Календарный тематический план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с детьми 6- 7 лет с ТНР на 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

календарный план будет полезен учителям - логопедам групп компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukoproiznoshenie_-_plan_2017.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный тематический план НОД

по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

 в подготовительной группе с детьми 6- 7 лет  с ТНР

на 2017 - 2018 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

 12 недель (24 занятия)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте  

(2 раза в неделю)

Методическое обеспечение

проектов

1 – 3-я  недели                 Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и

 ( 1.09.17 –                       экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической

  22.09.17)                                                     стороны речи, развития связной речи      

Сентябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (25.09.17 -29.09.17)

«Наш любимый  город Ставрополь».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Речь. Предложение»

Цели:  

  • закрепить знания детей о предложении, его составе
  • познакомить детей с разными видами речи – устной, письменной
  • упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов
  • закрепить умение выкладывать схему предложения из деревянных брусочков
  • познакомить детей с правилами оформления пре6дложения на бумаге

Оборудование: плакаты «Репка», «Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, кукла Почемучка, картинный материал «Диски Атлантиды», «Маленькой ёлочке холодно зимой», книга «Детская риторика» Т.А. Ладыженская.

                                                                           

Тема: «Предложение - текст.

Их дифференциация»

Цели:  

  • раскрыть детям одну из особенностей текста – его тематическое единство
  • познакомить детей  с рассказами, написанными на плакатах
  • учить различать понятия «Текст»- «Предложение»
  • дать понятие о заглавии, показать, как оно отражает содержание
  • упражнять в подборе названий к рассказам

Оборудование: плакаты «Заботы ёжика», «В Москве», « В зоопарке», «Осень», Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, мел, доска

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (02.10.17 -06.10.17)

Сад. Огород

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звучащее слово.  Вопросы к словам»

Цели:  

  • закрепить понятие «слово», дифференцировать его с понятием «звук»
  • упражнять в звуковом анализе слов с помощью звуковых линеек
  • закрепить умение задавать соответствующие вопросы к словам

Оборудование: пособие «Гномы – звуковички», плакат «За обедом», звуковые линейки, раздаточный материал, схемы слов – вопросов, мяч, речевой материал (стих «Слова»

 А. Шибаева)

Тема: «Слоговые правила»

Цели:  

  • показать детям роль гласных звуков в образовании слогов
  • закрепить умение дифференцировать понятия «звук – слово - слог»
  • упражнять детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, данных вразброс, составлять звуковые схемы

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, пособие «Гномы –  звуковички», пособие «Ромашка», слоги на карточках, доска, мел, пособие  «Кочки», индивидуальные зеркала.

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

2 неделя (09.10.17 -13.10.17)

Откуда хлеб пришёл?

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

ТемаЗвук – буква – слог – слово – предложение – рассказ

Цели:

  •  обобщить и систематизировать знания детей о звуках, их акустических, артикуляционных признаках.
  • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  • закреплять навыки составления слогов из звуков, слов из слогов, предложений из слов, связного высказывания из предложений.
  • учить детей распространять предложения с помощью дополнительных слов.
  • учить детей  находить смысловые ошибки в предложении исправлять их.
  • развитие слухового внимания, памяти.
  • формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,

доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Предметы для извлечения звуков (ножницы, бумага, шуршащий пакет,

колокольчик и др., игровой модуль «телевизор», различные варианты фишек для обозначения звуков (крышки от бутылок, магниты, элементы конструктора и др.,  мозаика, карандаши, палочки – для составления букв, игрушки для составления загадок по отгадыванию слов по первым звукам, геометрические формы на  магнитах. Картинки с изображением простых действий (девочка ест суп, моет посуду,  собака сторожит дом и т.д.),  2 серии сюжетных картинок,  медали «Я умник!»

Тема: «Профилактика дисграфии»

Цели:

  • развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения
  • упражнять детей в составлении предложений, чтении слов, их печатании
  • совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа слов
  • развивать зрительное внимание, фонем.слух

Оборудование: магнитная доска с буквами, предметные картинки, магнитные  буквы, ребусы, тетради в клетку, ручки, мяч, игра «Чудесный   мешочек»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Октябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (16.10.17 -20.10.17)

Осень

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ударение»

Цели:

  • познакомить детей с ударением в словах, обозначением на письме
  • упражнять в правильной постановке ударения в словах
  • дать понятие «ударный слог», учить определять его по схеме
  • развивать слуховое внимание

Оборудование: предметные картинки, пособие «Кочки», доска, мел, бубен, барабан, погремушка, пособие «Гномы – звуковички», магнитная доска

Тема: «Практическое усвоение ударения».

