тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ван-Гуй Людмила Александровна

Тематическое планирование по теме "Откуда хлеб приходит" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_teme_hleb.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Настольные игры: «Лото», «Сафари прятки», «Домино», «Мозайка» (учить детей играть в коллективные игры, соблюдая правила)

Д/и «Что сделано из муки?»  - (развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» (развитие мелкой моторики рук)

Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Закрепить знания о различных профессиях, подвести разговор о происхождении хлеба, познакомить с профессией пекарь, кондитер.

Трудовое поручение. Разложить книги в книжном уголке – формировать умение выполнять поручение самостоятельно.

П\и «Пахари и жнецы»- (познакомить с правилами и выучить слова)

1.Познание (ознакомление с окружающим)

Тема «Откуда хлеб на стол пришёл»

Цель: обогатить представления о том, как делают хлеб; упражнять в словообразовании, активизировать словарь по лексической теме «Хлеб»; воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу; развивать любознательность, мышление.

2. Музыка

По плану муз руководителя.

3. Физическая культура на воздухе

Цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Беседа о перелётных птицах. Расширять представления о перелётных птицах. Воспитывать познавательный интерес к птицам. Развивать речевую активность.

П/и «Пахари и жнецы» (закрепить правила игры; развивать двигательную активность)

Познавательно-исследовательская деятельность

«Опыты с землёй». Формировать представления о свойствах твёрдой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твёрдую землю нельзя посадить семена.

 

Подъем.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 Чтение худ литературы: Ю. Ждановская «Нива». Беседа по содержанию.

С-р/и «Продавец булочной»

(учить детей вести диалог между покупателем и продавцом, учить классифицировать предметы)

Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность

Д/и «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий» (развивать память, словарный запас, познавательный интерес)

П/и «Делай как я» (развитие внимания)

Индивид. работа: формировать умение сравнивать предметы (Кирилл, Варвара, Александра)

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

ВТОРНИК

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Н/и «Цветные палочки», «Собери букет», «Шнуровка» (воспитывать усидчивость, сообразительность)

Беседа о пшенице. Рассматривание колосьев и зёрен пшеницы, овса, их сравнение. Дать представление о посеве хлеба.

Артикуляционная гимнастика «Блинчики», Чашечка», «Вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика «Сеют в поле зерна» (развитие моторики)

Д/и «Отгадай загадку о хлебе» 

(развивать умение вслушиваться в содержание загадки, мышление, фантазию)

Трудовое воспитание. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.

Кгн: совершенствовать навыки умывания.

1.ФЭМП

Тема: Трапеция, ромб.

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

2. Физическая культура

По плану физ инструктора.

Наблюдение за небом.

Цели: продолжать знакомить детей с различными явлениями в природе, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба.

Чтение стихотворения «Уж небо осенью дышало…»

П/и «Медведь и пчёлы».

(развивать быстроту движений, ловкость)

Подъем

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение худ литературы: В. Крупин «Нынешний хлеб». Побуждать рассказываться о своём отношении к поступкам героев. Воспитывать внимание.

С-р/и «Кафе» (формировать умение договариваться о распределении ролей, играть с предметами –заместителями)

«Осеннее развлечение». Закреплять знания детей об осени. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности, развивать певческие умения детей.

Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность

Индивид работа: закрепить названия геометрических фигур (Баир, Максим, Бронеслав, Варвара); упражнять в классификации (Саша, Савелий, Кирилл, Александра)

                                                                                             

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

СРЕДА

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Н/и: «Времена года», «Лото: угадай сказку», «Говори правильно», «Сложи узор»

Просмотр презентаций «Откуда хлеб пришёл», «Злаки». Беседа по презентациям.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Сеют в поле зерна», «Хлебные изделия»

Д/ и «Чудесный мешочек» (развитие воображения, мышления, памяти, моторики)

Трудовое воспитание.

Свёртывание салфеток для салфетниц; формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность.

Кгн: воспитывать привычку следить за внешним видом, поправлять одежду, причёску.

Разучивание скороговорки «Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

1.Рисование

По плану преподавателя изо

2.Музыка

По плану муз руководителя

3. Познание (ознакомление с природой)

Тема «Прогулка по лесу»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Наблюдение за неживой    природой: наблюдение за солнцем.

Цели: продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень, сказать детям, что поздней осенью и зимой, солнце редкий гость, погода пасмурная, продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/и «Третий лишний» (развивать двигательную активность, желание играть коллективно, соблюдать правила игры).

Познавательно-исследовательская деятельность. Замачивание зёрен пшеницы. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зёрен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.

Подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение худ литературы: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зёрнышке». Формировать умение внимательно слушать произведение. Участвовать в диалоге.

С-р/и «Детский сад» (учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, создавать необходимое игровое пространство)

Д/и «Скажи какой» (обогащать словарь, развивать речь), «Что сначала, что потом?»

Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность

Художественное творчество. Раскрашивание раскрасок по теме «Хлебобулочные изделия». Развивать моторику, творческие способности.

Индивид. работа: закрепить знание дней недели (Сильвестр, Кирилл, Маргарита); упражнять в различении твёрдых и мягких согласных (Рома, Вероника, Саша, Варвара)

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

ЧЕТВЕРГ

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Н/и: «Вершки и корешки», «Профессии», «Сложи квадрат. Никитина»

(развитие внимания, мышления, моторики, фантазии)

Д/и «Сосчитай баранки» (закрепить навыки порядкового счёта)

Беседа о сельскохозяйственной технике, работе. Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Артикуляционная гимнастика «Вкусный чай», «Бублик» «Качели»

Развитие речевого дыхания (Вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом)

Трудовое воспитание

формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при уборке в группе; воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Кгн учить просушивать и чистить свою одежду и обувь.

1.Развитие речи (обучение грамоте)

Тема: Звуковой анализ слова АУ

Цель: Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Урожай с полей»

Цель: Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Наблюдение транспортом (за легковым автомобилем). Учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло, резина)

П/и «Перемена мест» (учить перебегать с одной стороны площадки на другую- шеренгой, развивать двигательную активность, умение играть по правилам, способствовать дружеским взаимоотношениям)

Целевая прогулка в магазин с хлебобулочными изделиями. Продолжать знакомить с разнообразием изделий из хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание зёрен пшеницы. Обсудить, какие изменения произошли с ними.

Подъем.

Гимнастика после сна.

Чтение худож литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Формировать интерес к прослушиванию произведения, к участию в диалоге.

Игра - драматизация по сказке «Лёгкий хлеб». Развивать творческие, артистические способности.

С-р/и «На ферме»

(расширять знания о домашних животных и их повадках, воспитывать доброту; закрепить знания о фермах)

Художественное творчество «Хлебный колосок». Учить передавать характерные особенности злаков, применяя известные приемы. Воспитывать аккуратность

Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность

Индивидуальная работа: игры и упражнения на количество и счет (Дарина, Кирилл, Бронеслав); закрепить умение делить слова на слоги (Савелий, Бронеслав, Александра, Милана)

Утро

НОД

Прогулка

2 я половина дня

ПЯТНИЦА

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Н/и: «Пазлы», «Цветные палочки Кюизенера», «Считаем до 10», «Цвета и формы».

Д/и «Назови лишнее слово» (активизировать внимание, развивать мышление, речь, навыки правильного произношения)

Пальчиковая гимнастика: «Тесто», «Хлебные изделия» (развитие моторики)

Б   Беседа: «Как растили хлеб в

 Р старину». Рассматривание иллю-

люстраций. Познакомить с прпрофессией сеятель, хлебороб.  

    Слушание песни «Расти колосок» Ю. Чичкова

    Трудовое поручение: вынос оборудования для игр на улице; воспитывать ответственность.

Кгн закреплять навыки

Культурного поведения

За столом.

Индивидуальная работа: развивать восприятие формы, величины, упражнять в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (Баир, Максим, Дарина, Бронислав)

1.Развитие речи

Тема: «Берегите хлеб»

Цели: воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба.

2.Художественное творчество (рисование)

По плану преподавателя изо

3.Физическая культура (вторая половина дня)

По плану физ инструктора

Наблюдение за комнатными растениями. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений. Обратить внимание, как важен свет для растений. Понаблюдать, в какую сторону поворачивают листья.

Целевая экскурсия на хлебопекарню. Познакомить с работой пекаря, устройством пекарни; воспитывать бережное отношение к хлебу; развивать любознательность, мышление.

Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание зёрен пшеницы. Обсудить, какие изменения произошли с ними. Зарисовка в дневниках наблюдений.

Подъем

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение худож литературы. Чтение стихов о хлебе. Развивать интерес к художественной литературе, память, поэтический слух.

Безопасность. Беседа о ядовитых растениях. Формировать навыки безопасного поведения в природе.

С-р/и «Пекарня», «Магазин» (Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку)

Викторина «Хлебная». Закрепить знания, приобретённые в течение тематической недели.

Самостоятельная деятельность в уголках развития; самостоятельная игровая деятельность

Художественное творчество. Работа с мукой, тестом. Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста.

Конструктивно-модельная деятельность. Предложить построить знакомые конструкции из игровых модулей. Развивать фантазию, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....

календарно-тематическое планирование по теме "Хлеб"

ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...

Календарно - тематическое планирование. Приходи сказка.

Календарно-тематическое планирование Приходи сказка....

Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»

Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...