Доклад: ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
консультация на тему

Пяткина Анна Владимириовна

0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zdorove_doklad2018.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  • «Здоровье  является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании общества, тем выше ресурс и потенциал развития самого общества».
  • Еще в 19 веке немецкий ученый Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здоровье 100% =10% медицина + 20%наследственность+ 20% окружающая среда +50% образ жизни

Профессию педагога можно отнести к  «группе риска» по частоте нарушений здоровья и серьезности  протекающих заболеваний.  

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

  • Сердечно - сосудистые;
  • желудочно-кишечные
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • болезни крови;
  • нарушение функции щитовидной железы.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, ишемическая болезнь сердца, сахарный диабет, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов  относятся:

  • миопия (близорукость);
  • ларингит;
  • синдром хронической усталости;
  • гиподинамия;
  • остеохондроз.

Причинами заболеваний являются:

  • отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
  • снижение двигательной активности;
  • эмоциональная  перенапряженность;
  • отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА

Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни.

  Каждый педагог, несмотря на возраст, должен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?

Зачем я родился? Что я должен совершить?

Зачем мне быть здоровым?

Быть здоровым - это мой долг перед обществом  или мое личное дело?

Мировоззренческие причины разрушения здоровья педагога:

неумение принимать жизнь такой  «как она есть», без критики  и протеста;

неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;

неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от  своей работы… и тем самым сохранить свое здоровье;

Психические  причины разрушения здоровья педагога :

неумение противостоять стрессам;

отсутствие навыка управления своими эмоциями;

частое превышение своих психических возможностей;

неумение вырастить в  себе и освоить эмоции радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты;

неспособность смеяться  над жизненными неудачами.

Человек сознательный, культурный, педагог в особенности, должен уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:

  • чтобы  не болеть;
  • чтобы принимать правильное решение. Надо научиться жить с хорошими эмоциями, противодействовать негативным эмоциям.

Здоровьеразрушающие эмоции:

гнев,  ярость, уныние,  озабоченность, печаль, страх, тревожность, грусть, отчаяние…

интерес, радость,  нежность, удовлетворение,  спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление,  восхищение…

Для сохранения и поддержки здоровья педагога  необходимо применять:

        лечебно-оздоровительные упражнения:

упражнения для позвоночника

упражнения для осанки

упражнения для шейного отдела позвоночника

        следить за своим физическим здоровьем:

 полноценное питание

 достаточный сон

 соблюдение правил личной гигиены

 режим труда и отдыха

 занятия спортом

соблюдать психоэмоциональное равновесие:

  позитивное мышление

  оптимизм

  управление эмоциями

  доброжелательное отношение к людям

  любовь к себе

А сами педагоги:

86% не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю:

87% не ложатся спать в одно и то же время;

62% спят менее 7-8 часов в сутки;

78% принимают лекарства без назначения врача;

45,7% стараются, но не получается;

32% не уделяют внимания своему здоровью,

лишь  13% уделяют целенаправленное внимание своему здоровью.

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

Доклад:

ЗДОРОВЬЕ  ПЕДАГОГА.

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ.

                                                                                                Воспитатель: Пяткина А.В.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Профессиональные заболевания педагогов.

Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают "педагогический кризис", "истощение", "выгорание"....

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...