Цели:

  • закрепить умение определять ударный слог в словах;
  • познакомить детей со слоговой схемой;
  • упражнять в звуко - буквенном анализе слов;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

Оборудование: тетради в клетку, предметные картинки, цветные карандаши,

раздаточный материал, мел, доска

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (23.10.17 -27.10.17)

Грибы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дифференциация звуков

 «А - Я»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов ;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, слоги на карточках, речевой материал , фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Дифференциация звуков

« У - Ю»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, сигнальные карточки «Место звука в слове», речевой материал, фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, плакат «Избушка на курьих ножках»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (30.10.17 -03.11.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя (06.11.17 -10.11.17)

«Наша Родина-Россия»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дифференциация звуков

 «О - Ё»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов ;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, слоги на карточках, речевой материал , фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Дифференциация звуков

«Ы - И»

Цели:

  •  уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, слоги на карточках, речевой материал , фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (13.11.17 -17.11.17)

Лиственные и хвойные деревья

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Дифференциация звуков

« Э - Е»

Цели:

  •  уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
  •  закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, сигнальные карточки «Место звука в слове», речевой материал, фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Закрепление пройденного»

Цели:

  • закрепить знания детей по теме «Гласные звуки и буквы»
  • упражнять детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, составлении предложений и их схем
  • тренировать в подборе слов к заданной схеме

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, пособие «Гномы -звуковички», плакаты из пособия «Звучащее слово» - «Подбери к схеме», фишки, слова на карточках (пособие «Звучащее слово»)

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (20.11.17 -24.11.17)

Семья. День Матери

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Т».

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, сигнальные карточки «Место звука в слове»

Тема: «Звук и буква «Д». Дифференциация «Д» - «Т»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  •  продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  •  тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  •  упражнять в звуковом анализе слов , словоизменении
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, карточки со слогами, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши , мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Ноябрь.

Тематический цикл «Осень  в городе Ставрополе»

5 неделя (27.11.17 -01.12.17)

Одежда. Обувь. Головные уборы

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «П».

Цели: 

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, карточки со слогами, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, зеркала, мяч

 

Тема: «Звук и буква «Б».  Дифференциация «Б» - «П»

Цели: 

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • познакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов, словоизменении
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, пособие «Шаблон», серия картин «Буква заблудилась», тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

1 неделя (04.12.17 -08.12.17)

Дом. Квартира.

Мебель.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Н»

Цели:

  •  уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  •  тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  •  упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, сигнальные карточки «Место звука в слове», речевой материал, фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Звук и буква «М»

Цели: 

  •  уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  •  закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  •  тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, сигнальные карточки «Место звука в слове», речевой материал, фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

2 неделя (11.12.17 -15.12.17)

Зима.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «К».

Цели: 

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  •  закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  •  упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; составлении предложений и их схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Звук и буква «Г» Дифференциация «Г» - «К»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , пересказе короткого текста
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, карточки со слогами, карточки с парными гласными, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши , магнитная доска, мяч, пособие «Предложение на шарах»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Декабрь.

Тематический цикл  «Мой дом и то, что в нём»

3 неделя (18.12.16 -22.12.16)

Новый год

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дифференциация «В» - «Ф»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов,  подборе слов с заданным звуком, делении  слов на слоги
  • развивать  фонематический слух, слуховое  внимание, память, тактильные ощущения

 Оборудование: пособие «Гномы-  звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши,  магнитная доска, веера с буквами, пособия: «Пирамида», «Репка»

Тема: «Звук и буква «X»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику:
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове, ударный слог
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Январь.

Тематический цикл  «Волшебница Зима»

4 неделя (25.12.17 -29.12.17)

1 неделя (01.01.18 -05.01.18)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

II период обучения (январь - май)

 21 неделя (38 занятий)      

2 неделя (08.01.18 -12.01.18)

Зимние виды спорта и развлечения

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «С».

