н/п игры с Витей, Глебом; соблюдать правила игры.

  Занятия

Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие.  Конструирование «Мосты» (закрепление пройденного материала).

Задачи: продолжаем учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; воспитывать интерес к конструированию.

Методы и приёмы: художественное слово (отгадывание загадок); рассматривание иллюстраций с мостами, вопросы, ответы детей, физминутка, с. д. детей, обыгрывание построек.

Материалы:строительный материал, фигурки людей, машины.

Занятие №2 Образовательная область: Речевое развитие. «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (Гербовазан. №1 стр.58)

Задачи: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Занятия

Занятие №3 Образовательная область: Физическое развитие (Пензулаевазан. № 26 стр.59)

Основные виды движений:

  1. Равновесие – ходьба по рейке гимнастической скамейки,  приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (2-3 раза)
  2. Прыжки между предметами (кубики, мячи, кегли) на правой, затем левой ноге (по одной стороне зала на правой, по другой стороне – на левой) (2 раза)
  3. Упражнять в передаче мяча обеими руками в правую, левую стороны по кругу (командное упражнение - эстафета).

прогулка

Д/и «Назови профессии людей, у которых одинаковый предмет труда»; учить дифференцировать профессии людей в зависимости от того, с кем или с чем приходится работать людям данной профессии.

Расчистка участка от снега; учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.

П/и «Ловкая пара»; развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Д/и «Слова - родственники» с Настей, Машей Б., Соней; упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Лопатки, хоккейный набор, ледянки.

Ситуативный разговор во время сбора на прогулку «Как нужно спускать по лестнице? Почему нельзя толкаться и тянуть друг друга за руку?»

Работа перед сном

Чтение «Папины инструменты» С. Чертков

вечер

Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

П/и имитации «Выбираем транспорт для путешествия»; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде.

Инсценировка сказки «Каша из топора».

Д/и «Чудесные шнурочки» с Миленой. Женей, Дашей; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов.

Атрибуты для инсценировки сказки и п/и, шнурочки разных цветов.

Беседа «Береги здоровье смолоду»; развивать познавательную активность; формировать представление о ЗОЖ.

День недели: пятница   Число месяц 9 февраля_ Тема недели: «Инструменты»

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Организация развивающей среды для с. д. детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

        утро

Утренняя, дыхательная, артикуляционная гимнастики.

Беседа «О труде плотника»; уточнять представления детей, что в работе плотник использует много инструментов, у каждого инструмента своё название, применение.

Д/и «Какой инструмент забрал мастер»; развивать внимание, память.

Игра «Подскажи словечко» с Ксюшей Еф., Вовой, Катей; учить детей образовывать глаголы с помощью приставок.

Сюжетные и предметные картинки, н/п игры.

Ситуативная беседа «Мы самостоятельные»; закреплять умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать своё рабочее место.

  Занятия

Занятие№1Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим  миром.  (Дыбина зан.№11 стр.45) Тема: «В мире материалов» (викторина)

Задачи: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Методы и приёмы: вступительная беседа, деление детей на 2 команды, игры «Чудесный мешочек», «Бывает – не бывает», работа со схемами, подведение итогов викторины, награждение.

 Материалы:песочные часы, «чудесный мешочек», в котором лежат 2 предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

Занятия

Занятие №2 .Логопедическое

Занятие № 3 . Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

прогулка

Д/и «Для чего нужен предмет»; актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, расширить представления детей о труде взрослых, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

П/и «Бездомный заяц»; учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Игровое упражнение «Хоккей на снегу» с Глебом, Арсением, Колей и Мишей; учить прокатывать шайбу в ворота.

Хоккейный набор, лопатки, лыжи, ледянки, санки, инструменты

Закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Работа перед сном

Чтение «Мастер - ломастер» С. Маршак

вечер

Дыхательная гимнастика. Оздоровительная ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Угадай инструмент на ощупь»; закрепить названия инструментов, развивать тактильные ощущения, сенсорную память.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг; воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа в уголке природы с Юлей, Машей Ал. обрезание сухих листьев, полив и рыхление растений, протирание листьев.

Инструменты, клей, ножницы, набор садовника, лейки, тряпочки, вёдра.

Обращать внимание на нерасправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное бельё после сна; воспитывать привычку к порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...