Календарно-тематическое планирование на неделю «Как хлеб к нам на стол пришёл» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
Итоговое мероприятие: Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для выставки в детском саду.(08.10.2021 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu.docx | 40.15 КБ |
kak_hleb_na_stol_prishyol.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как хлеб к нам на стол пришёл» (04.10.2021г. – 08.10.2021г.)
Цель: Познакомить детей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб. Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.
Итоговое мероприятие: Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для выставки в детском саду.(08.10.2021 г.).
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||||
ПОНЕДЕЛЬ-НИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие (предметный мир). Тема: «Хлеб всему голова». Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 2.Художественное творчество. Лепка. Тема: «Хлебный колос» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение колоса на картоне по методу «барельеф». 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (По плану муз. работника). | Упражнять Колю, Демида, Соню, Настю в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) Научить Дашу, Ваню, Карину отщипывать кусочки пластилина от целого куска и лепить барельеф. | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/И «Каравай» Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок». Цель: познакомить со сказкой «Колосок», обсудить с детьми поступки героев. | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Были выявлены интересы детей и обозначены темы для изучения. Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели. Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы. | Предложить маме Димы Трускова приготовить с ребенком детско-родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел». Цель: вовлекать родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей. | |
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» | Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
2 -я Половина дня | «Что говорит народ о хлебе» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлеб | Упражнять Вику, Леру, Богдана в умение составлять рассказ по мнемотаблице. Цель: развивать речь, обогащать словарный запас. | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора». Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. | По инициативе детей создать условия для С/Р игры «Хлебный магазин». Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией. По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности «Машины для работы на полях». Сделать выставку работ на подиуме. | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | П/И «Не промочи ноги» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Игры по желанию детей. | ||
ВТОРНИК 1-я Половина дня | 1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 6. Цифра 6». Цель: закрепить геометрические фигуры и познакомить с новой – шестиугольник; закрепить счет до шести, представление чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей на числовом отрезке. 2.Региональный компонент. «Мой любимый город Канск». Тема: «Значение семьи для человека» Цель: закрепить представление детей о благополучной дружной семье. 3.Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения. | Упражнять Диму, Семёна, Колю в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти. Поручить Семёну, Камилле, Диме рассказать о своих многодетных семьях. | Утренняя гимнастика. Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Сельскохозяйственная техника». Цель: закрепить полученные ранее знания из презентации дошкольника. Создать с/о на тему: ««Как дома мама и бабушка пекут булочки». Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для булочек». Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. С. Ремизов «Хлебный голос». | Создать необходимые условия для показа презентации Димы: «Как хлеб к нам на стол пришел». Цель: вовлекать детей в демонстрацию материалов при помощи ИКТ, закреплять навык владения связной речью, умение защитить и рассказать приготовленный материал; воспитывать умение детей слушать сверстника, уважать и не перебивать его рассказ. | Предложить родителям замесить тесто с детьми, показав технологию и необходимые ингредиенты. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. | Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Упражнять Глеба, Артёма, Марьяну в ходьбе спиной вперед. | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» П/И «Третий лишний» | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | ||
2 Половина дня | Д/и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба». Цель: вспомнить и рассказать, что видели в презентации, которую приготовил Дима с мамой. Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. | Упражнять Матвея, Ваню, Диму в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10. | Гимнастика после сна. Развивать культурно-гигиенические навыки после сна (заправлять постель, приводить себя в порядок). Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» | По инициативе детей приготовить материалы для проращивания пшеницы: горшок с землей, лейка с водой и несколько зерен пшеницы. Записать опыт в журнале наблюдения. | ||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. | И/у «Перепрыгни через препятствие с приседанием». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. | П/И «Успей сесть» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
СРЕДА 1-я Половина дня | 1.Коммуникация (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Буква Х, звук Х». Цель: дать характеристику звуку Х; учить находить звук в слове, придумывать свои слова с буквой Х, прописывать ее в тетради. 2. Логика (по плану педагога-психолога) 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника). | Д/И «Подбери пару» Цель: учить подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых они изготовлены с Сашей, Дашей, Юлей. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто помогает хлебу родиться» Цель: познакомить детей с профессией пекаря. Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД. Чтение В. Осеева «Печенье» | По инициативе детей создать необходимые условия для проведения опыта «Вершки –корешки»: 3 мельницы, зерна пшеницы. Цель: обогатить социальный опыт детей в данной теме; узнать, какой продукт получится после перемалывании зерен через мельницу. Записать данный эксперимент в тетрадь наблюдений. | Предложить родителям совместно с ребенком придумать загадки о хлебе. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. | Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. | П/И «Волк во рву» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. | ||
2 Половина дня | Беседа «Как выращивали хлеб раньше». Цель: познакомить детей, как раньше хлеб выращивали, когда ещё не было машин. | Упражнять Семёна, Дашу, Ваню в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. развивать воображение, конструктивные навыки. | По инициативе детей разучиваем сказку «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Находим имеющиеся и изготавливаем недостающие атрибуты для инсценировки. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. Беседа-рассуждение. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? | Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. | П/и по желанию детей. | Игры с выносным материалом. | ||
ЧЕТВЕРГ 1-я Половина дня | 1.Социализация. Тема: «Беседа о хлебе». Цель: уточнить, расширить, систематизировать представление детей о хлебе. О том, как хлеб на стол пришел. 2.Ручной труд. Тема: «Коробочка для семян» Цель: учить складывать лист бумаги по линиям по образцу; развивать аккуратность, усердие при выполнении работы; воспитывать чувство радости от проделанной работы. 3.Физическая культура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак с Ваней, Демидом, Кристиной. Научить Дашу, Соню, Диму аккуратно по линии складывать заготовку из бумаги | Утренняя гимнастика. Выступление детей «Загадки о хлебе». Цель: учить презентовать свой материал. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Повторить инсценировку «Колосок». Цель: упражнять в выразительном чтении. | Дети по желанию отмечают изменения в росте зерен пшеницы, делают зарисовки в журнале наблюдения.
| Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. | Упражнять Сашу, Юлю, Марьяну в прыжках на дальность с разбега. П/И «Прыгни дальше» Цель: развивать умение прыгать, приседая, вдаль. | П/И «К названному дереву беги!» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость; закреплять знание видов деревьев на участке. | Создать необходимые условия для проведения опыта «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
2 Половина дня | Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу. | Упражнять в составлении и чтении слогов и слов. | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками». | Создать условия для инсценировки сказки «Колосок» в младшей группе. | ||
Прогулка | Наблюдаем за погодой, за первым снегом этой осени. Отмечаем, почему он ложится и тает, а не остается на земле. Цель: развивать умение производить причинно-следственные связи. | Д/и «Подбери словечко к понятию». Цель: развивать логическое мышления, словарный состав языка. | П/и «Мышеловка». Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость. | Труд на участке: собрать все игрушки в коробку. Цель: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца. | ||
ПЯТНИЦА 1-я Половина дня | 1.Труд. Тема: Коллективное панно «Колос». Цель: учить детей следовать инструкции при выполнении части колоска; выполнять работу аккуратно, радоваться от совместной деятельности со сверстниками над созданием коллективной композиции. 2.Конструирование Тема: «Хлебозавод» Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о | Упражнять Богдана, Никиту, Сашу в выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что делают из муки» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. Чтение рассказа В. Крупина «Отцовское поле» | Создать условия для развития С/Р игры «Семья. Мы печем вареники и пельмени»: мука, соль, яйца, вода, несколько мисок, фартуки. | Поблагодарить родителей за активную позицию и помощь в организации выставки. | |
производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. 3.Физическая культура на воздухе. Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель, в ведении мяча правой и левой рукой, упражнять в передаче мяча друг другу над головой, стоя в шеренгах. П/И «Проведи мяч», «Кто самый меткий», «Не урони». | ||||||
Прогулка | Отмечаем состояние погоды, наблюдаем за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву. | Упражнять Глеба, Колю, Артёма в метании малого мяча в вертикальную цель. | Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. П/и: «Догони». Цель: развивать двигательную активность; умение бегать врассыпную, не наталкиваясь и не толкая друг друга. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 Половина дня | Лепим из солёного теста хлебобулочные изделия для выставки в саду. Цель: развивать личность, с детства умеющую бережно относится к хлебу. | Закрепить с Кристиной, Соней, Настей знание букв. | Закаливающая гимнастика после сна, босохождение. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Развивать самостоятельность при самообслуживании после сна. Д/и: «Откуда хлеб пришел». Цель: обобщить и закрепить с детьми знания этапов образования хлеба. | Создать условия в игровой деятельности по запросу детей. | ||
Прогулка | Наблюдаем за окружающей природой, отмечаем | И/У: «Загадай, а мы отгадаем». Цель: развивать | П\И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | И/С: «Красивые узоры из сухих листьев». Цель: развивать | ||
следы осени. Обратить внимание на газоны, почему нет цветов, кто их убирает? Цель: развивать наблюдательность, уважение к профессии дворник. | мышление. | Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. | фантазию, творчество, мелкую моторику рук. | |||
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы
КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа).
Календарно-тематическое планирование на неделю "Хлеб. Как хлеб к нам на стол пришел" (подготовительная группа)....
Календарный тематический план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с детьми 6- 7 лет с ТНР на 2017 - 2018 учебный год
календарный план будет полезен учителям - логопедам групп компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю "Как хлеб к нам на стол пришел" (старшая группа)...
Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...
Календарно - тематическое планирование по теме недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели: Витаминная корзинка (Фрукты. Труд людей в саду). Цель: закреплять обобщающие понятия «фрукты»; хара...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему: «От куда хлеб к нам на стол пришёл»
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группы на тему:«От куда хлеб к нам на стол пришёл»...