Цели: 

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  •  закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, фишки

Тема: «Звук и буква «3». Дифференциация «3» - «С»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов, пересказе короткого текста
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, карточки со слогами, карточки с парными гласными, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши , мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Январь.

Тематический цикл  «Волшебница Зима»

3 неделя (15.01.18 -19.01.18)

Зимующие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «III»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  • тренировать в чтении слогов :
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем; составлении предложений и их схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Дифференциация «Ш» - «Ж»

Цели:

  • уточнить  артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими -  звонкими согласными;
  • упражнять  в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование:  пособие «Гномы -звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши , магнитная доска, веера с буквами

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Январь.

Тематический цикл  «Волшебница Зима»

4 неделя (22.01.18 -26.01.18)

Дикие животные наших лесов и Ставропольского края

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Й»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить  слова на слоги, определять место звука в слове
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении слоговых схем;
  • развивать фонем. слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный  материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши,  кубики с буквами, мяч

Тема: «Звук и буква «Ц»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука,  его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове,

          ударный слог

  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звчковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

1 неделя (29.01.18 -02.02.18)

Человек и его тело. Культура гигиены

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Ч»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове,
  • упражнять в звуковом анализе слов, составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие « Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Тема: «Звук и буква «Щ»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове, ударный слог
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

2 неделя (05.02.18 -09.02.18)

Посуда.

Продукты питания

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Звук и буква «Л».

Цели:

  •  уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
  •  закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
  •  тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  •  упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Звук и буква «Р» Дифференциация «Р» - «Л»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • познакомить детей со словоизменением;
  • тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов к заданной схеме; составлении предложений;
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, карточки со слогами, сигнальные карточки, карточки с гласными, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Февраль.

Тематический цикл  «Мир Человека»

3 неделя (12.02.18 -16.02.18)

 Комнатные растения

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Буква «Ь»

Цели:

  • уточнить роль буквы «Ь»;
  • закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове, ударный слог
  • упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем
  • совершенствовать навык чтения
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал,

тетради в клетку, ручки, цветные карандаши

Тема: «Разделительный «Ь»

Цели:

  • познакомить с разделительным мягким знаком
  • учить преобразованию слов, чтению таблиц, печатанию слов и предложений
  • развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

4 неделя (19.02.18 -23.02.18)

День защитника Отечества.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Обучение чтению»

Цели:

  • закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, слоговом составе

слов, ударении

  • упражнять детей в  звуковом анализе слов, делении слов на слоги,

            составлении предложений  и их    

            схем

  • тренировать  в  подборе  слов к  заданной схеме

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, пособие «Гномы -звуковички», слова и слоги на карточках

Тема: «Обучение чтению»

Цели:

  • учить детей чтению предложений, понимать смысл прочитанного
  • упражнять детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, составлении предложений и их схем
  • познакомить с правилом написания слов с большой буквы (имён собственных)
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, плакат «Москва»,

пособие «Читаем на шарах»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Март.        

Тематический цикл  «Красавица Весна»

1 неделя (26.02.18 -02.03.18)

8 Марта.

Женские профессии

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Разделительный «Ъ»

Цели: 

  • познакомить с разделительным твёрдым знаком
  • закрепить навык образования приставочных глаголов, рабаты со схемами предложений, навыки печатания слов и предложений
  • развивать фонематический слух, память, внимание, мышление

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал,

тетради в клетку, ручки

Тема: «Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков»

Цели:

  • дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки
  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением цирковых

профессий, животных, панно «Пирамида», раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, карандаши (простые)

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Март.        

Тематический цикл  «Красавица Весна»

2 неделя (05.03.18 -09.03.18)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

3 неделя (12.03.18 -16.03.18)

Весна

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дифференциация «К» - «X»

Цели:

  • уточнить артикуляцию  звуков,  их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать  знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов, подборе слов с заданным звуком,

делении слов на слоги

  • развивать  фонем. слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички»,  предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Тема: «Дифференциация «3» - «Ж»

Цели:

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомит детей с глухими и звонкими согласными;
  •  упражнять в звуковом анализе слов, подборе слов с заданным звуком, делении  слов на слоги
  • развивать фонем. слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Март.

