Комплексные программы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
KОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»
(авторский коллектив – преподаватели кафедры
дошкольной педагогики Российского государственного
педагогического университета им. А.И. Герцена –
В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)
Программа состоит из трех частей, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду (младший, средний и старший).
Обобщенными целями музыкального развития и образования в каждой возрастной группе являются: развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями; развитие у ребёнка активного отношения к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности;
В соответствии с поставленными целями содержание раздела «Ребёнок и музыка» в каждой возрастной группе делится на две части:
Музыкальное восприятие – слушание – интерпретация;
Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество.
Авторы программы предполагают творческое отношение педагогов к планированию музыкально-образовательной деятельности детей с учётом уровня их развития, стиля взаимодействия педагога с детьми.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАДУГА»
(авторский коллектив – сотрудники лаборатории
дошкольного воспитания Института общего образования
Министерства образования Российской Федерации.
Программа разработана под руководством Т. Н. Дороновой)
Программа предназначена для работы с детьми от трех до шести лет. Педагогическая работа по программе строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении личности. Каждый из семи видов деятельности детей поэтично сравнивается с одним из цветов радуги.
Музыкальное и пластическое развитие ребёнка в программе символизирует голубой цвет. Основные задачи данного раздела программы включают: обогащение музыкальных впечатлений детей; развитие эмоциональной отзывчивости; формирование выразительных певческих и пластических навыков.
В разделе, посвященном музыкальному и пластическому развитию ребёнка, показывается, как реализуются мотивационные эстетические и воспитательные задачи, на конкретном материале объясняется, как формируются эстетические переживания ребёнка, интерес к музыке, как развиваются музыкально-сенсорные способности: слуховые, интонационно-речевые, декламационные и певческие, элементарно-инструментальные и двигательные (моторика различных частей тела, их координация, ритмичность движения, пространственная координация).
Авторы программы не настаивают на определенной методике работы с детьми, а лишь дают рекомендации, предоставляя педагогам возможность для самостоятельного творческого поиска наиболее эффективных средств ее реализации.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ИСТОКИ»
(Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Н. Давидчук и др.)
Название программы – «Истоки» – отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Цель программы – разностороннее воспитание и развитие ребёнка до семи лет. В основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста лежат: логика развития системы музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей и логика становления видов музыкальной деятельности. В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Музыкальный репертуар программы включает в себя, прежде всего классическую музыку разных эпох и стилей, фольклор и современную музыку.
Для решения базисных задач музыкальный руководитель может использовать произведения из предлагаемого примерного списка и по собственному выбору.
В предлагаемом варианте реализации программы (раздел «Содержание и условия педагогической работы») представлен ряд новых методов музыкальной работы с детьми.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ»
(авторский коллектив – сотрудники института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. Работа над
программой начиналась под руководством Л. А. Венгера, продолжалась под руководством О. М. Дьяченко)
В содержание программы для каждой возрастной группы входит раздел «Выразительное движение».
Работа воспитателя по этому разделу программы нацелена на развитие у дошкольников, с одной стороны, творческих способностей, а с другой – невербального общения. В ходе обучения используются три выразительных языка:
1. Движение – главное средство воплощения образа и развития творчества;
2. Слово – вспомогательное средство обучения. С его помощью разъясняются приёмы выполнения и семантика движений, задаются вопросы, описываются воображаемые ситуации и пр.; используется художественное слово: произведения народного и авторского литературного творчества;
3. Музыка – вспомогательное средство обучения, создающее на занятиях определенное настроение.
Материалы по разделу «Выразительное движение» для каждого возраста состоят из собственно программы и планов занятий.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ИЗ ДЕТСТВА В ОТРОЧЕСТВО»
(руководитель программы Т. Н. Доронова)
Цель программы: создание в семье и ДОУ благоприятных условий для здорового образа жизни, развития дарований и способностей детей, воспитания уважения к национальным традициям, любви к родному языку. Для каждого возрастного этапа в программе определяются задачи, требующие решения в условиях семьи и детского сада по двум направлениям – «Здоровье» и «Развитие».
Музыкальное развитие ребёнка рассматривается как особая область в структуре профессиональной деятельности педагога. В программе сформулированы важнейшие задачи музыкального развития ребёнка.
В программе акцентируется внимание на взаимосвязи семьи и детского сада в организации процесса музыкального образования ребёнка.
Для реализации программы предлагается комплект методических материалов для родителей и педагогов, обеспечивающий целостность педагогического процесса и учитывающий технологии непрерывного (дошкольного и начального общего) образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.
В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы "Детство" В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.
Рабочая программа для второй младшей группы...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"
Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...
Комплекс рабочих программ по реализации комплексной программы "От рождения до школы" для подготовительной к школе группы.
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией М.А.Васильевой. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой....
Программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ОТ 3 ДО 9 ЛЕТ"
Программа групповых коррекционных занятий для детей с интеллектуальными нарушениями от 3 до 9 лет....