Развитие технического творчества
материал на тему

Булохова Наталья Алексеевна

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование.

 Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_tvorchestvo_lego_konstr.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие технического творчества

в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка

д/с №8 «Золотой петушок» 2017-2018 уч.год

На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование.

 Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.

Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Цель работы: создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Для достижения целей по ЛЕГО конструированию в СП были поставлены задачи:

1. Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу.

2. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи.

3. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы.

4. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего.

Планирование мероприятий осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием в СП. Педагогами создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества педагогов, детей и родителей.

Лего технологию активно внедряем в воспитательно – образовательный процесс и удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

На сегодняшний день,  LEGO- конструкторы   активно  используются 

воспитанниками  в нашем детском саду в игровой деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в НОД, при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;

Знакомство с конструктором ЛЕГО мы начинаем ещё со второй младшей группы. В гости к детям приходит Легоша – наш учитель. Сначала дети учатся строить разного вида "башенки", маленькие и большие дома, ворота, гаражи, мебель для маленьких кукол, животных. Затем задачи усложняются, дети учатся строить, используя простые схемы. Освоение конструктора ведётся последовательно от простого к сложному.

В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Для работы с ЛЕГО-конструктором, была пополнена предметно – развивающая среда групп: расширен ассортимент конструктора - Лего большими и малыми формами, создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы. Оформлен альбом фотографий. Это позволяет вернуться к постройкам еще раз, активизируют конструкторскую деятельность, речь детей. Разработаны схемы-анализы по изготовлению поделки и ее использованию в свободной деятельности. Перед началом использования ЛЕГО на занятиях проводится серия свободных игр, с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть в них.

 В процессе деятельности с ЛЕГО используем в своей работе разнообразные формы заданий:

• по образцу;

• по карточкам с моделями;

• по собственному замыслу;

• задание дает воспитатель, выполняют дети;

• задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и

воспитателем;

• задания дают дети друг другу;

• задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

На одном из собраний мы познакомили родителей с данным направлением работы, рассказали о видах конструктора, их достоинства, с тем какие образовательные задачи решаем мы в детском саду, как они могут поиграть с детьми дома. Была разработана памятка для родителей.

Активное использование конструкторов показало, что у большинства детей (особенно мальчиков) установился высокий уровень развития в конструктивной деятельности.

Таким образом, по результатам работы в этом году, можно сделать вывод о том, что  воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми! Использование ЛЕГО-технологии в СП позволило поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС»

Конспект занятия по легоконструированию и моделированию«Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформиров...

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"

Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"...

Методическая разработка «Развитие технического творчества в ДОО» (Лего-технология)

Новизна данной методической разработки заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO - конструирования. На сегоднешний д...

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Образовательные конструкторы как средство развития технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Опыт работы по развитию  технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС....