Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Алфимовский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка» г.о. Ступино Московской области 142860, д. Алфимово, г.о. Ступино, тел.(8-496)-64-59-319 проезд Новоселов, вл.3 8-985-849-58-99 Е-mail:rabinka-alfimovo@yandex.ru |
Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Профессиональная готовность педагогов ДОУ
к эффективной деятельности
в условиях профессионального стандарта»
Воспитатель:
Калинина Вера Валентиновна
Алфимово
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Верный ответ |
1 | Кто принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования? | а) только руководитель ДОУ | |
б) руководитель, его заместители и старший воспитатель/методист | + | ||
в) руководитель, его заместители, педагогические работники | |||
2 | Верно ли утверждение: «К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда»? | а) да |
+ |
б) нет | |||
3 | Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
4 | Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
5 | Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования? | а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования | + |
б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | |||
в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | |||
6 | Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»? | а) да | |
б) нет | + | ||
7 | Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»? | а) да | + |
б) нет | |||
8 | В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста? | а) педагогическое наблюдение | + |
б) детские портфолио | |||
в) карта индивидуального развития | |||
г) психологические тесты | + | ||
9 | Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы? | а) социально-коммуникативное развитие | + |
б) познавательное развитие | + | ||
в) речевое развитие | + | ||
г) личностное развитие | |||
д) художественно-эстетическое развитие | + | ||
е) физическое развитие | + | ||
ж) психологическое развитие | |||
10 | Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности? | а) только психологи | |
б) только логопеды | |||
в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ | + | ||
г) воспитатели | |||
11 | Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»? | а) да | + |
б) нет | |||
12 | Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»? | а) да | + |
б) нет | |||
13 | Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей? | а) да | + |
б) нет | |||
14 | Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»? | а) да | + |
б) нет | |||
15 | На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики? | а) индивидуализация образовательного процесса | + |
б) построение индивидуальной образовательной траектории | + | ||
в) оптимизация работы с группой | + | ||
16 | Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»? | а) да | + |
б) нет | |||
17 | Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность? | а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы | + |
б) продуктивная деятельность должна преобладать | |||
в) репродуктивная деятельность должна преобладать | |||
18 | Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»? | а) да | + |
б) нет | |||
19 | Что относят к основным методам сбора информации о ребенке? | а) наблюдение | + |
б) фотографии | |||
в) родительское собрание | |||
г) продукты детской деятельности | |||
20 | На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста? | а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства | + |
б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья | |||
в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ |