Образовательная программа допонительного образования "Знатоки"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Насретдинова Альбина Ильдаровна

Программа работы кружка "Знатоки" содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

детский сад  №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

 

Образовательная программа

дополнительного образования

«Знатоки»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

2018-2019г.

Пояснительная записка

Программа  кружка «Знатоки»   определяет содержание работы кружка    по  нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет муниципального бюджетного образовательного учреждения  детский сад  №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы нравственных качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.  Поэтому на современном этапе развития образования   нравственно - патриотическое воспитание  является одной из важнейших задач в  воспитании подрастающего поколения.  

Именно в дошкольном возрасте дети узнают значимость хлеба, значимость туда хлеборобов, какой долгий путь хлеб проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.  Чем  больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.  

Цель: формировать знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и знания его изготовления.

Задачи:

 Познакомить детей  с процессом выращивания хлеба. Дать детям первоначальные представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Рассказать об уборке урожая – это завершающая и ответственная пора у хлеборобов; о том, чтоб получить хлеб, зерно везут на ток, затем на элеватор, потом на мельницы, где делают муку;

формировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

формировать представления о людях, которые выращивают хлеб;

формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что – хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре,  народных традициях, связанных с хлебом.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка «Знатоки хлеба» рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Продолжительность занятия составляет 20-25 минут.

Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка «знатоки хлеба»;

·        Регулярные отчетные выставки, фотоотчеты кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

                          Содержательная часть

  Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение художественной литературы.)

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми.

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация работы;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 

 

                                         

Формы работы:

·        индивидуальная  

·        групповая  

·        коллективная  

Режим работы

Пятница: 15.25 – 15.45

Список детей

1. Ахметянов Руслан

2.  Бадахшанов Ильдан

3. Довлетов Вадим

4. Курбангалиев Ислам

5.  Ишемгулов Амир

6. Ишемгулов Надир

7.  Набиуллин Вадим

8. Усманов Румиль

9.  Ситдикова Алила

10.  Тухватуллин Родион

11.  Шарафутдинова Рамина

 

План работы

Месяц

Тема

Сентябрь

1. Беседа «Откуда на стол хлеб пришел» - Ознакомление  с первоначальными представлениями о том, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом

2. Чтение стихов В.Воронько «Вот и лето пролетело»,

«Вешний день, пахать пора...», Н.Красильникова «Колосок».

3. Рассматривание колосьев в вазе

4. Исследовательская деятельность. Замачивание зерен пшеницы. Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Октябрь

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

2. Подготовка к участию в выставке «Дары осени»

3. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Воспитывать уважение к труду людей. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают

4. Рисование. Тема: «Колосья в вазе». Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас

2. Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Развивать мелкую моторику рук.

3. Тематический вечер «Встреча с интересными людьми»

 

Декабрь

1. Экскурсия на кухню детского сада

2. Экскурсия в поселковую пекарню

3. Раскрашивание  картинок о хлебе.

Январь

1. Блюда из зерна. Видеоматериал. Развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб? Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность

3. Создание макета  «Профессия – пекарь»

Февраль

1. Беседа  «Зерновые культуры»

2. Создание макета  «Профессия – комбайнер»

3. Посадка пшеницы, овса и ржи

4.Работа с родителями:  Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из соленого

теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Март

1. Беседа «Как выращивали хлеб в старину»

2. Просмотр мультфильма «Золотые колосья»

3. Просмотр документального фильма «История про хлеб»

4. Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).

Апрель

1.Чтение художественного произведения «Теплый хлеб»

2. Беседа «Берегите хлеба маленькую крупицу»

3. Аппликация

4. Разработать правила обращения к хлебу

 Май

1. Выставка хлебобулочных изделий

2. построение схемы «Как хлеб на стол приходит»

3.Праздник «Откуда хлеб пришел?»

 

Отчет о проделанной работе кружка «Знатоки»

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.

Во время кружковых занятий я старалась обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, кто его выращивает, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Задачи:

Познакомить детей  с процессом выращивания хлеба. Дать детям первоначальные представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Рассказать об уборке урожая – это завершающая и ответственная пора у хлеборобов; о том, чтоб получить хлеб, зерно везут на ток, затем на элеватор, потом на мельницы, где делают муку;

формировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

формировать представления о людях, которые выращивают хлеб;

формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что – хлеб – это один из самых главных продуктов питания;

закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре,  народных традициях, связанных с хлебом.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб.

Для решения поставленных задач, я применяла такие методы и формы работы как:

Беседы: «Откуда на стол хлеб пришел»,    «Для чего нужны мельницы?», «Зерновые культуры», «Берегите хлеба маленькую крупицу», «Как выращивали хлеб в старину»

 Рассматривание: «Пшеница и рожь» (колосья).

Рассматривание: серия сюжетных картин:

«Как выращивали хлеб наши предки».

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений:

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Г. Паустовский «Горячий хлеб».

Посадка семян пшеницы, ржи, овса.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях  

Просмотр мультфильмов: «Колосок», «Колобок» …

Художественно-творческая деятельность:

 Рисование ватными палочками  «Волшебный колосок», «Хлеб – всему голова»

Аппликация «Трактора».

Лепка из соленого теста  «Хлебобулочные изделия»Лепка «Печенье для кукол».

Музыкально-театрализованная деятельность: сказки «Колосок».

Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)

Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»

Хоровод «Каравай»

Разучивание стихов и пословиц о хлебе.

В течение года дети познакомились с особенностями выращивания зерновых растений, научились находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

- пополнили словарный запас, научились верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

- у дошкольников сформировался устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Программа допонительного образования ИЗО-студия

Программа дополнительного образования ИЗО-студия с 3 до 7 лет...

Программа допонительного образования ИЗО-студия

Программа предназначена для дошкольного дополнительного образования ИЗО-лепка...