Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Купреева Любовь Андреевна

Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.pptx2.61 МБ
Файл gotovyy_plan_na_nedelyu.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел» (9.10 – 13.10)

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

ПОНЕДЕЛЬ-НИК

1-я

Половина

дня

1.Познавательное развитие  (предметный мир).

Тема: «Хлеб всему голова».

Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

2.Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Хлебный колос»

Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина  небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф».

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. работника).

Упражнять Костю К, Илью Ч, Веню в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Прием детей в группу, утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.

Рассматривание колосьев в вазе.

 Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

П/И «Каравай»

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение белоруской народной сказки «Колосок».

Дежурство в уголке природы – уход за растениями.

Цель: учить регулировать полив растений.

Были выявлены интересы детей и обозначены темы для изучения.

Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели.

Цель: закреплять умения самостоятельно находить  и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы.

Предложить маме Артема Тарасова приготовить с ребенком детско-родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель: вовлекать родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей.

Прогулка

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с.

 Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Д/И «Подбери словечко»

 Цель: обогащение словаря.

 П/И «Чье звено быстрее соберется»

Труд на участке – сбор опавших листьев.

Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

2 -я

Половина

дня

Упражнять Аришу, Василину, Богдана  в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора».

 Цель: расширять представление о труде трактористов.

Д/И «Загадки о хлебе»

 Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин».

 Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией.

По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях».

Сделать выставку работ на подиуме.

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

П/И «Не промочи ноги»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Игры по желанию детей.

ВТОРНИК

1-я

Половина

дня

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Число 6. Цифра 6».

Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести, представление чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей на числовом отрезке.

2.Региональный компонент. «Мой любимый город Канск».

Тема: «Значение семьи для человека»

Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье.

Упражнять Саву, Киру А, Артема в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы.

Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти.

Утренняя гимнастика.

Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба».

Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника.

Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек».

Дежурство по столовой

 Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

С. Ремизов «Хлебный голос».

Создать необходимые условия для показа презентации Артемом: «Как хлеб к нам на стол пришел».

Цель: вовлекать детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закреплять навык владения связной речью, умение защитить и рассказать приготовленный материал; воспитывать умение детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ.

Предложить родителям замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Упражнять Васю, Максима, Костю Б в ходьбе спиной вперед.

Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке»

П/И «Третий лишний»

Труд на участке – подмести веранду

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

2

Половина

дня

Физическая культура. 

Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения.

Упражнять Артура, Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Гимнастика после сна.

Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок).

Бином фантазий: «Путешествие хлебного колоса».

Цель: развивать связную речь детей; умение логически выстраивать и дополнять рассказ, опираясь на предыдущие слова сверстника.

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы.

Записать опыт в журнале наблюдения.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

 Цель: закрепить классификацию транспорта.

И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием».

 Д/И «Кто что делает?»

 Цель: учить детей образовывать глаголы.

П/И «Успей сесть»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность.

СРЕДА

1-я

Половина

дня

1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Буква Д, звук Д».

Цель: дать характеристику букве Д; учить находить звук в слове, придумывать свои слова с буквой Д, прописывать ее в тетради.

2. Логика (по плану педагога-психолога)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника).

Д/И «Подбери пару»

Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Сашей, Кирой П, Юлей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что говорит народ о хлебе»

 Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб.

.Словесная игра «Продолжи пословицу».

 Цель: закрепить знания пословиц.

Дежурство на занятии.

Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

Чтение В. Осеева «Печенье»

По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы.

 Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу.

Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений.

Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе.

Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

П/И «Волк во рву»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Труд – сбор опавших листьев.

 Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

2

Половина

дня

Лепим из слоеного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду.

Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу.

Упражнять Аню, Полину Г, Полину К в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Гимнастика после сна.

 Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая».

Цель: закрепить путь хлеба от поля  к столу.

Конструкторская деятельность «Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки.

По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе.

Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки.

Прогулка

Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение.

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы.

П/и по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

ЧЕТВЕРГ

1-я

Половина

дня

1.Социализация.

Тема: «Беседа о хлебе».

Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел.

2.Ручной труд.

Тема: «Коробочка для семян»

Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы.

3.Физическая культура.

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками

Д/И «Что лишнее?»

 Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с  Ваней, Василиной, Артуром, Костей К.

Утренняя гимнастика.

Выступление детей «Загадки о хлебе».

Цель: учить презентовать свой материал.

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба».

Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб».

Повторить инсценировку «Колосок».

 Цель: упражнять в выразительном чтении.

Дети по желанию отмечают изменения в росте зерен пшеницы, делают зарисовки в журнале наблюдения.

 

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка).

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

 Цель: закрепить приметы осени.

Упражнять Сашу, Юлю, Максима, Саву в прыжках на дальность с разбега.

П/И «Прыгни дальше»

Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль.

П/И «К названному дереву беги!»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке.

Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками»

Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

2

Половина

дня

Кружковая работа.

Упражнять Диму, Иру Ю, Иру Ф в составлении и чтении слогов и слов.

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками».

Создать условия для инсценировки сказки «Колосок» в младшей группе.

Прогулка

Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле.

Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи.

Д/и «Подбери словечко к понятию».

Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка.

П/и «Мышеловка».

Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость.

Труд на участке: собрать все игрушки в коробку.

Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

ПЯТНИЦА

1-я

Половина

дня

1.Труд.

Тема: Коллективное панно «Колос».

Цель: учить детей следовать инструкции при выполнении части колоска; выполнять работу аккуратно, радоваться от совместной деятельности со сверстниками над созданием коллективной композиции.

2.Конструирование

 Тема: «Хлебозавод»

 Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры.

3.Физическая культура на воздухе.

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах.

 П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони».

Упражнять Богдана, Васю, Сашу в выполнении штриховки различных форм.

Цель: учить выполнять старательно и аккуратно.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Человек славен трудом»

Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

 Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле»

Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки.

Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки.

Прогулка

Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками.

Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву.

Упражнять Аришу, Юлю, Полю Г в метании малого мяча в вертикальную цель.

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени.

П/и: «Догони».

Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2

Половина

дня

Выставка хлебобулочных изделий, приготовленных дома с родителями, чаепитие.

Закрепить с Полиной К, Кирой А, Аней  знание букв.

Закаливающая гимнастика после сна, босохождение.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна.

Д/и: «Откуда хлеб пришел».

Цель: обобщить и закрепить с детьми знания этапов образования хлеба.

Создать условия в игровой деятельности по запросу детей.

Прогулка

Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем следы осени.

Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает?

Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник.

И/У: «Загадай, а мы отгадаем».

Цель: развивать мышление.

П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

И/С: «Красивые узоры из сухих листьев».

Цель: развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук.