Педсовет «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога»
методическая разработка

Цель: повышение качества работы педагогов в ходе реализации Профессионального стандарта педагога.

Форма проведения: круглый стол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст педсовета28.94 КБ
Файл презентация1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Сл. 1

Педсовет

«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога»

Сл. 2

Чтобы работать нестандартно, быть интересным себе и детям, не испытывать чувство эмоционального выгорания, получать удовольствие от собственного труда, нужно иметь достаточно времени для проявления педагогического творчества. Поэтому время становится для педагога ключевым понятием в быстро меняющемся современном мире. Нет такого дня, чтобы мы не употребляли какие-либо выражения, связанные со временем. Например, «время не ждет», «идти в ногу со временем», «нехватка времени», «время – деньги», «время покажет…» и многие другие.

«Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Томас Манн, немецкий писатель)

Время нашей встречи – 1,5 часа. Мы постараемся создать такие условия, чтобы на все хватило времени. И провести сегодня наше совместное время мы предлагаем продуктивно и в творческой атмосфере.

Игра «Новость дня от меня» (педагоги стоят в кругу, передают микрофон друг другу после того, как озвучат свою новость).

- Легко ли вам было высказываться? Что вы чувствовали в это время? Уважаемые коллеги, на самом деле вам был брошен вызов, вам пришлось выйти из своей зоны комфорта. Все игры в кругу вырабатывают навык публичного выступления, проявления собственных эмоций.

Сл. 3-6

Тренинг «Правила публичного выступления» (педагог-психолог)

Сл. 7

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Ведь уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – формирование личности маленького человека.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к воспитателю.

Уважаемые педагоги, предлагаю вам небольшую мозговую разминку, давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

На доске по вертикали написано слово «воспитатель», педагоги подбирают определения-характеристики:
В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е - Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий, лидер
Ь - Добрый, мягкий, светлый, нежный.

Творческое задание «Портрет педагога».

Каждый член педсовета пишет на двух листочках по два качества педагога: личностное и профессиональное. Все листочки складываются в мешочек.

Сл. 8

Игра «Качества» (в кругу)

Каждый участник извлекает из мешочка один листочек с качеством, озвучивает и отдает его тому, кто, по его мнению, обладает этим качеством. В итоге каждый участник получает разное количество листочков, а значит и качеств.

В конце игры задается вопрос педагогам у кого оказалось большее количество качеств «Как присвоенные качества могут помочь в профессиональной деятельности?»

Сл. 9

Подводя итоги, отмечу, что новый профессиональный стандарт — тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию всех педагогических работников к труду и качеству образования.

Анализ просмотренных режимных моментов.

Вывод: Организовать образовательную деятельность в режимных моментах гораздо сложнее, чем её проведение в традиционной форме (НОД). Мы ведь с вами знаем, что по требованию ФГОС ДО образовательная деятельность должна реализовываться в течение всего времени пребывания детей детском саду.

Современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей.

И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег.

Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт.

И если всё это у нас будет, и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.

Сл. 10

Задание. Самостоятельная работа с тестами.

Мы предлагаем вам ответить на вопросы пары тестов и проверить себя на знание основных нормативных документов обновления дошкольного образования. (Тесты)

Тест «ФГОС ДО»

ФИО:

дата:

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

2. Дайте определение понятию «стандарт»:

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:

5. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

8. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

9. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность

10. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

11. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

12. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Сл. 11

Ключ к тесту «ФГОС ДО»

От 9 до 12 правильных ответов: Вы современный педагог, грамотный и эрудированный специалист, который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий.

От 5 до 8 правильных ответов: Вы современный педагог, грамотный и эрудированный в определенных вопросах, но вам есть к чему стремиться и в чем совершенствоваться.

До 4 правильных ответов: Вы современный педагог, но впереди у вас долгий и тернистый путь к познаниям.

Тест «Профессиональный стандарт педагога»

1) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) Деятельность дошкольной Организации.

б) Основные требования к квалификации педагога.

в) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

2) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

а) Для всех педагогических работников.

б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.

в) Для педагогов ДОУ и учителей.

3) Что отражает содержание трудовой функции?

а) Необходимые умения.

б) Необходимые знания.

в) Необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики.

4) Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?

а) Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам.

б) Выполнять требования ФГОС

в) Соответствовать нормам СанПиН

Сл. 12

Ключ к тесту «Профессиональный стандарт педагога»

Отвечая на вопросы тестов, вы сегодня провели самооценку своей деятельности и ещё раз утвердились в необходимости постоянного совершенствования в профессии, чтобы идти в ногу со временем.

Сл. 13

№ п/п

Решение педсовета:

Сроки

Продолжать работу над темами по самообразованию. Результат работы с выводами озвучить на итоговом педсовете.

Май

Совершенствовать профессиональное мастерство посредством результативной работы по самообразованию.

Постоянно

Повышать профессиональную компетентность в вопросах организации образовательной деятельности в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (согласно требованиям ФГОС).

Постоянно

Изучить нормативные документы, регламентирующие новые правила и требования к современному образованию.

Постоянно

Сл. 14

Вот и подошла к концу наша встреча. Возможно, кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомое старое. Но мы думаем, что это время прошло с пользой для каждого из нас.

Повышать профессиональную компетентность в вопросах организации образовательной деятельности в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (согласно требованиям ФГОС).

тест «ФГОС ДО»

ФИО: _______________________________________________________________________________

дата: ________________________________________________________________________________

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Дайте определение понятию «стандарт»: _____________________________________________

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

6. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

7. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

8. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

9. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) безопасность

10. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

11. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

12. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

Тест «Профессиональный стандарт педагога»

1) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) Деятельность дошкольной Организации.

б) Основные требования к квалификации педагога.

в) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

2) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

а) Для всех педагогических работников.

б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.

в) Для педагогов ДОУ и учителей.

3) Что отражает содержание трудовой функции?

а) Необходимые умения.

б) Необходимые знания.

в) Необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики.

4) Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?

а) Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам.

б) Выполнять требования ФГОС

в) Соответствовать нормам СанПиН


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет № МДОУ «Детский сад № » Ярославль 2022 г.

Слайд 2

«Время – драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Томас Манн, немецкий писатель)

Слайд 3

Тренинг «Правила публичного выступления» Педагог-психолог

Слайд 4

Творческое задание «Портрет педагога»

Слайд 5

Игра «Качества»

Слайд 6

«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху» Джим Рон

Слайд 7

Работа с тестами «ФГОС ДО» « Профстандарт педагога»

Слайд 8

Ключ к тесту «ФГОС ДО»: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. «Стандарт» - образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. 3. Основная образовательная программа дошкольного образования. 4. Развивающая предметно-пространственная среда. 5. – г. 6. – а. 7. – б, в, г. 8. – в. 9. – а, б, в, г, д. 10. – а, в. 11. – а. 12. – б.

Слайд 9

Ключ к тесту «Профессиональный стандарт педагога» - б - а - в - а

Слайд 10

№ п / п Решения ПС Сроки 1. Совершенствовать профессиональное мастерство посредством результативной работы по самообразованию. Постоянно (май – результат) 2. Повышать профессиональную компетентность в вопросах организации образовательной деятельности в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Постоянно 3. Продолжать изучение нормативных документов регламентирующие новые правила и требования к современному образованию. Постоянно

Слайд 11

«Человек, находящийся на самой вершине горы, не упал туда с неба!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.

Материал создан для методистов и старших воспитателей ДОУ как помощь в проведении педагогического совета, методического объединения или семинара по теме готовности педагогов к введению ФГОС ДО....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

Профессиональный стандарт педагога в контексте ФГОС ДО. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Что такое профессиональный стандарт? Давайте разбираться.Остановимся на втором разделе «Описание трудовых функций, входящих в Профессиональный стандарт».Основной педагогической деятельност...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Используется диагностика готовности педработников к эффективной деятельности в соответствии с профстандартом, разработанная АНОО ДПО Академией образования взрослых «Альтернатива»...

АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ К ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Представлен анализ профессиональной готовности педагогов ДОУ  по четырем критериям:-Самооценка профессиональной готовности педагога к выполнению трудовой функции «Общепедагогическая функция...

Консультация для педагогов «Выявление профессиональных достижений и дефицитов в рамках профессионального стандарта педагога, их освоение и распространение»

laquo;Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя» — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Сейчас уже  профстандарты из рек...