Всероссийская профессиональная олимпиада работников дошкольного образования «Профессиональная готовность педагогов ДОУ к эффективной деятельности в условиях профессионального стандарта»
олимпиадные задания

Вера Валентиновна Калинина

В помощь работникам дощкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

     

эмблема

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Алфимовский  детский сад  общеразвивающего вида «Рябинка»              

    г.о.  Ступино Московской области

142860, д. Алфимово, г.о. Ступино,                                                        тел.(8-496)-64-59-319

проезд Новоселов, вл.3                                                                                      8-985-849-58-99

Е-mail:rabinka-alfimovo@yandex.ru

Всероссийская профессиональная олимпиада

работников дошкольного образования

«Профессиональная готовность педагогов ДОУ

 к эффективной деятельности

 в условиях профессионального стандарта»

Воспитатель:

 Калинина Вера Валентиновна

Алфимово

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Верный ответ

1

Кто принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

а) только руководитель ДОУ

б) руководитель, его заместители и старший воспитатель/методист

+

в) руководитель, его заместители, педагогические работники

2

Верно ли утверждение: «К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда»?

а) да

                 

                  +

б) нет

3

Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»?

а) да

                   +

б) нет

4

Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»?

а) да

                   +

б) нет

5

Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования?

а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования

                  +

б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

6

Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»?

а) да

б) нет

+

7

Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»?

а) да

                   +

б) нет

8

В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста?

а) педагогическое наблюдение

                +

б) детские портфолио

в) карта индивидуального развития

г) психологические тесты

 +

9

Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы?

а) социально-коммуникативное развитие

                  +

б) познавательное развитие

                     +

в) речевое развитие

                  +

г) личностное развитие

д) художественно-эстетическое развитие

                 +

е) физическое развитие

                    +

ж) психологическое развитие

10

Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности?

а) только психологи

б) только логопеды

в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ

                   +

г) воспитатели

11

Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»?

а) да

                   +

б) нет

12

Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения  является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»?

а) да

                 +

б) нет

13

Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей?

а) да

                   +

б) нет

14

Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»?

а) да

                    +

б) нет

15

На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики?

а) индивидуализация образовательного процесса

                 +

б) построение индивидуальной образовательной траектории

                  +

в) оптимизация работы с группой

                  +

16

Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»?

а) да

                 +

б) нет

17

Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность?

а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы

                  +

б) продуктивная деятельность должна преобладать

в) репродуктивная деятельность должна преобладать

18

Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»?

а) да

                   +

б) нет

19

Что относят к основным методам сбора информации о ребенке?

а) наблюдение

                  +

б) фотографии

в) родительское

собрание

г) продукты детской деятельности

20

На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста?

а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства

                 +

б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья

в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