Тематический цикл  «Красавица Весна»

4 неделя

(19.03.18.- 23.03.18)

Перелётные птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ - ШИ»

Цели: 

  • дифференциацию звуки «Ж» - «Ш»
  • познакомить детей с правилом написания «ЖИ» - «ШИ»
  • упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе
  • совершенствовать навык слитного чтения слов и предложений
  • развивать зрительное внимание

Оборудование: кубики с буквами, магнитная доска, раздаточный материал.

Пособия: «ЖИ - ШИ», «ШАРЫ», «МАША И МЕДВЕДЬ»

Тема: «Повторение и закрепление»

Цели: 

  • совершенствовать навык слитного чтения слов и предложений, постановки ударения
  • повторить и закрепить изученные понятия (гласный - согласный, твёрдый -мягкий, звонкий - глухой...)
  • развивать фонем.слух

Оборудование: раздаточный материал, таблицы по обучению грамоте (№ 10.

«Читаем сами»), мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Март.        

Тематический цикл  «Красавица Весна»

5 неделя

(26.03.18 -30.03.18)

Домашние животные и птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дифференциация «С» - «Ц» .

Цели: 

  • уточнить артикуляцию  звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши , мяч

Тема: «Дифференциация «Щ» - «Ч»

Цели: 

  • уточнить артикуляцию звуков, их характеристику; дифференцировать звуки
  • продолжать знакомить детей с глухими - звонкими согласными;
  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный

материал, речевой материал, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, мяч, звуковые линейки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Апрель        

Тематический цикл  «Я познаю  Мир»

1 неделя

(02.04.18 -06.04.18)

Животные Севера и

 Жарких стран

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Словообразование»

Цели:

  • учить детей образовывать из двух слов одно с помощью соединительной гласной «О»
  • закрепить умение выделять начальные звуки в словах, составлять предложения, их схемы
  • развивать фонем, слух

Оборудование: раздаточный материал, карточки с буквами, доска, маркеры, мяч

Тема: «Профилактика дисграфии»

Цели: 

  • развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы, зрительное внимание и память
  • упражнять в чтении слов и предложений
  •  закрепить умение составлять предложения, их схемы
  • развивать фонем, слух, фонем, анализ и синтез, внимание, память

Оборудование: магнитная доска с буквами, карточки с буквами и слогами

 магнитные буквы, пособие «Чудесный мешочек»,мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Апрель        

Тематический цикл  «Я познаю  Мир»

2 неделя (09.04.18 -13.04.18)

День Космонавтики.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «ЧА - ЩА»

Цели: 

  • познакомить детей с правилом написания ЧА - ЩА
  • совершенствовать навык слитного чтения слов и предложений,
  • учить детей находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их
  • повторить и закрепить изученные понятия (гласный - согласный, твёрдый -мягкий, звонкий - глухой...)
  • развивать фонем.слух

Оборудование: раздаточный материал, мяч

Тема: «ЧУ - ЩУ»

Цели: 

  • познакомить детей с правилом написания ЧУ - ЩУ
  • совершенствовать навык слитного чтения слов и предложений,
  • учить детей находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их
  • повторить и закрепить изученные понятия (гласный - согласный, твёрдый -мягкий, звонкий - глухой...)
  • развивать фонем.слух

Оборудование: раздаточный материал, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Апрель        

Тематический цикл  «Я познаю  Мир»

3 неделя (16.04.18 -20.04.18)

Транспорт

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»

Цели: 

  • закрепить  правила написания ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ
  • совершенствовать навык слитного чтения слов и предложений,
  • учить детей находить ошибки в словах и предложениях, исправлять их
  • повторить и закрепить изученные понятия (гласный - согласный, твёрдый -мягкий, звонкий - глухой...)
  • развивать фонем.слух

Оборудование: раздаточный материал, мяч

Тема: «Предложение»

Цели:  

  • формировать навык слитного чтения предложений, их печатания
  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги, постановке ударения
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку, карандаши (простые и цветные),доска, маркеры, пособия: «Кочки», «Шары», «Яблоня», «Как зовут девочку»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

        Апрель        

Тематический цикл  «Я познаю  Мир»

