Главные вкладки

    Комплексные программы
    рабочая программа

    Волошина Татьяна Владимировна

    краткая характеристика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnye_programmy_harakteristika.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    KОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСТВО» 
    (авторский коллектив – преподаватели кафедры
    дошкольной педагогики Российского государственного
    педагогического университета им. А.И. Герцена –
    В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)

    Программа состоит из трех частей, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду (младший, средний и старший).

    Обобщенными целями музыкального развития и образования в каждой возрастной группе являются: развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; развитие у ребёнка активного отношения к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности;

    В соответствии с поставленными целями содержание раздела «Ребёнок и музыка» в каждой возрастной группе делится на две части:

    Музыкальное восприятие – слушание – интерпретация;

    Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество.

    Авторы программы предполагают творческое отношение педагогов к планированию музыкально-образовательной деятельности детей с учётом уровня их развития, стиля взаимодействия педагога с детьми.

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА»
    (авторский коллектив – сотрудники лаборатории
    дошкольного воспитания Института общего образования
    Министерства образования Российской Федерации.
    Программа разработана под руководством Т. Н. Дороновой)

    Программа предназначена для работы с детьми от трех до шести лет. Педагогическая работа по программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении личности. Каждый из семи видов деятельности детей поэтично сравнивается с одним из цветов радуги.

    Музыкальное и пластическое развитие ребёнка в программе символизирует голубой цвет. Основные задачи данного раздела программы включают: обогащение музыкальных впечатлений детей; развитие эмоциональной отзывчивости; формирование выразительных певческих и пластических навыков.

    В разделе, посвященном музыкальному и пластическому развитию ребёнка, показывается, как реализуются мотивационные эстетические и воспитательные задачи, на конкретном материале объясняется, как формируются эстетические переживания ребёнка, интерес к музыке, как развиваются музыкально-сенсорные способности: слуховые, интонационно-речевые, декламационные и певческие, элементарно-инструментальные и двигательные (моторика различных частей тела, их координация, ритмичность движения, пространственная координация).

    Авторы программы не настаивают на определенной методике работы с детьми, а лишь дают рекомендации, предоставляя педагогам возможность для самостоятельного творческого поиска наиболее эффективных средств ее реализации.

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ИСТОКИ»  
    (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)

    Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

    Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребёнка до семи лет. В основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста лежат: логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Музыкальный репертуар программы включает в себя, прежде всего классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку.

    Для решения базисных задач музыкальный руководитель может использовать произведения из предлагаемого примерного списка и по собственному выбору.

    В предлагаемом варианте реализации программы (раздел «Содержание и условия педагогической работы») представлен ряд новых методов музыкальной работы с детьми.

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»
    (авторский коллектив – сотрудники института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. Работа над
    программой начиналась под руководством Л. А. Венгера, продолжалась под руководством О. М. Дьяченко)

    В содержание программы для каждой возрастной группы входит раздел «Выразительное движение».

    Работа воспитателя по этому разделу программы нацелена на развитие у дошкольников, с одной стороны, творческих способностей, а с другой – невербального общения. В ходе обучения используются три выразительных языка:

    1. Движение – главное средство воплощения образа и развития творчества;

    2. Слово – вспомогательное средство обучения. С его помощью разъясняются приёмы выполнения и семантика движений, задаются вопросы, описываются воображаемые ситуации и пр.; используется художественное слово: произведения народного и авторского литературного творчества;

    3. Музыка – вспомогательное средство обучения, создающее на занятиях определенное настроение.

    Материалы по разделу «Выразительное движение» для каждого возраста состоят из собственно программы и планов занятий.

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ИЗ ДЕТСТВА В ОТРОЧЕСТВО» 
    (руководитель программы Т. Н. Доронова)

    Цель программы: создание в семье и ДОУ благоприятных условий для здорового образа жизни, развития дарований и способностей детей, воспитания уважения к национальным традициям, любви к родному языку. Для каждого возрастного этапа в программе определяются задачи, требующие решения в условиях семьи и детского сада по двум направлениям – «Здоровье» и «Развитие».

    Музыкальное развитие ребёнка рассматривается как особая область в структуре профессиональной деятельности педагога. В программе сформулированы важнейшие задачи музыкального развития ребёнка.

    В программе акцентируется внимание на взаимосвязи семьи и детского сада в организации процесса музыкального образования ребёнка.

    Для реализации программы предлагается комплект методических материалов для родителей и педагогов, обеспечивающий целостность педагогического процесса и учитывающий технологии непрерывного (дошкольного и начального общего) образования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

    В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

    Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

    Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

    Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

    Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

    Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой

    Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...