ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ СО ШКОЛОЙ НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня очень много. Тем не менее в каждом из них обязательно присутствует общий компонент – оценка.

        В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно,  относится оценка.

        Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

Диагностику в нашем детском саду проводим  в соответствии с программой «От рождения до школы».Разработан диагностический материал по всем разделам:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказываемые о нем другими людьми (родителями, воспитателями, детьми). Мнения эти не всегда одинаковы, а порой очень противоречивы. Каждый человек, а тем более ребенок, нуждается в поощрении, которое пробуждает желание работать над собой. Если ему постоянно говорить о его слабых сторонах, у него вообще исчезнет стремление к самовоспитанию. Между тем слишком высокое мнение о самом себе нарушает отношения дошкольника с окружающими.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

  1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
  2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
  3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.
  4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
  5. Оценка должна носить разнообразный характер.
  6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.
  7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
  8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.
  9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка.

 

Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами.

Оценка:

2.5-3  балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

1.5 – 2.5 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

0-1.5 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

 - уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

        В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.

Самооценка ребенка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оценке его действий и поступков. Именно действий и поступков, но ни в коем случае не самой личности, так как дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, склонны относить оценку своих поступков или результатов своей деятельности на себя в целом.

Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оценка – это составляющая часть любого занятия.

Мы, педагоги, используем сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетаем различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

 

Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.

Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.

ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вопросы, подводящие итог занятия:

  • О чём вы узнали?
  • Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?
  • Чему вы научились сегодня?
  • О чём бы вы рассказали маме?
  • Что было самым интересным?
  • Чему вы смогли бы научить малышей?

Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы.

2. Выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.п.) рассказа и запись его в специальный альбом. Фиксация детских рассказов (особенно творческого характера) является обязательной.

 

3. В процессе изобразительной деятельности можно использовать:

  • Выбор 2-3 лучших работ;
  • Выбор и рассказ о понравившейся работе, об аккуратной, яркой, красивой, и т.п. работе.
  • Поиск работы, больше всего похожей на образец.
  •  

4.Отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки можно считать одной из форм общественного признания.

5. Определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свое «сердечко» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «сердец». Важно – за что положено сердечко.

6.   «Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.

9. Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.

Документация после проведения диагностики:

 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Существует взаимосвязь между характером оценки педагога и успехами ребенка в деятельности.

        Поощрительная по характеру оценка взрослого является эффективным средством формирования интереса ребенка к учебной деятельности.

В течение года ведется журнал учета реализации образовательной деятельности.

Ежемесячно воспитатели знакомят родителей с уровнем освоения образовательной программы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_so_shkoloy_15-16_g.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждения

«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

 СО ШКОЛОЙ НА ТЕМУ:

«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

                                                                                                     Воспитатель: Патлина И.А.

ЯНВАРЬ 2016 ГОД

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных механизмов поведения. Эффективность педагогического воздействия на ребенка в этот период зависит от оптимального выбора методов и средств воспитательной работы, которых сегодня очень много. Тем не менее в каждом из них обязательно присутствует общий компонент – оценка.

        В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно,  относится оценка.

        Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников.

Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.

Диагностику в нашем детском саду проводим  в соответствии с программой «От рождения до школы».Разработан диагностический материал по всем разделам:  Речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

С самых ранних лет малыш слышит мнения и оценки, высказываемые о нем другими людьми (родителями, воспитателями, детьми). Мнения эти не всегда одинаковы, а порой очень противоречивы. Каждый человек, а тем более ребенок, нуждается в поощрении, которое пробуждает желание работать над собой. Если ему постоянно говорить о его слабых сторонах, у него вообще исчезнет стремление к самовоспитанию. Между тем слишком высокое мнение о самом себе нарушает отношения дошкольника с окружающими.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ:

  1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
  2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
  3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.
  4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
  5. Оценка должна носить разнообразный характер.
  6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.
  7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
  8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.
  9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка.

Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами учреждения заместителю по учебно-воспитательной работе. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами.

Оценка:

2.5-3  балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень).

1.5 – 2.5 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню).

0-1.5 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень).

Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают:

- успешность освоения Программы каждым ребенком;

- успешность формирования у каждого ребенка группы необходимых интегративных качеств;

 - уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной и психологической готовности к обучению в школе.

        В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.

Самооценка ребенка, в первую очередь, зависит от взрослых. Поэтому педагогам нужно особое внимание уделять правильной оценке его действий и поступков. Именно действий и поступков, но ни в коем случае не самой личности, так как дети, особенно в младшем дошкольном возрасте, склонны относить оценку своих поступков или результатов своей деятельности на себя в целом.

Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оценка – это составляющая часть любого занятия.

Мы, педагоги, используем сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетаем различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка.

Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей.

ВАРИАНТЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Вопросы, подводящие итог занятия:

  • О чём вы узнали?
  • Какое задание было труднее (легче) всего выполнить?
  • Чему вы научились сегодня?
  • О чём бы вы рассказали маме?
  • Что было самым интересным?
  • Чему вы смогли бы научить малышей?

Ответы на вопросы такого типа прежде всего дают детям возможность осознать свои достижения и проблемы.

2. Выбор лучшего (самого необычного, красивого, короткого, длинного и т.п.) рассказа и запись его в специальный альбом. Фиксация детских рассказов (особенно творческого характера) является обязательной.

3. В процессе изобразительной деятельности можно использовать:

  • Выбор 2-3 лучших работ;
  • Выбор и рассказ о понравившейся работе, об аккуратной, яркой, красивой, и т.п. работе.
  • Поиск работы, больше всего похожей на образец.

4.Отбор работ для индивидуальной или коллективной выставки можно считать одной из форм общественного признания.

5. Определение отметки (например, сердечка, звездочки) к работе, которая больше всего понравилась. Используя данную форму оценки, необходимо проговорить за что (почему) ребенок определил свое «сердечко» именно этой работе. Не следует акцентировать внимание детей на том, у кого сколько «сердец». Важно – за что положено сердечко.

6.   «Шкатулка с оценками» содействует введению в речь оценочных слов. Воспитатель или ребенок достает из шкатулки карточку, где написано и нарисовано высказывание (самый веселый, усердный, старательный, не такой как всегда и т.д.) и вместе с детьми выбирает, кто сегодня на занятии был самым… Это заставляет обосновать выбор и влияет на качество оценочных высказываний.

9. Оценка является обязательным компонентом образовательного процесса в ДОУ, представляет собой мнение педагога о процессе и результатах деятельности детей и используется как средство стимулирования, диагностирования, ориентирования и воспитания дошкольников.

Документация после проведения диагностики:

 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Существует взаимосвязь между характером оценки педагога и успехами ребенка в деятельности.

        Поощрительная по характеру оценка взрослого является эффективным средством формирования интереса ребенка к учебной деятельности.

В течение года ведется журнал учета реализации образовательной деятельности.

Ежемесячно воспитатели знакомят родителей с уровнем освоения образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста

Текст выстпуления на педагогическом совете по теме "Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника - ...

Выступление на педагогическом совете. Презентация. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений.

Песок, вода, немного фантазии и наскучившие упражнения «Кто у кого?», «Чей малыш?» «Папа, мама, я» приобретают второе дыхание. Этот метод позволяет заниматься в неп...

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".

Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....

Доклад выступления на педагогическом совете в школе по теме: «Роль художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»

Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русск...