Проект «Поклонимся великим тем годам».
проект на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

Поклонимся великим тем годам.

Тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великой бой...

Е.Г. Зыкина

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Для организации проведения проекта "Поклонимся великим тем годам", использовали технологию полной интеграций.

Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цели проекта:

• Формировать представления о том, как в годы войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков;

• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

• Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Задачи проекта:

▪ Формировать у детей представление о войне.

▪ Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о войне.

▪ Развивать творческие способности дошкольников.

▪ Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

▪ Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

▪ Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа".

▪ Научаться ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.

▪ Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ.

▪ Дети будут иметь представление о празднике 9 мая. Кому и чему посвящен этот праздник.

Предварительная работа:

▪ Рассматривание репродукций картин посвященные ВОВ.

▪ Знакомство с литературными произведениями : Л. Кассиль "Памятник солдату"; С.Маршак "День победы"; С. Михалков " Победа"; М. Лермонтов "Бородино"; К. Ушинский "Наше отечество"; В. Степанов "Наша армия".

▪ Использование дидактических игр на тему " Путешествия оружия от прошлого до наших дней".

▪ Организация подвижных игр с детьми и родителями.

Деятельность родителей в реализации проекта:

▪ Совместный поход с детьми к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины(желательно фотографии).

▪ Составление рассказов "Дети войны" или " История моего города во времена ВОВ".

▪ Помощь педагогам в подборе интересной литературы.

▪ Беседы с детьми.

▪ Чтение художественной литературы детям.

▪ Рассматривание иллюстраций.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

▪ Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор художественной литературы;

▪ Создание условий . Организация предметно-развивающей среды, создание библиотеки (книги ВОВ; иллюстрации, картинки по теме);

▪ Подготовка материала для продуктивной деятельности;

▪ Подбор информации через интернет;

▪ Договорится о встречи с ветераном ВОВ.

3 этап Итоговый.

По окончанию проекта можно сказать что, Дети получили первичные представления о ВОВ, узнали большое значение к слову " Победа". Сформировали уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам, к Родину. Выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ. Дети овладели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширились и систематизировались в знаниях о Великой Отечественной Войне. Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.

 

Литература:

1. В.А. Деркунская " Проектная деятельность дошкольников".

2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина "Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7".

3. О.Р. Меремьянова " Развитие социальных навыков детей 5-7 лет".

4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова " Играем и учимся дружить".

5. А.В. Никитина " Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет".

6. Е.Ю. Александровна, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова "Система патриотического воспитания в ДОУ".

7. Е.В. Михеева "Современные технологии обучения дошкольников".

8. Н.П. " Система педагогического проектирования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poklonimsya_velikim_tem_godam.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Поклонимся великим тем годам.

Тем самым командирам и бойцам.

И маршалам страны и рядовым

Поклонимся и мертвым и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей,

Поклонимся за тот великой бой...

Е.Г. Зыкина

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Для организации проведения проекта "Поклонимся великим тем годам", использовали технологию полной интеграций.

Актуальность темы: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цели проекта:

• Формировать представления о том, как в годы войны люди сражались и защищали нашу страну от захватчиков;

• Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

• Развивать коммуникативные навыки, интерес к истории, поисковую деятельность, творческую активность;

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Задачи проекта:

▪ Формировать у детей представление о войне.

▪ Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о войне.

▪ Развивать творческие способности дошкольников.

▪ Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

▪ Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

▪ Дети получат первичные представления о ВОВ, узнают большое значение слова "Победа".

▪ Научаться ценить и уважать старшее поколение, ветеранов, Родину.

▪ Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ.

▪ Дети будут иметь представление о празднике 9 мая. Кому и чему посвящен этот праздник.

Предварительная работа:

▪ Рассматривание репродукций картин посвященные ВОВ.

▪ Знакомство с литературными произведениями : Л. Кассиль "Памятник солдату"; С.Маршак "День победы"; С. Михалков " Победа"; М. Лермонтов "Бородино"; К. Ушинский "Наше отечество"; В. Степанов "Наша армия".

▪ Использование дидактических игр на тему " Путешествия оружия от прошлого до наших дней".

▪ Организация подвижных игр с детьми и родителями.

Деятельность родителей в реализации проекта:

▪ Совместный поход с детьми к мемориалам-памятникам в честь защитников Родины(желательно фотографии).

▪ Составление рассказов "Дети войны" или " История моего города во времена ВОВ".

▪ Помощь педагогам в подборе интересной литературы.

▪ Беседы с детьми.

▪ Чтение художественной литературы детям.

▪ Рассматривание иллюстраций.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

▪ Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор художественной литературы;

▪ Создание условий . Организация предметно-развивающей среды, создание библиотеки (книги ВОВ; иллюстрации, картинки по теме);

▪ Подготовка материала для продуктивной деятельности;

▪ Подбор информации через интернет;

▪ Договорится о встречи с ветераном ВОВ.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область

Содержание

задачи

Физическая культура

Ежедневно: утренняя гимнастка, физкультминутки, подвижные игры, игры-эстафеты.

Организация подвижных игр с детьми и родителями.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Здоровье

Беседа "Футбол во время блокады Ленинграда"

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.

Безопасность

Совместное с родителя составление безопасного маршрута "Поход в музей"

Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры "Военные моряки", " Наши защитники", "Мы солдаты".

Закрепить в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Труд

Беседа " Труженики войны"

Расширить представление современных детей, о самоотверженном труде, который приблизил победу.

Познание

Беседа с ветераном ВОВ "Подвиги детей на войне".

Беседа: "Дети во время войны их подвиги"

Показать детям, наглядный пример героя ВОВ. Расширить кругообзор детей о совершенных подвигах детей во время ВОВ и их значимость.

Коммуникация

Дидактическая игра " Путешествие оружия от прошлого до наших дней".

Развивающая игра-экскурсия "Памятники защитникам отечества".

Составление рассказов "Дети войны" или "История моего города во временя ВОВ".

Рассказы детей о своих исследованиях "Памятники героям"

Развивать коммуникабельные навыки у детей. Способствовать развитию речи детей через рассказы, исследования, чтение стихов.

Чтение художественной литературы

Л. Кассиль "Памятник солдату"

С.Маршак "День победы".

С. Михалков " Победа"

М. Лермонтов "Бородино"

К. Ушинский "Наше отечество"

В. Степанов "Наша армия"

Разучивание скороговорок.

Разучивание стихотворения "Будущий мужчина" В. Косовицкий.

Через произведения художественной литературы воспитывать уважение к участникам ВОВ, и формировать у детей большую значимость для страны слово "Победа".

Художественное творчество

Аппликация "Поздравительные открытки для ВОВ".

Рисование"Вечный огонь".

Конструирование создание книги "История моего города во время ВОВ"

Создание газеты "Памятники героям войны".

Выставка репродукций картин: "Парад победы", М.И. Самсонов; "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.", К. Юон; "Блокада Ленинграда" Е.А. Корнеев. Б. Неменский "Земля ополенная".

Закрепить навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах.

Развивать творческие способности детей в формировании коллективных работ.

Музыка

Праздничный концерт "Поклонимся великим тем годам".

1 этап мотивационный.

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник "70 лет Победе". Что за праздник?

Выявление противоречий( выяснили что дети мало знают о празднике и о ветеранах).

2 этап Основной.

НЕПРОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Понедельник: Беседа "Блокада Ленинграда".

Задачи: Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям.

Рисование: "Вечный огонь".

Задачи: Научить детей понимать, значимость "Вечного огня" для эмоционального восприятия. Научить рисовать вечный огонь.

Вторник: Познание. " Дети во время войны и их подвиги".

Задачи. Расширить кругозор современных детей о совершенных подвигах детей, во время ВОВ и их значимость.

Чтение художественной литературы. Л. Кассиль " Памятник солдату".

Задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, учить формулировать личную оценку поступков героев.

Среда: Конструирование создание газеты "Памятники героям войны".

Задачи: Создать условия для того, что бы познавательный материал для газеты был интересен не только для детей, но и для их родителей. Обогатить словарный запас детей в ходе создания газеты. Продолжить знакомить с различными свойствами бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

Четверг:

НОД. Беседа с Ветераном ВОВ "Подвиги людей на войне".

Задачи: Расширить представление о ветеранах ВОВ, воспитать уважение к героям ВОВ.

Аппликация: Создание поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

Задачи: показать разные способы декорирования открытки; создавать композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции; познакомить с этикетом поздравлений; воспитывать желание порадовать ветеранов и поздравить их открыткой, сделанной своими руками.

Пятница: Развитие речи. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов на тему" Дети войны" или "История моего города во время ВОВ".

Цели: Обучать составлению рассказа, обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома.

Праздник, посвященный семидесятилетию ВОВ «Поклонимся великим тем годам»

Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

3 этап Итоговый.

По окончанию проекта можно сказать что, Дети получили первичные представления о ВОВ, узнали большое значение к слову " Победа". Сформировали уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам, к Родину. Выучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о ВОВ. Дети овладели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Они ознакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Расширились и систематизировались в знаниях о Великой Отечественной Войне. Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас творческой и насыщенной.

Литература:

1. В.А. Деркунская " Проектная деятельность дошкольников".

2. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина "Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7".

3. О.Р. Меремьянова " Развитие социальных навыков детей 5-7 лет".

4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова " Играем и учимся дружить".

5. А.В. Никитина " Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет".

6. Е.Ю. Александровна, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова "Система патриотического воспитания в ДОУ".

7. Е.В. Михеева "Современные технологии обучения дошкольников".

8. Н.П. " Система педагогического проектирования".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Поклонимся великим тем годам"

Это краткосрочный проект, который помог познакомить детей с историей страны, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы....

Проект "Поклонимся Великим тем годам"

Проект к Днб Победы для детей групп компенсирующей направленности....

проект "Поклонимся великим тем годам"

проект "Поклонимся великим тем годам".  посвященный празднику 9 мая, для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Поклонимся великим тем годам!»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

проект для старшей группы + презентация...

Проект "Поклонимся великим тем годам"

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

В рамках проекта «Поклонимся великим тем годам!» Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70- летию Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему до...