4 неделя (23.04.18 -27.04.18)

Обитатели рек, морей и океанов

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Закрепление пройденного»

Цели:

  • упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги, постановке ударения, составлении предложений с

             заданным словом

  •  закреплять умение печатать слова и предложения в тетради
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: раздаточный материал, речевой материал, тетради в клетку,

карандаши (простые и цветные),доска, маркеры

Тема: «Анализ и синтез на уровне слова и предложения»

Цели:

  •  упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком,
  • делении слов на слоги, постановке ударения, составлении предложений с заданным словом
  •  закреплять умение печатать слова и предложения в тетради
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: раздаточный  материал, речевой материал, тетради в клетку,

карандаши (простые и цветные), пособие «Предложение на шарах»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Май

Тематический цикл «Я познаю Мир»

1 неделя (30.04.18 -04.05.18)

Растения леса и луга

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Анализ и синтез на уровне слова и предложения»

Цели:

  • дифференцировать твёрдые и мягкие гласные звуки
  •  упражнять в звуковом анализе слов , подборе слов с заданным звуком, делении слов на слоги, постановке ударения, составлении предложений с заданным словом
  •  закреплять умение печатать слова и предложения в тетради
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, тактильные ощущения

Оборудование: раздаточный  материал, речевой материал, тетради в клетку,

карандаши (простые и цветные)

Тема: «Чтение и печатание слов и предложений»

Цели:

  • познакомить детей с изографами
  •  закрепить навыки печатания слов и предложений
  •  совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, делить их на слоги, ставить ударение
  •  развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал,

тетради в клетку, простые карандаши, пособие «Изографы»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

Май

Тематический цикл «Я познаю Мир»

2 неделя (07.05.18 -11.05.18)

День Победы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чтение и печатание слов и предложений»

Цели:

  • познакомить детей с изографами
  • закрепить навыки печатания слов и предложений
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, делить их на слоги, ставить ударение, составлять слова из слогов, данных вразброс
  • развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, фишки,

тетради в клетку, простые карандаши, пособие «Изографы», доска, маркеры

Тема: «Игры со словом»

Цели:

  • развивать умение ориентироваться в слоговом составе слов, синтезе слов из букв другого слова
  •  упражнять в составлении предложений, их печатании
  •  развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, мышление

 Оборудование: раздаточный  материал, речевой материал, тетради в клетку,

карандаши (простые и цветные), доска, мяч

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

3 неделя (14.05.18 -18.05.18)

Школа.

Школьные принадлежности

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чтение и печатание слов и предложений»

Цели:

  • закрепить навыки печатания слов и предложений
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, делить их на слоги, ставить ударение, составлять слова из слогов, данных вразброс
  • развивать фонем, слух, внимание, ориентировку на листе бумаги

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, кубики с сюжетными картинками, тетради в клетку, простые карандаши, пособие «Ребусы», доска, маркеры

Тема: «Игры на преобразование слов»

Цели:

  • развивать умение ориентироваться в звуковом составе слов, преобразовывать слова заменой одной букв
  • упражнять в печатании текста под диктовку
  • развивать фонем, слух, слуховое внимание, память, мышление

Оборудование: раздаточный  материал, речевой материал, тетради в клетку,

карандаши (простые и цветные), доска, пособие «Читаем сами», звуковые линейки

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г

4 неделя (21.05.18 -25.05.18)

Насекомые

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Чтение и печатание слов и предложений»

Цели:

  •  закрепить навыки печатания слов и предложений
  • совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, составлять слова из букв другого слова
  • развивать фонем, слух, внимание, ориентировку на листе бумаги

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, тетради в клетку, простые карандаши, пособие «Ребусы»,

доска, маркеры

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Цели:

  •  закреплять навык чтения слов и предложений, понимания смысла прочитанного
  • упражнять детей в составлении предложений и их схем
  • закрепить знания детей о звонких и глухих парных согласных
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, карточки со словами,

пособие «Читаем предложения, исправляем ошибки»

Интернет – ресурсы, собственные методические разработки на основе методической литературы:

Л.Е. Журова,

Н.С.Варенцова...

«Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г

Е.А. Пожиленко

«Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г

И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет

 М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г

Н.В. Нищева

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...